Toyota первой признала страсть покупателей к кроссоверам, и RAV4, один из первых серийных автомобилей в этом сегменте, начал свое гордое шествие на крупнейший в мире рынок. Это правда, что некоторые аспекты с годами изменились, а некоторые говорят, что основная роль RAV4 начала снижаться после четвертого поколения. Однако это, похоже, нисколько не смущает счастливого владельца и не влияет на цену. Автомобиль по-прежнему стабильно дороже своих конкурентов. Но, может быть, критики в чем-то правы? Чтобы понять это, сегодня мы рассмотрим кузов, салон и электрическую надежность «четвертого» RAV4, прежде чем перейти к подвеске, двигателю и коробке передач далее в документе.
Техника
В этом поколении кузов был строго 5-дверный, 5-местной укороченной 3-дверной версии не существовало; В некоторых странах Европы «фургон» предлагался с глухими боковыми задними дверями без стекол, но это локальная версия чисто для местного рынка с учетом налоговой системы стран Бенилюкса. Колесная база такая же, как у предыдущего поколения, а базовая платформа называется «новый MC», но поскольку предыдущий RAV4 назывался просто «MC», то техническое сходство я вижу. Но на самом деле это касается только компоновочного решения и места крепления подвески. Форма кузова автомобиля сильно различалась, и, как правило, между силовым каркасом кузова автомобиля и силовым каркасом кузова автомобиля во всей «тележке» MS нет высокой степени единообразия. В нем собрано огромное количество моделей с кардинально разными габаритами.
По сути, это тот же RAV4, к которому мы все привыкли. Это среднеразмерный кроссовер с агрегатами, расположенными горизонтально в ряд и опционально оснащенным полным приводом через электромагнитную муфту. Кузов полностью стальной, подвеска — стойки МакФерсон спереди и многорычажная сзади. Только 4-цилиндровые двигатели: бензиновые 2.0 серии 3ZR-FE и 3ZR-FAE, 2.5 серии 2AR-FE и 2AR-FXE, дизельные 2.0 1AD-FTV и 2WW (также известный как BMW N47) или 2,2 л 2AD-FHV и 2AD- ФТВ. Мощность варьируется в зависимости от рынка сбыта, но бензиновый 2.0 имел мощность 149/156 л.с., а старый 2,5-литровый – 178/181 л.с. Или в 153-сильной гибридной версии. Дизельный мотор 2,0 выдает 122 или 143 лошадиные силы, а 2,2-литровый — 150 лошадиных сил. Европейские автомобили могут комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой передач, но ее не было только в гибридных версиях и дизельном 2.2, которые комплектуются только автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач также отличается. Бензиновый двигатель объемом 2 литра комплектовался вариатором, мотор 2,5 — с классической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а дизельный двигатель объемом 2 литра вообще не комплектовался автоматической коробкой передач.
В целом обращает на себя внимание высокая степень единообразия с другими моделями Тойоты на этой платформе. RAV4 — тот же «дизайнер», что и модели Volkswagen, но компоненты просто не связаны друг с другом… скучно. По-настоящему революционных автомобилей предложено не было.
Хронология
Ноябрь 2012. Эта модель была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе. Кузов 5-дверный, только с длинной колесной базой. Все двигатели четырехцилиндровые, бензиновые объемом 2,0 и 2,5 литра, мощностью 156 и 181 л.с. Также есть гибридная версия с 2,5-литровым двигателем мощностью 197 лошадиных сил.
Апрель 2013. Старт продаж в Европе. Большинство отечественных линеек двигателей не включают двигатель 2,5, но в гамме есть два дизеля: 2,0 и 2,2 литра, мощностью 122 л.с и 150 л.с. Каждый. Оба мотора работают в паре с полным приводом, но версия с мотором 2.2 комплектуется еще и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Январь 2016. Обновленная модель уже поступила в продажу. Обновления в основном включают изменения в экстерьере, списке дополнительного оборудования и комплектациях. Кроме того, бензиновый двигатель объемом 2,5 л больше не доступен в Европе без гибридного привода, а новый дизельный двигатель 2.0 WW представляет собой агрегат BMW, представляющий собой модернизированную версию двигателя серии N47. Полный привод больше не доступен с дизельным двигателем. В России и США продолжают продаваться версии с двигателем 2,5.
Ноябрь 2018. Появилась модель нового поколения. Предыдущие выпуски были прекращены в течение нескольких месяцев.
Кузов
Внешние панели
Первый RAV4 уже показывал признаки ржавчины даже в течение гарантийного срока. Сколы на капоте и дверях зацвели очень интенсивно, что стало большой неожиданностью для владельца. Но парадокс в том, что ржавых машин сегодня в продаже не найти. Даже белые автомобили, которые традиционно для Toyota ржавеют быстрее, чем другие машины, находятся в идеальном состоянии. Конечно, краска еще очень тонкая и мягкая, поэтому могут возникнуть небольшие сколы, но следы ржавчины обнаружатся только в труднодоступных, то есть незаметных местах. В то же время на дороге также вполне можно увидеть такой автомобиль в совершенно неприглядном состоянии, да еще с облупившейся краской и значительными участками коррозии. В чем секрет?
