Водитель выехал на встречку, вернулся под знак: почему за это лишат прав

Водитель выехал на встречку, вернулся под знак: почему за это лишат прав Новости

Водитель выезжает со встречной полосы под запрещенный знак. Почему их права лишают

Водитель выехал на встречную полосу, обогнав там, где это разрешено, но не успел вернуться на свою полосу до запрещающего знака: он подал иск в Верховный суд с целью отменить решение об отзыве у него прав каков результат

Водители выезжают на встречную полосу и снова под знаком: почему за это лишаются прав

Фото: Наталья Борен/Shutterstock/FOTODOM

Автомобилист, у которого были приостановлены права на год после лобового дорожно-транспортного происшествия, подал иск в Верховный суд. Он пытался доказать, что обгонял там, где разрешено: следовательно, нарушения не было. Так считают многие водители, решившие совершить обгон по встречной полосе. Решение Верховного суда и что важно знать каждому автомобилисту.

Выехал на встречную полосу в разрешенном месте

Все началось в марте 2023 года, когда автомобилист на своей Toyota Camry на трассе Екатеринбург-Серов решил одновременно обогнать другую машину. Из материалов дела следует, что водитель выехал и совершил обгон в месте, где обгон разрешен: полосы движения были прерывистыми, а дорожные знаки, запрещающие обгон, на этом участке отсутствовали. 3.20. Сначала водитель обогнал проезжающую машину, но не остановился и начал обгон фуры. Это действие было снято на видео сотрудниками ГИБДД. Получается, что водитель не вернулся на свою полосу после обгона до появления сплошной линии 1.11 и запрещающего знака. Полиция сразу подготовила протокол на водителя за нарушение правил дорожного движения при выезде на встречную полосу. Оказывается, в сентябре 2022 года за подобные нарушения водителя уже оштрафовали на 5000 рублей. — Решение принимается на основании данных с камер, что лишает прав на 4-6 месяцев. Удалось этого избежать. Однако на этот раз из-за неоднократных нарушений в течение года водительское удостоверение сразу лишили права на один год.

Водитель подает жалобу, чтобы доказать в различные инстанции, что он начал движение в разрешенном месте. Поэтому наказывать его не за что. Однако Верховный суд оставил в силе решение суда низшей инстанции относительно лишения избирательных прав. Судья отметила, что из видеозаписи нарушения, записанной сотрудниками ГИБДД, видно, что даже в тот момент, когда обгон был первым автомобилем в зоне дорожной разметки, где обгон был разрешен, водитель легко мог видеть наличие знака, запрещающего обгон перед ним и вернитесь к нему. Водитель не сбавил скорость и продолжил обгон, обогнав второго попутчика – грузовика. Он вернулся на подъездную дорожку, нарушив требования к разметке и указателям.

Читайте также:  Rezvani Retro RR1: американский ретромод по мотивам легендарного Porsche 935

Согласно заключению Верховного суда, «факт обгона на встречной полосе, покрытой дорожным знаком 3.20 и дорожной разметкой 1.1, связан с пересечением данного участка дороги в конце маневра». Это отправная точка суда при рассмотрении данного дела.

Водители выезжают на встречную полосу и снова под знаком: почему за это лишаются прав

Фото: АнтонСАН/Shutterstock/FOTODOM

Почему важно успеть вернуться на свою полосу

Валентин Ильинов, основатель общественного проекта «Подслушивание ГИБДД», напомнил в интервью Autonews.ru, что автомобилисты обязаны не только подчиняться знакам и знакам, но и оценивать дорожную обстановку.

«Да, нужно читать знаки и разметку, но при обгоне также необходимо убедиться, что это действие безопасно». Эксперт объяснил последовательность действий. «Поэтому перед обгоном водитель должен оценить расстояние, скорость, видимость, хватит ли у него времени на совершение маневра, есть ли на дороге уже видимые запрещающие знаки. Нельзя ехать по принципу: «Ой, Есть пробел, поехали. «Это опасно».

Поэтому Ильинов заявил, что даже если вы выедете на встречную полосу для обгона в разрешенной зоне, но вернетесь под запрещенный знак, штрафы обязательно последуют.

«Такой шаг нельзя считать крайне необходимым. Это уже проблема водителя, потому что у него нет времени. Конечно, если по встречной полосе ему навстречу летит грузовик, то ему нужно быть хоть где-то. Разворот. А вот если водитель вообще не рассчитал расстояние, то можно пойти в суд и доказать, что это не имеет значения, но даже если разметка стерта, отдельно от дорожных знаков она обычно не используется. Без знаков проще отказаться от маневра и затормозить, вернувшись в полосу», — предупредил бывший сотрудник ГИБДД.

По его словам, даже если обгоняющий водитель сопротивляется и решает создать препятствия, чтобы помешать ему совершить обгон, это не аргумент: нужно снизить скорость и вернуться на свою полосу. При этом Ильинов признал, что иногда маркировка не всегда наносится правильно.

Читайте также:  Хот-хэтч Toyota GR Yaris опять обновлён: усиленное шасси и новый аэродинамический обвес

«Я много раз видел, что при повороте и подъеме проводится пунктирная линия, а на хорошо видимых участках — сплошная. Но это не повод отменять штраф», — заключил Ильинов.

Водители выезжают на встречную полосу и снова под знаком: почему за это лишаются прав

Фото: Андрей Москвитин/Shutterstock/FOTODOM

Что говорит юрист про выезд на встречку

Обгон, с чего бы вы ни стартовали, должен быть совершен без нарушения правил дорожного движения. На это указывает Дмитрий Безделин, главный юрист European Legal Services. Именно это было четко решено в постановлении пленума Верховного суда.

«Некоторые водители считают, что не является противозаконным, если обгон начинается на пунктиру дорожной разметки и заканчивается на сплошной линии дорожной разметки 1.1 и/или под знаком «обгон запрещен» 3.20. Но юристы предупреждают, что это ошибочное мнение. — При обгоне водители должны обеспечить безопасное движение и рассчитать траекторию движения, чтобы совершить обгон в разрешенном месте. В противном случае нарушителя ждет лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев или штраф. 5000 рублей согласно части 12.15 Закона об административных правонарушениях», — предупредил адвокат.

Адвокат сообщил, что в этом случае водитель может попытаться доказать в суде, что его действия были крайне необходимы для предотвращения более серьезных последствий.

При этом эксперты убеждены, что если разделительная полоса не видна, например, стерта разметка и не установлен знак 3.20 «Обгон запрещен», то водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

«Но если такое произойдет, я рекомендую отметить тот факт, что действия водителя не являются виновными в связи с неумением распознавать дорожную разметку и по возможности предоставить доказательства: видеозаписи, показания свидетелей и другие доказательства», — советует юрист.

Однако штрафы вряд ли будут снижены из-за плохой видимости, например, снега или дождя. Как поясняет Безделин, выбранная скорость должна позволять водителю постоянно следить за движением автомобиля и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому согласно статье 11.4 Правил дорожного движения обгон запрещен на участках дорог с ограниченной видимостью. Получается, что если установлены знаки и есть разметка, но по погодным условиям водитель не рассчитает траекторию движения автомобиля и при совершении маневра нарушит правила дорожного движения и в итоге остановится на встречной полосе, его ждет наказание.

Читайте также:  Брутальный кроссовер Jaecoo 6 оказался моделью другого суббренда Chery

Также читайте:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий