В прошлом году китайские IT-гиганты Huawei и Chery запустили совместный автомобильный бренд Luxeed. Его первой моделью станет электрический седан S7, а второй моделью станет купе-кроссовер R7, запуск которого состоится в третьем квартале этого года. В этом году.
На прошлой неделе мы уже обсуждали вторую модель бренда Luxeed, и тогда, по предложению китайских СМИ, мы назвали ее Luxeed S9, но настоящее название, как мы и ожидали, оказалось другим — R7 вместо S9 потому что индекс S9 зарезервирован для стартовой модели Stelato, еще одного дочернего бренда Huawei.
Напомним, что компания Huawei активно участвует в автомобильном бизнесе с начала текущего столетия в рамках своей масштабной стратегии диверсификации с целью поддержания стабильности и создания новых точек роста в условиях санкций США. В отличие от Xiaomi, которая в марте вышла на автомобильный рынок с собственным брендом, Huawei придерживается мультибрендового подхода и сотрудничает сразу со многими крупными автопроизводителями: в 2021 году Huawei совместно с Seres запустила бренд AITO, а в прошлом году запустила бренд AITO. Бренд Luxeed совместно с Chery Бренд «Stelato» был представлен и дебютировал на Пекинском автосалоне в апреле — это совместное детище Huawei и BAIC Group.
Кроме того, Huawei сотрудничает с другими производителями автомобилей (такими как Avatr) в качестве поставщика комплектующих, программного обеспечения и оператора различных интернет-сервисов, но с AITO, Luxeed и Stelato этого нет — их работу выполняет дочерняя компания HIMA (Harmony) надзор. Альянс Huawei Smart Mobility Alliance в прошлом году) через свой веб-сайт Hima.auto в Китае можно купить/забронировать модели этих трех брендов. Вскоре в составе HIMA появится еще один бренд, Huawei будет запущен совместно с JAC Motors, первая модель которого выйдет в 2025 году.
Новые продукты AITO, Luxeed, Stelato и секретного совместного бренда Huawei и JAC Motors имеют общий стиль, но разные технологии, привязанные к конкретным партнерам-производителям. Luxeed R7, скорее всего, будет построен на той же модульной платформе E0X, что и седан Luxeed S7. Платформа E0X была разработана Chery для электромобилей и гибридных автомобилей с возможностью подзарядки от сети, она имеет электрическую архитектуру на 800 или 400 В, в зависимости от конкретной модели и модификации. Платформа E0X не является уникальной для бренда Luxeed. Новая модель бренда Exlantix от Chery, которая вот-вот выйдет на российский рынок, также использует платформу E0X.
По предварительным данным, габаритная длина Luxeed R7 составляет 4956 мм, ширина – 1981 мм, высота – 1634 мм, колесная база – 2950 мм. Если седан Luxeed S7 пока доступен только в виде электромобиля, с выбором одно- и двухмоторной силовой установки, то, по слухам, Luxeed R7 будет доступен и в виде подключаемого гибрида увеличенного запаса хода с двигателем внутреннего сгорания двигатель как генератор, механически не связанный с колесами. Цена Luxeed R7 составляет от 300 000 до 400 000 юаней (в пересчете на 3,67 млн рублей в 4,89 млн рублей по текущему курсу). Более точная и подробная информация о Luxeed R7 станет доступна в ближайшие месяцы.
В России официально не представлена ни одна марка HIMA, однако кроссовер AITO с недавних пор продается под брендом Seres.
- Хотите связаться со мной?