На предприятии костромской компании «Ителма» начато серийное производство электронных систем стабилизации».
В прошлом году российскому автопрому пришлось столкнуться с проблемами из-за отказа ряда иностранных компаний продолжать здесь бизнес. Это привело к тому, что многие местные заводы были вынуждены простоять, поскольку не могли продолжать производить автомобили, отвечающие требованиям, действовавшим в то время. Решение смягчить эти стандарты власти приняли в мае 2022 года, когда с конвейеров российских заводов начали сходить так называемые «упрощенные» автомобили.
Согласно решению правительства РФ, принятому в начале июня 2023 года, «докризисная», то есть полная версия техрегламента в автопроме, сейчас постепенно возвращается. Предполагается, что все требования должны вернуться к предыдущей версии документа до 1 февраля 2024 года. Соответственно, все местные автопроизводители должны будут его соблюдать.
На фото: Лада Веста
В список требований серийного автомобиля, которые разрешалось «игнорировать», входили антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная система контроля устойчивости (ESC/ESP). По плану, к концу этого года они вновь станут обязательными для всех новых автомобилей, поступающих на российский рынок.
В июле стартовало локальное производство систем АБС, запущено производство в Костроме, на новой линии научно-производственной компании «Ителма». Как ранее было известно, для этого компания построила цех с полностью автоматизированной производственной линией. Кстати, ранее сообщалось, что тогда же летом началось производство электронных систем стабилизации, но это не так.
По данным Минпромторга РФ, серийное производство систем ESC для легковых автомобилей стартовало сегодня на том же предприятии компании «Ителма» в Костроме. По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Василия Шпака, общий объем производства блоков ABS и ESC в этом году составит 750 тысяч штук. Кроме того, он отметил, что в будущем производство может быть увеличено до 1,2 млн единиц в год (если спрос на эти системы увеличится.
На фото: седан Лада Веста
Представитель ведомства добавил, что «сегодня на автомобили АВТОВАЗа установлено 200 тысяч модулей АБС». Кстати, первые агрегаты системы ESC отправят на Тольяттинский автозавод; их оснастят актуальными седанами и универсалами семейства Lada Vesta, сообщает ТАСС.
В Минпромторге РФ отметили, что по плану в 2024 году общий объем производства систем ABS и ESC на заводе в Костроме должен составить 550 тысяч единиц, при этом объем ESC может быть равен примерно половине от общего количества произведенных единиц. Известно, что к 2025 году большую часть плана по локализации ESC планируется завершить, при этом российская компания намерена полностью локализовать производство системы в 2026 году.
- Хотите связаться со мной?