Водителей предупредили о новой схеме обмана при покупке. Это важно знать

Водителей предупредили о новой схеме обмана при покупке. Это важно знать Новости

Таможенники: появилась новая схема мошенничества при продаже автомобилей

Автомобилисты начали продавать автомобили, ввезенные по серым схемам: если не проверять документы, придется платить дополнительные налоги и утилизационный сбор. Разъяснения таможенников и Минторгпромторга

Водители были уведомлены о новой схеме мошенничества при покупке. Это важно знать

Фото: Шаттерсток

После вступления в силу изменений в порядке уплаты утилизационного налога на ввозимые в Россию автомобили водителей предупредили о новой схеме обмана при продаже таких автомобилей физическим лицам. Таможня Владивостока вынесла предупреждение. По их словам, преступники часто без их ведома регистрируют автомобили на манекенов. Либо продают гражданам со складов временного хранения транспортные средства, которые еще не выпущены и переданы юридическим лицам.

«В результате после продажи лицо, купившее автомобиль, получает дополнительные сборы по таможенным пошлинам и утилизационному сбору», — раскрыл подробности серой схемы первый заместитель руководителя Владивостокской таможенной службы Константин Пономарев.

Какие автомобили в зоне риска

В пресс-службе Владивостокской таможни сообщили, что в среднем в Россию в день выпускают от 400 до 500 автомобилей для личного пользования. За 10 месяцев 2023 года таможенная служба Владивостока обработала 198 тысяч автомобилей (за 10 месяцев 2022 года – 142 тысячи автомобилей).

По данным ведомства, большая часть автомобилей в июне была ввезена в Россию через Владивосток — около 30 тысяч единиц. Затем поток автомобилей стал снижаться и в сентябре достиг минимума в 8 тысяч машин. Но уже в октябре таможенники вновь зафиксировали рост ввозимых автомобилей – на 10,5 тыс машин.

Водители были уведомлены о новой схеме мошенничества при покупке. Это важно знать

Фото: Шаттерсток

По данным Дальневосточного таможенного управления, основную часть ввезенных подержанных автомобилей по итогам 2022 года составили японские модели автомобилей — Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki. Меньшую часть общих объемов составили автомобили из Южной Кореи марок Hyundai и Kia. Также, как ранее сообщил руководитель Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин, таможенники также зафиксировали несколько случаев ввоза подержанных автомобилей из Китая через порт Владивосток.

Читайте также:  Сообразили на троих: Renault, Volvo и CMA CGM запустили СП для выпуска электрофургонов

При этом, как уточнили опрошенные Autonews.ru эксперты в сфере покупки и перепродажи автомобилей из-за границы, в группу подержанных автомобилей входят и новые автомобили с минимальным пробегом, но ранее зарегистрированные на физических или юридических лиц.

Сколько придется доплатить

С 1 августа 2023 года существенно увеличился уровень утилизации импортных автомобилей. За каждый автомобиль с объемом двигателя от 2 до 3 литров импортер должен заплатить 844 тысячи рублей, за автомобиль с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров — 970 тысяч рублей, более 3,5 литров — 1,25 миллиона рублей

Плата за утилизацию — это единовременный платеж, выплачиваемый импортерам, производителям или покупателям автомобилей за утилизацию транспортных средств после их ввода в эксплуатацию. В России он был введен в 2012 году, когда страна вступила в ВТО. Первоначально налог платили только импортеры, но с 2014 года его стали платить и российские автопроизводители.

Вы должны оплатить сбор за утилизацию:

  • производителю – для транспортного средства, произведенного в России;
  • импортеру – для автомобиля, ввезенного в страну;
  • покупателю — за автомобиль, за который не была уплачена утилизационная пошлина.

Утилизационный сбор уплачивается один раз, поэтому если это сделал производитель, импортер или первый покупатель, то каждый последующий владелец ничего не платит.

До недавнего времени правила содержали исключение для физических лиц. Таким образом, если автомобиль был ввезен на территорию стран Таможенного союза физическим лицом, модели с объемом двигателя до 3 литров могут быть зарегистрированы с минимальной оплатой 3,4 тысячи рублей.

Водители были уведомлены о новой схеме мошенничества при покупке. Это важно знать

Фото: HAVAL AGAT на Московском

Повышение потолка привело к тому, что компании, занимающиеся поставками автомобилей методом параллельного импорта, начали использовать обходные пути. Например, чтобы импортировать автомобили по более низким ценам, «серые» дилеры все чаще стали регистрировать их на физических лиц и перепродавать конечным покупателям.

Читайте также:  Госдума рассмотрит во втором чтении регистрацию автомобиля без ОСАГО

В целях борьбы со схемами обхода в конце октября в России вступили в силу новые изменения в правилах уплаты утилизационного сбора за автомобили. При этом в ряде случаев рядовым частным покупателям из-за этих нововведений придется платить за автомобиль больше, а также юридическим лицам — от 844 тысяч до 1,25 миллиона рублей.

Таким образом, изменения определили условия, которым должен соответствовать покупатель автомобиля, чтобы воспользоваться льготой. Теперь для того, чтобы использовать пониженные коэффициенты на сумму взыскания, необходимо одновременно выполнить следующие условия:

  • указание при расчете восстановительного сбора о том, что транспортное средство предназначено для использования в личных целях;
  • регистрация транспортного средства в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика взысканного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера;
  • ввоз транспортного средства, в том числе в другие государства-члены Евразийского экономического союза, осуществлялся лицом для личного пользования. То есть автомобиль не должен быть помещен под какие-либо таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (за исключением таможенной процедуры таможенной перевозки).

Что нужно проверять при покупке ввезенного в Россию автомобиля

Как предупредил в интервью Autonews.ru специалист по продажам автомобилей Руслан Кривонос, тем, кто по незнанию купил не растаможенный автомобиль, помимо утилизационного сбора придется платить налоги и НДС.

«Чтобы быть уверенным, что машина чистая, нужно попросить у продавца грузовую таможенную декларацию», — сказал эксперт. — Что касается манекенов, на которых оформлены такие автомобили, то порядок действий может быть иным. Например, автомобили регистрируются на имя бездомных или малообеспеченных людей, а затем перепродаются. В то же время понятно, что таможенные органы не могут взимать плату с этой категории граждан».

Читайте также:  Автомобили иранской SAIPA подешевели еще до старта продаж в России

Чтобы не стать жертвой мошенников, Владивостокская таможня советует внимательно выбирать посредников и таможенных представителей. Кроме того, ведомство настоятельно рекомендовало водителям документировать все действия с автомобилями с момента выбора и покупки.

Между тем в пресс-службе Минторгпрома предупредили, что схемы импорта в Россию с участием третьих лиц и посреднических организаций в ряде случаев не подпадают под правила импорта, использующие льготный утилизационный налог. Речь идет о тех посредниках, которые предлагают услуги по растаможке автомобилей на территории стран ЕАЭС и предлагают экономию за счет манипулирования налогами, таможенными пошлинами и другими обязательствами.

— За автомобили, ввезенные таким способом, утилизационный сбор уплачивается по полной ставке, — констатируют в Минпромторге.

Они напомнили, что правила, утвержденные постановлением правительства № 1722 от 17 октября 2023 года, сохраняют возможность уплаты утилизационного сбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти иномарку в Россию для личных нужд, и строго соблюдать действующие нормы налогового и таможенного законодательства.

Размер утилизационного сбора для этой категории граждан остался прежним — 3,4 тысячи рублей для новых автомобилей возрастом до 3 лет и 5,2 тысячи рублей для автомобилей старше 3 лет.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий