Правильный пикап должен быть оснащен дизельным двигателем, независимо от его назначения – внедорожник, замена внедорожнику или настоящая рабочая лошадка. Есть ли в России еще такой «правильный» пикап? Практика показывает, что в этом сегменте наш рынок предлагает удивительно широкий выбор «официальных» автомобилей с гарантией. В таком случае давайте познакомимся.
Конечно, с точки зрения популярности пикапов Россия не так популярна, как США, но интерес к ним все же начинает расти: например, по статистике, в марте в РФ было продано 2457 таких автомобилей что было почти за тот же период в прошлом году дважды. Несмотря на это, сегмент остается нишевым: например, по состоянию на 1 января 2019 года на российских дорогах и направлениях находилось 267 тысяч пикапов. Это может показаться много, но на это приходится всего 0,6% всего автобусного парка России. Стоит отметить, что самым распространенным пикапом в нашей стране является не пикап УАЗ или иритовский Great Wall Deer, а Toyota Hilux разных поколений: их владельцами являются 79 200 россиян. Что ж, давайте посмотрим, что изменилось с момента официального ухода Hilux. Хотя ясно одно: все пикапы в нашем сегодняшнем списке можно считать дешевыми разве что по сравнению с 15-20 миллионами рублей Ram или GMC Hummer.
- Sollers ST6: как стать россиянином
- JAC T8: у меня растет просвет
- JMC Vigus Work: почти полуторка
- JAC T6: близнец из Казахстана
- Great Wall Poer KingKong: носитель снегохода
- Dongfeng DF6: и минимум китайского
- Great Wall Poer: с комфортом по бездорожью
- Foton Tunland G7: передовой отряд камбэка
- Mitsubishi L200: железная мечта консерватора
- Toyota Hilux: в представлении не нуждается
Sollers ST6: как стать россиянином
Бренд JAC зарекомендовал себя как технический партнер в России, предоставляющий модели для локализации. Сначала кроссоверы и седаны трансформировались в «Москвичи», затем фургоны Sunray в «Соллерс Атлант», а грузовики Х200 — в «Соллерс Арго». Ну а осенью прошлого года пикап Т6 под названием Sollers ST6 начал собирать во Владивостоке, на том же автосборочном заводе, где раньше собирали автомобили Mazda. Сам пикап Т6 не новый, в России он продается уже более пяти лет, а в Китае производится с 2016 года. Впервые он попал к нам в руки в 2019 году, а в 2020 году мы даже конкурировали с тогдашним лидером сегмента Toyota Hilux, причем по некоторым параметрам новинка оказалась даже лучше своего знаменитого конкурента. Будьте вежливы (хотя нет) . В целом).
По словам представителей компании, переход с Т6 на СТ6 сопровождался минимальными изменениями: хромированные хлопья решетки радиатора были заменены черным пластиком, блок «Эра-ГЛОНАСС» обрел более логичное положение, также были изменены подвеска, двигатель и коробка передач модифицированный, «с поправкой на отечественные условия эксплуатации». Неизменной остается и система полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой (низкое передаточное число 2,48). Дизельная версия пикапа (есть и бензиновая версия) оснащена двухлитровым турбодизелем мощностью 136 лошадиных сил и крутящим моментом 320 Нм при 1600 об/мин. В паре с ним работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. Грузовая платформа ST6 идеально подходит по размерам для среднеразмерного пикапа (1520х1520х470 мм) и способна вместить 900 кг груза.
Фото: Соллерс
Фото: Соллерс
Фото: Соллерс
Фото: Соллерс
Фото: Соллерс
Покупатели могут выбирать между двумя комплектациями: «Базовая» (тканевая обивка, штатная магнитола, пластиковый руль), ценой 2 500 000 – 2 625 000 рублей; «Комфорт» (обивка сидений искусственной кожей, кожаный руль, камера заднего вида, ремень Мультимедийная система) с сенсорным экраном) 9 дюймов и поддержкой CarPlay и Android Auto), по цене от 2 600 000 – 2 744 405 рублей. Это самое дешевое предложение на рынке дизельных пикапов, а поскольку цена имеет важное значение, когда речь идет о практичных автомобилях, Sollers ST6 уже вошел в пятерку самых популярных моделей этой весной. Несмотря на относительно небольшой дорожный просвет (197 мм), он выделяется внедорожными возможностями.
