Премиальный полноприводный седан Maextro S800 является ярким примером технологических достижений китайского IT-гиганта Huawei как автопроизводителя. Maextro S800 также оказался намного дешевле, чем ожидалось; На китайском рынке предлагаются чисто электрические и две подключаемые гибридные силовые установки.
Maextro — четвертый (но далеко не последний) бренд суб-автомобилей компании Huawei, запущенный в прошлом году в партнерстве с JAC Motors в рамках HIMA (Harmonious Intelligent Mobility Alliance). HIMA владеет тремя брендами: AITO (совместное предприятие Huawei и SERES), Luxeed (Huawei и Chery) и Stelato (Huawei и BAIC). Maextro — самый престижный из четырех брендов, а его первая модель, люксовый седан S800, нацелена на высший уровень китайского автомобильного рынка. Основными отечественными конкурентами являются Yangwang U7 и NIO ET9.
Maextro S800 имеет общую длину 5480 мм, ширину 2000 мм, высоту 1542 мм и колесную базу 3370 мм. Представительский седан создан на базе оригинальной платформы, все версии используют 800-вольтовую архитектуру. В стандартную комплектацию входят полноуправляемая подвеска и регулируемая по высоте адаптивная пневматическая подвеска: спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная. Мощные дисковые тормоза предоставлены Brembo, а стандартные колеса имеют размер 20 или 21 дюйм.
Номинальная жесткость кузова на кручение выше, чем у многих суперкаров — 53 300 Нм/градус, а коэффициент лобового сопротивления cx = 0,219. Светодиоды, имитирующие звезды, широко используются в интерьере и экстерьере автомобиля — они присутствуют в фарах, задних фонарях и даже дверных ручках. Камеры можно установить вместо традиционных наружных зеркал. Работу электронного помощника водителя, входящего в комплекс Huawei ADS 4, обеспечивают 32 органа искусственного зрения (в том числе четыре лидара), интегрированных в корпус.
Салон Maextro S800 оснащен новейшей электроникой Huawei — только аудиосистема Huawei Sound Ultimate мощностью 2920 Вт насчитывает 43 динамика! Внутри мало открытого пластика; Для отделки широко используются кожа, замша, дерево, хрусталь и полированный алюминий. Передняя панель покрыта огромным трехэкранным дисплеем, а на лобовом стекле также имеется 76-дюймовый проекционный экран дополненной реальности и электронное зеркало заднего вида. Климат-контроль — 4 зоны. Разумеется, все кресла оснащены множеством регулировок, функциями подогрева, вентиляции и массажа.
Для пассажиров второго ряда предусмотрен холодильник, способный поддерживать заданную температуру в диапазоне от -6 до +50°С. Для пассажиров задних сидений на потолке установлен выдвижной киноэкран, который также служит перегородкой между передней (со стороны водителя) и задней частями салона. Объем багажного отделения составляет 438 или 445 литров в зависимости от модификации; электрическая версия имеет дополнительный багажник объемом 62 литра спереди.
Электрическая версия Maextro S800 оснащена двумя электродвигателями: передний двигатель имеет мощность 160 кВт (218 л.с.) и крутящий момент 277 Нм, а задний двигатель — мощность 230 кВт (318 л.с.) и крутящий момент 396 Нм. В зависимости от комплектации разгон до 100 км/ч занимает 4,3–4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена 210 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 97 кВт·ч, а запас хода на одной зарядке — от 650 до 702 км (здесь и далее по циклу CLTC). Снаряженная масса: 2604-2685 кг.
Подключаемая гибридная версия Maextro S800 оснащена 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 170 л.с., который установлен под передним капотом и не имеет механической связи с колесами. Работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею емкостью 65 кВт·ч. Базовая гибридная модель оснащена двумя электродвигателями: передний двигатель имеет мощность 160 кВт (218 л.с.) и 208 Нм, а задний — мощность 230 кВт (318 л.с.) и 396 Нм. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды и имеет ограниченную максимальную скорость 200 км/ч. Запас хода без двигателя внутреннего сгорания составляет 400 км на одной зарядке, а в гибридном режиме с полным баком (50 литров) автомобиль может проехать 1333 км.
Старая гибридная версия оснащена тремя электродвигателями: один установлен на передней оси, его выходная мощность составляет 160 кВт (218 лошадиных сил), а крутящий момент — 208 Нм; Два задних электродвигателя имеют суммарную выходную мощность 475 кВт (646 лошадиных сил) и крутящий момент 510 Нм. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 4,6–4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Запас хода в режиме двигателя внутреннего сгорания составляет 340–365 километров, а запас хода в гибридном режиме — 1155–1200 километров. Гибридная версия весит от 2770 до 2851 кг.
Когда Maextro S800 был выпущен в прошлом году, ожидалось, что он будет стоить от 1 до 1,5 млн юаней, но на самом деле он гораздо дешевле: цена составляет от 708 000 до 1 018 000 юаней (от 7,7 млн до 11,1 млн рублей по текущему обменному курсу), при этом такая же цена у «базовой модели» электрической и гибридной версий. Очевидно, что такие цены были выбраны для эффективной конкуренции с вышеупомянутыми китайскими конкурентами, однако импортный Mercedes-Maybach S-класса стоит в Китае гораздо дороже — от 1 468 000 до 3 327 000 юаней (от 16 млн до 36,2 млн рублей) без учета опций. Первая партия Maextro S800 будет отправлена заказчикам в августе этого года.
- Хотите связаться со мной?