На самом деле секрет прост. Первые вышедшие из строя экземпляры японской сборки перекрашивались дилерами по гарантии, причем автомобили петербургской сборки изначально красились лучше, а появившиеся сколы и коррозия своевременно устранялись. Но RAV4 всегда особенно тщательно готовят к продаже. Потому что цена этих автомобилей не опускается ниже 1 миллиона и, несмотря на все технические проблемы, они по-прежнему обладают самой высокой ликвидностью. Поэтому вероятность возникновения видимой коррозии исключена. Ваши вложения во внешний вид вашего автомобиля окупятся многократно. Также нет возможности найти неиспользованный автомобиль «по дешевке» у настоящего продавца. Перекупщикам удается их покупать, красить и полировать. И большинство владельцев поступают так же, продавая свою машину. Более того, владельцы Toyota тайно поддерживают легенду качества. Ведь откровенность может привести к снижению цены на машину на вторичном рынке, а это немаловажный фактор.
Однако при покупке RAV4 необходимо учитывать не только качество и толщину краски. Люди невнимательны и допускают ошибки, поэтому ржавчину до сих пор можно найти во многих углах. Это просто места, которые редко можно увидеть. Сначала проверьте края и внутреннюю часть капота, переднюю кромку крыши и лючок топливного бака. Теперь самое неудобное место — это часть задней двери, прилегающая к колесной арке и уплотнителю в этой области. Здесь стоит согнуть пломбу и очень внимательно осмотреть металл. Есть сколы в пластиковой обшивке больших панелей и арок, но здесь обычно все уже покрашено и закрыто. Не ленитесь потрясти пластик на двери. Под ней могут быть видны неприятные следы нарушения лакокрасочного покрытия.
Осмотрите дно и декоративную пластину вместе с резиновым уплотнителем дверного проема. Отек может стать очень неприятным сюрпризом, а видимые повреждения могут быть лишь частью проблемы. К счастью, металл здесь толстый, его можно почистить и перекрасить. У задней двери обратите внимание на нижнюю часть и нижний край видимой поверхности. Однако зазор номерного знака здесь вряд ли подведет вас коррозией.
Если вы покупаете автомобиль для длительного использования, а не для перепродажи, имейте в виду, что вам необходимо очень тщательно осмотреть свой RAV4. Кроме того, если деталь повреждена, толщиномер мало поможет в выявлении признаков ремонта. Перед покраской панели тщательно очищаются. И этот метод удаления поверхностной коррозии здесь часто применялся.
Снизу
На экземпляры RAV4 из Москвы, Питера и других «северных» стран может быть неприятно смотреть свысока. В конце концов, если внешний вид в хорошем состоянии, вы, скорее всего, увидите много поверхностной коррозии вокруг топливного бака, на задней подвеске и под пластиком на порогах. Если заглянуть под задний бампер, то можно увидеть ржавчину на нижнем креплении лыжи заднего бампера, ржавчину на подрамнике задней подвески, а также ямки на кронштейне буксирного крюка и вокруг багажника. Заглушки ниш и торцов задних лонжеронов, особенно над патрубками выхлопной системы.
Если копнуть глубже и снять коромысло, то вокруг каждой шпильки и по краю арки появится коррозия, так как в задней арке она покрыта пластиком только снаружи. Что странно, на заднюю часть топливной трубки нанесен тонкий слой антикоррозионного средства, так что даже если там скопится грязь, кузов не сгниет. Однако в целом днище будет держаться хорошо, пока автомобиль движется по бездорожью и во внутренней полости не скапливается грязь. И особенно хорошо он сохраняется в южных регионах, где нет соли. Причем даже привезенные из США «утопленники» изначально не страдают от коррозии внутренней полости — судя по всему, антикоррозионного материала в полости достаточно. Главное не утонуть в соленой воде.
Оборудование кузова
Когда переходишь от осмотра кузова к детальному осмотру экстерьера, вдруг понимаешь, что Тойота уже не очень надежна. И если очень нежное лобовое стекло оправдано тем, что оно смягчено для пассажиров, то запотевшие фары – это необъяснимая беда. Они были изменены во время отзывной кампании, но по какой-то причине большинство владельцев до сих пор устанавливают их в старом стиле. Фары также довольно быстро изнашиваются снаружи, чего и следовало ожидать. Диодная оптика тоже попотеет, только цена замены будет в разы выше. Ценник за одну фару достигает 180 тысяч рублей. А о противотуманных фарах речи не идет, здесь они расходники.