Фото: Соллерс
Фото: Соллерс
Фото: Соллерс
JAC T8: у меня растет просвет
Передав пикап Т6 российскому производителю, бренд JAC решил не обойти вниманием сегмент рынка дизельных пикапов и выпустил на рынок более современную модель Т8: эта модель дебютировала в 2018 году и представляет собой дальнейшее развитие пикапа Т6. Автомобиль сохраняет от своего предшественника колесную базу длиной 3090 мм, силовую установку (дизель 136 л.с и шестиступенчатую механическую коробку передач LC6T32), полный привод с понижающей передачей 2,48:1, внутренние размеры грузовой платформы и грузоподъемность 900 кг, а также подвеску. Рамная конструкция (рессорная и двойная) А-образные рычаги спереди, полуовальные пружины сзади). Длина автомобиля увеличилась на целый сантиметр, но это не главное. Главное, конструкторы исправили ошибку пикапа Т6, заключавшуюся в слишком низком опускании выхлопной системы, тем самым увеличив дорожный просвет Т8 до 220 мм.
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
Автомобиль поставляется с единственным комплексным пакетом опций, который включает в себя ксеноновые фары, капот с гидравлическими упорами, кожаную обивку и мультируль, кондиционер, электростеклоподъемники, головной медиаблок с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android. Поддерживает автоматический, круизный режим контроль и автоматическое удержание системы. Купить такой автомобиль можно по цене от 2 899 000 до 3 049 000 рублей, что автоматически ставит JAC T8 на второе место в нашем списке.
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
Фото: JAC Motors
JMC Vigus Work: почти полуторка
Слухи о том, что калининградский «Автотор» организует сборку пикапов китайской марки JMC (Jiangling Motors Corporation), начались в августе прошлого года, однако «живой» пикап JMC Vigus Work появился на рынке только сейчас. В Китае этот автомобиль называют «Baodian». Его первое поколение появилось в 2002 году и представляло собой клон пикапа Isuzu Faster. Vigus второго поколения, выпущенный в 2020 году, обрел некоторую независимость, но по-прежнему основывался на модели Isuzu. В частности, под капотом находится 2,5-литровый турбодизель JX4D25A6L, родословная которого восходит к Isuzu 4JK1, на котором был представлен пикап Isuzu D-Max. Версия этого двигателя, разработанная для китайского рынка, развивала мощность 140 лошадиных сил, но для российского рынка была понижена до 128 лошадиных сил. Коробка передач чисто механическая, 5-ступенчатая. Назначение автомобиля чисто утилитарное: салон простой и единственным украшением является сенсорный дисплей головного устройства медиасистемы, в виде отдельного планшета.
Фото: Цзянлин Моторс
Фото: Цзянлин Моторс
Фото: Цзянлин Моторс
Фото: Цзянлин Моторс
Стоит отметить, что Vigus Work имеет типичные габариты (5345х1828х1782 мм) и колесную базу (3085) среднеразмерного пикапа, но имеет максимальную номинальную грузоподъемность – до 1200 кг. Даже легендарная версия Isuzu D-Max с двойной кабиной имеет грузоподъемность всего 1050 кг, так что эта цифра может быть всего лишь маркетинговым ходом. Ну а дорожный просвет в 200 мм намекает на отсутствие чемпионских амбиций, когда дело касается преодоления бездорожья. Но его экономичность (7,3 л/100 км в гибридном режиме) находится на одном уровне с лучшими показателями в своем классе. Ну а стоит такой пикап относительно дешево – от 2 899 900 до 2 999 999 рублей, то есть почти столько же, сколько JAC T8.
Фото: Цзянлин Моторс
Фото: Цзянлин Моторс
Фото: Цзянлин Моторс
JAC T6: близнец из Казахстана
Парадокс, но факт: несмотря на начало производства Sollers ST6 и появление модели Т8 в гамме JAC, дилеры продолжают завозить JAC T6 из Казахстана в качестве параллельного импорта, и эти пикапы собираются на заводе. Завод «Сарыарка АвтоПром» в Казахстане. Город Костанай. Так что те, кто предпочитает внешний вид Т6 брутальному дизайну Т8 и кто предпочитает хромированную отделку с большим логотипом JAC черному пластику и простой значке Sollers, скорее всего, купят машину, которую хотят. Правда, этот JAC T6 несколько дороже Sollers ST6, JAC T8 и JMC Vigus Work: продавцы запрашивают цены от 2 990 000 рублей до 3 135 500 рублей. Ну, мы уже говорили о том, что представляет собой этот пикап.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Great Wall Poer KingKong: носитель снегохода
Great Wall Bolt дебютировал на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2021 года, а в России пикап дебютирует весной 2023 года. Руководство компании решило пойти довольно нетрадиционным путем и разработать пикап, который будет позиционироваться как промежуточный продукт между полноразмерными и среднеразмерными моделями. Основой этого пикапа является рама, а его конструкция позаимствована у автоцистерн. В сочетании с колесной базой в 3410 мм Кинг-Конг становится рекордсменом по этому параметру среди пикапов среднего размера. Огромный грузовой отсек имеет длину 1820 мм (остальные варианты длины около 1500 мм) и вмещает 975 кг груза. Более того, задняя дверь в сложенном состоянии выдерживает нагрузку до 350 кг, а это означает, что вам не нужны какие-либо специальные навыки, чтобы загрузить внутрь снегоход или квадроцикл. Как и у многих других китайских пикапов, грузовая платформа защищена штатной пластиковой обшивкой.
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Длина колесной базы позволяет совместить большое грузовое пространство с просторной и хорошо оборудованной четырехдверной кабиной: в базовую комплектацию уже входят подогрев передних сидений, мультимедийная система с сенсорным экраном 10,25 дюйма, а в комплектации премиум-класса Elite пакет, дополнительная кожаная обивка салона, датчики дождя и света, подогрев руля, электронный стояночный тормоз с функцией AutoHold и многое другое. Версия (также бензиновая) имеет двухлитровый турбодизель GW4D20M мощностью 150 л мм дорожного просвета и двухступенчатая раздаточная коробка (низкое передаточное число — 2,48) не делают машину героем бездорожья (ведь длина колесной базы и свесы серьезно снижают геометрические внедорожные возможности), но позволяют сойти с асфальта, при выезде чувствуешь себя очень уверенно. Стоит отметить, что поскольку Poer KingKong создан в первую очередь из практичности, он заменяет более дешевую модель Fengjun в серии Great Wall: в зависимости от комплектации цена этой модели колеблется от 3 199 000 до 3 399 000 рублей.
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Dongfeng DF6: и минимум китайского
Этот пикап – просто подарок для тех, кто морально повзрослел и готов купить автомобиль китайской марки, но хочет, чтобы в нем было как можно меньше китайца. Ведь это, по сути, полностью официальная копия Nissan Navara текущего поколения. Пикап собирается на совместном заводе Zhengzhou Nissan Motor Co., Ltd., на той же производственной линии собирается и Navara для китайского рынка. Впервые DF6 был анонсирован в продажу в России весной 2022 года, и первоначально к нам поступила только версия со 136-сильным дизелем Nissan ZD25T5 и 5-ступенчатой механической коробкой передач в единственном пакете комфорта. Поставки затем на время прекратились и возобновились летом 2023 года, так сказать, в расширенном составе: гамму пополнил вариант турбодизельного двигателя Renault M9T мощностью 163 л.с. Двигатель развивает крутящий момент 380 Нм в диапазоне от 1800 до 2600 об/мин. Он доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач, но наиболее оснащенная версия комплектуется восьмиступенчатым гидромеханическим агрегатом ZF 8HP50.
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Фактически цена базовой комплектации комфорта, которая колеблется от 2 540 000 до 3 299 000 рублей, должна поставить эту модель на второе место в наших рейтингах после Sollers ST6. А вот варианты с более мощным двигателем стоят гораздо дороже: премиум-пакет с МКПП начинается от 3 149 000 рублей. Комплектация «Люкс» с АКПП еще дороже, тем более что в ее оснащение входят сиденья из перфорированной кожи, климат-контроль, 9-дюймовая сенсорная медиасистема, камера заднего вида и система обзора видео на 360 градусов. Цена такого пикапа колебалась от 3 299 000 рублей до 3 799 000 рублей, и эти цены выдвигают Dongfeng DF6 в середину нашей «Таблицы первенства». Однако наличие сугубо практичной и дешевой версии тоже очень важно.