В задней оптике швы между слоями стекла расходятся, и после чистки там собирается вода. Центральный замок зимой замерзает, но на предыдущих RAV4 такого не было. Замерзание приводит к перегоранию предохранителя центрального замка из-за перегрузки. Личинки дверных замков могут закиснуть, что может привести к несчастным случаям, особенно зимой. Со временем стеклоподъемник перестанет работать в режиме автоматического закрывания из-за перегрузки. Надежность остального механизма достаточно высокая, но причина в износе коллектора приводного двигателя. Блок кнопок дверей иногда заливается, но это во многом зависит от позы водителя. Однако уплотнитель стекла на дверной коробке скрипит, как с ним ни обращаться. Трапеции дворников иногда ломаются, что странно для достаточно новой машины. Зеркала скрипят при складывании, а дверной упор уже на третьем году эксплуатации потерял среднее положение. Ограничитель задней двери, который здесь представляет собой обычную дверь лифта, может начать выходить из строя уже через пять лет использования. В целом роскошь, которая была свойственна автомобилям этой марки, снижена за счет некоторых деталей. Хотя по отдельности это не очень заметно, но иногда владельцам не везет и таких проблем накапливается большое количество. В результате эти «тысячи мелочей» могут привести к отзывам типа «Моя Приора меньше выходит из строя».
Салон
Однако интерьер RAV4 удовлетворит владельцев. Качество материалов значительно улучшилось по сравнению с классикой, всё изящнее, пластик мягче (правда в европейском варианте американцы слегка оголили), кожа лучше, ткани изящнее, освещение изящнее . Чем лучше, тем приятнее тактильный отклик кнопок. Общая эргономика также была улучшена.
Износостойкость тканевого салона отличная. Основные слабые места – обшивка руля, которая начинает блестеть после 120 000-150 000 миль, обшивка передней панели над блоком регулировки зеркал на левом колене водителя, боковины сиденья. Полностью кожаные сиденья теряют текстуру кожи, а швы изнашиваются при интенсивной езде, но материал также обладает хорошей стойкостью к истиранию. Однако пластик короба подлокотника часто изнашивается, а дверные ручки с накладками блока управления стеклом могут сократить пробег. Сломанные кнопки кондиционера и другие возрастные поломки неизбежно случаются, но все зависит от отношения владельца. Несколько снизилась «неубиваемость» всех элементов салона, чем недовольны даже поклонники данной модели постарше, но опять же, элементы вандализма важны не всем — одному. Для тех, кто в отделе, важнее дизайн и эргономика.
Очень плохая звукоизоляция — проблема всего RAV4 четвертого поколения, и даже более дорогие версии после фейслифтинга не имеют улучшений в звукоизоляции. Машины шумные, и комфорт пассажиров во многом зависит от типа шин и асфальта под колесами.
Климатическая система немного сложнее. Основная проблема в том, что вентилятор печки имеет малый ресурс, который может зашуметь или остановиться в любой момент. Еще одним неприятным моментом является то, что японский климат имеет тенденцию выделять летом неприятные запахи из систем кондиционирования воздуха. Салонные фильтры следует чаще заменять и не забывать чистить систему. Дизельные автомобили также оснащены обогревателем PTC или электрическим «феном» для обогрева салона автомобиля до того, как нагреется охлаждающая жидкость. Жалко, что его не установили на 2-литровые бензиновые автомобили. Отопление тоже очень плохое.
Электрика
Что касается электрических компонентов, автомобиль изготовлен из железобетона и устойчив. Большинство проблем — это низкий заряд аккумулятора из-за сигнализации, нештатной радиосвязи или простого износа генератора. Одноразовые датчики давления колес, изношенные приводы открывания задних дверей, перегоревшие лампочки или блоки зажигания могут стать причиной множества проблем. Еще одна серьезная проблема – выход из строя из-за плохого качества установки сигнализаций и мультимедийных систем.
Проблемы с проводкой к муфте привода заднего моста, АБС, датчикам уровня кузова и парктроника встречаются очень редко, но автовладельцев они не слишком беспокоят. Здесь мы можем перечислить некоторые проблемы, вызванные «улучшением». Например, внедрение фар и блоков от Lexus NX.
Промежуточный итог
Мнение скептиков о RAV4 4-го поколения о том, что «Тойота другая», кажется, пока необоснованным. Несмотря на возрастающее количество мелких неисправностей, замечаемых владельцами, автомобиль по-прежнему находится в хорошем состоянии, поэтому принято мнение об «императорском качестве и японском качестве», по крайней мере, для комплектующих, упомянутых в первой части статьи. Конечно, окраска кузова могла бы быть лучше, а детали можно было бы проработать более тщательно, но Toyota не отстает от среднего японского уровня. Но после изучения подвески, а главное двигателя и коробки, общее впечатление остается таким же хорошим? Об этом мы поговорим далее в нашей статье о RAV4 4-го поколения.
- Хотите связаться со мной?