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Но грузоподъемность не является одной из сильных сторон DF6: хотя грузовой отсек пикапа имеет достаточно стандартные размеры (1520х1520х475 мм), в паспорте указано, что автомобиль рассчитан на перевозку всего 484 кг. Но это позволяет Dongfeng DF6 быть легковым автомобилем полной массой 2499 килограммов – то есть он может ездить где угодно, а не только в грузовом отсеке. Дорожный просвет в 220 мм еще больше усиливает риторику «где угодно.
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Фото: Михаил Балантин
Great Wall Poer: с комфортом по бездорожью
Среднеразмерный пикап Bol, построенный на той же платформе, что и Haval H9, дебютировал на Шанхайском автосалоне 2019 года. Продажи Poole на российском рынке начались в 2021 году. На тот момент этот пикап позиционировался дороже, известнее и комфортнее простого и практичного Fengjun 7. Фактически, именно там сегодня находится Пул. Этот довольно крупный (5403х1934х1886 мм) пикап имеет длину колесной базы 3230 мм, уступая по этим показателям только Болту. Альтернативного 150-сильного турбодизеля 4Д20М под капотом нет, но коробка передач может быть разной: для комплектации Comfort доступна 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF, а топовая комплектация Premium идет исключительно с автоматическая коробка.
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
именно эта комплектация не только обеспечивает максимальный комфорт в салоне – кожаная обивка салона, климат-контроль (вместо привычного «кондя»), электрорегулировки передних сидений, боковые и шторки безопасности, камеры кругового обзора, с 9-дюймовым тачскрином и все такое, но и максимальная проходимость. Они не только имеют дорожный просвет в 232 мм, но также оснащены электронной системой полного привода BorgWarner с понижающими передачами и возможностью блокировки центрального и заднего дифференциалов. Однако цена дизельного Poer высока: стартовая цена этой модели составляет 3 489 000 рублей, а цена топовой версии – 3 789 000 рублей.
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
Фотография: “Великая китайская стена
кстати, номинальная грузоподъемность тоже очень мала, всего 375 кг. При этом в действительности автомобиль с достаточно приличной грузовой платформой 1520х1520х538 мм, вероятно, вполне способен принять стандартные 800-900 кг, но его полная масса по сертификату не превышает 2500 кг, что освобождает от ответственности за вождение на улицах города с ограничениями.
Фотография: “Великая китайская стена
Foton Tunland G7: передовой отряд камбэка
Китайский бренд Foton Motor, известный своими грузовиками, объявил о планах выхода на российский рынок с легковыми автомобилями летом 2015 года. В 2016 году он запустил в Россию пикап Tunland и внедорожник Sauvana на его базе. Но продажи шли неважно (пик пришелся на 2017 год, когда было продано 534 штуки), а потом ударил коронавирус, поэтому в 2020 году бренд объявил о приостановке работы в российском сегменте LCV. Однако уже в марте 2022 года руководство Foton Motor признало стратегическую важность российского рынка и объявило о планах вернуть пикапы и фургоны в Россию на выставке COMvex в мае 2023 года. В эти планы входит вывод на рынок полной линейки легких грузовиков, начиная с пикапа Tunland G7. Этот автомобиль дебютировал в Китае в 2019 году и базируется на платформе P3. Сейчас это основная экспортная модель серии пикапов Foton, поэтому можно сказать, что он стал пионером этого возвращения.
Фото: Фотон Мотор
Tourand G7 – крупный автомобиль, его размеры (5340x1940x1870 мм) лишь немногим меньше Great Wall Pearl, а колесная база составляет 3110 мм. В данном случае трюк с омологацией не случился: у G7 номинальная грузоподъемность 905 кг, полная масса 2,98 тонны, а в движение пикап приводит мощный тяговитый турбодизель (2,0 л, 163 л.с., 388 Нм). Оснащенный 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, системой полного привода BorgWarner со стандартным понижающим диапазоном (2,48:1), задним самоблокирующимся дифференциалом Eaton и дорожным просветом 210 мм, он показывает хорошие внедорожные возможности.
Фото: Фотон Мотор
Фото: Фотон Мотор
При этом даже базовая комплектация с тканевой обивкой (цена около 3,5 млн рублей) обеспечивает достаточный комфорт водителю и пассажирам: в ее оснащение входит однозонный климат-контроль, автоматические стеклоподъемники, подъемник водительской двери, регулируемая по наклону рулевая колонка и вылетом, передние сиденья с электрорегулировкой и подогревом, медиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида. Ну а топовая комплектация «Премиум» (3 695 000 – 3 863 960 рублей) готова подарить вам обивку сидений из экокожи, мультимедийную систему с тачскрином 10,25 дюйма, систему кругового обзора и набор электронных помощников. Еще одним преимуществом Foton Tourand G7 является объем топливного бака 76 литров.
Фото: Фотон Мотор
Фото: Фотон Мотор
Фото: Фотон Мотор
Фото: Фотон Мотор
Mitsubishi L200: железная мечта консерватора
Этот автомобиль не нуждается в представлении – L200 пятого поколения уже много лет является одной из самых продаваемых моделей в сегменте пикапов, и даже после официального закрытия бренда дилеры продолжали импортировать автомобили Mitsubishi в больших количествах. Пикап – это параллельный импорт. Причин такой популярности несколько. Во-первых, L200 в 2019 году получил новый облик и был и стоит существенно дешевле внедорожника Pajero Sport той же комплектации, построенного на той же платформе. Во-вторых, это современный тяговитый дизель 4N15 объемом 2,4 литра, мощностью 154 лошадиные силы или 181 лошадиная сила, способный обеспечить крутящий момент 380 Нм или 430 Нм соответственно. Он может работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или классической 6-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач. В-третьих, наклонная вниз конфигурация задней стенки салона делает второй ряд полноценным сиденьем, а не «тещиным табуретом». Наконец, пикап оснащен внедорожной трансмиссией SuperSelect II — начинанием, сочетающим в себе преимущества постоянного полного привода, включая возможность его использования на дорогах с твердым покрытием, с возможностью отключения переднего моста для экономии времени топливо.
Фото: Мицубиси
Фото: Мицубиси
Фото: Мицубиси
у автомобиля самая короткая в сегменте колесная база – ровно 3000 мм, но это вкупе с дорожным просветом в 220 мм и понижающей передачей 2,56:1 только улучшает внедорожные качества. При этом габариты грузовой платформы у этого пикапа немного меньше средних по классу – 1470х1470х455, но это не останавливает тех, кто накрывает грузовой отсек чехлом и использует машину как общесемейный транспорт. А вот новый дизель L200 на данный момент стоит очень дорого: в зависимости от комплектации силового агрегата и опций цена этих пикапов колеблется от 4 450 000 до 5 250 000 рублей.
Фото: Мицубиси
Фото: Мицубиси
Фото: Мицубиси
Toyota Hilux: в представлении не нуждается
Компания Toyota начала выпуск пикапа марки Hilux в 1968 году, но официально в России он появился только в 2010 году. Это седьмое поколение легких грузовиков, популярных во всем мире. Восьмое поколение было выпущено в 2015 году и модернизировано в 2019 году. Эту модернизированную версию Hilux мы когда-то сравнивали с JAC T6, а теперь «параллельные импортеры» везут в Россию такую машину. Цена такого пикапа достаточно высока: от 4 890 000 рублей за машину со 150-сильным 2,4-литровым дизелем 2GD-FTV и 6-ступенчатой механической коробкой передач до 6 750 000 – 7 999 000 рублей за версию с 2,8-литровым 1GD. -FTV 200 л.с и гидромеханический автомат. В любом случае такие пикапы оснащены подключаемой системой полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой (передаточное число — 2,57:1), солидным дорожным просветом (227 мм), грузовой платформой габаритами 1569х1645х481 мм (И они немного крупнее большинства моделей, представленных на рынке), с номинальной грузоподъемностью 850кг и полной массой 2910кг, так что, увы, использование автомобиля в крупных городах может быть несколько ограничено.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
При этом даже бюджетный вариант будет оснащен медиасистемой с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, камерой заднего вида, кондиционером, подогревом руля и передних сидений, а многофункциональный руль будет регулироваться по углу и вылету. Ну а покупатели, готовые выложить деньги за топовую версию, получат кожаную обивку, передние сиденья с электроприводом, однозонный климат-контроль и вообще «много разных и вкусных штучек». Просто удивительно, что у автомобиля определенного статуса и престижа задние барабанные тормоза. Но для многих самое главное то, что это Тойота.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
- Хотите связаться со мной?