Седан Volkswagen Polo пятого поколения выпускается по полному циклу на заводе в Калуге и пользуется большой популярностью в России. Но нам удалось найти еще более редкий экземпляр для изучения — пятидверный хэтчбек испанской сборки, который простоял в Москве 14 лет. Заодно проверим, легко ли сейчас найти запчасти «в Германии».
Пятое поколение Polo дебютировало на Женевском автосалоне весной 2009 года, а после начала серийного производства в Испании в следующем году модель стала европейским «Автомобилем года». В том же 2010 году на заводе Volkswagen в Калужской области началось производство версии седан. С тех пор Polo с российскими номерами давно и прочно вошел в клуб самых продаваемых иномарок. Но сегодня мы не будем говорить о седанах.
Мы представим вам хэтчбек 2010 года выпуска, который был куплен у официального дилера в Москве и всю свою жизнь прожил в столице. Первым владельцем автомобиля был мясоперерабатывающий завод, где Поло проработал меньше месяца на протяжении пяти лет. Не самый очевидный выбор для служебного автомобиля, но все же. Затем в PTS появились три «физика», и нынешний владелец (владеющий Volkswagen чуть больше пяти лет) установил на одометре 135 594 километра.
Диагностика и ржавчина
Судя по всему, этот автомобиль давно не появлялся у официальных дилеров, а судя по текущей ситуации, смысла в существовании официальных дилеров нет. Итак, на очередное техническое обслуживание серебристый Polo отправился в сервисный центр Caredy Kvazar на 26-м километре МКАД. Начнем с очевидного диагноза. Но результаты оказались не совсем обнадеживающими: аккумулятор пришлось заменить, компрессор кондиционера не работал, в районе датчика уровня масла в двигателе имелась характерная течь, а при движении по неровной дороге передняя подвеска издавала нежелательный стук. Проблема в стабилизирующих стойках; наблюдается заметный люфт в петлях.
В целом кузов Polo относительно прочный, поэтому проблемы могут возникнуть либо из-за возраста, либо из-за аварий. В нашем случае более вероятен второй вариант — этот хэтчбек уже побывал в двух авариях. Капот автомобиля, оба левых крыла, левый порог и левая задняя дверь были перекрашены. Две двери и заднее крыло с правой стороны были перекрашены. На нижних кромках дверей, крыльях и краях колесных арок наблюдается сильная коррозия.
Капот был покрыт мусором, на переднем бампере имелось множество царапин, а на заднем бампере была трещина в нижней части. А эта машина и не знает, что такое полировка — краска местами потускнела.
Polo пятого поколения построен на платформе Volkswagen PQ25 с подвеской McPherson на передних колесах и торсионной балкой на задних колесах. В целом все компоненты аналогичны другим моделям Volkswagen, что внушает оптимизм с точки зрения ремонтопригодности. Каков наш план технического обслуживания?
Немцы требуют менять масло и фильтр каждый год или каждые 15 000 километров. Требования к расстоянию для воздушных и салонных фильтров абсолютно одинаковы. По данным производителя, срок службы топливного фильтра в два раза больше — два года или 30 000 километров. В то же время не повредит менять тормозную жидкость и свечи зажигания каждые несколько лет. Срок службы приводного ремня составляет шесть лет или 90 000 км, однако, по данным Volkswagen, антифриз можно заменять через десять лет или 150 000 км.
Сначала – на подъёмник!
Посоветовавшись с мастером по ремонту, владелец решил сегодня же заменить салонный, воздушный и топливный фильтры, масляный и смазочный фильтры, а также устранить проблему со стуком в подвеске. К счастью, все запчасти есть на складе. Что касается трансмиссии, то она оснащена 7-ступенчатой преселекторной роботизированной коробкой передач DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Масло в двигателе необходимо менять каждые 40 000–50 000 километров, поэтому владелец хэтчбека отложил это до следующего технического обслуживания.
Начнем с двигателя. В нашем случае это 1,4-литровый атмосферный двигатель семейства CGGB мощностью 86 лошадиных сил. В целом это модернизированная версия двигателя BXW, который считается более надежным, чем многие турбированные двигатели Volkswagen. Мы будем использовать масло Sintec Premium 9000 5W-30 C3 SN и масляный фильтр серии Caready — C401010185.
Мы открыли капот, открутили крышку бензобака, и Polo медленно поднялся под гул подъемника. Откручиваем сливную пробку и, пока масло сливается, чтобы не терять времени, приступаем к замене топливного фильтра — это будет деталь марки Caready с артикулом C401020243. Топливный фильтр установлен с правой стороны топливного бака, возле правого заднего колеса. Обильно распылите на фильтр чистящее средство из баллончика и тщательно протрите все крепления. Пока кронштейн замачивается, вы можете открутить переднее колесо, чтобы позже заменить стойки стабилизатора.
Тем временем из двигателя внутреннего сгорания было полностью слито масло, поэтому мы подготовили съемник фильтра и разобрали новую деталь. Мы открутили старый фильтр и установили сливную пробку на место, заменив уплотнитель на новый. Наконец, мы прикрутили новый масляный фильтр на место и, пока автомобиль был поднят, закатили емкость с отработанным маслом под заднюю ось. С помощью плоской отвертки нажмите на защелку фиксатора топливопровода и осторожно снимите его, затем с помощью крестообразной отвертки отверните винт, фиксирующий топливный фильтр. Поскольку в нем еще оставалось топливо, мы слили его в емкость. После этого мы распаковали новый элемент и установили его в обратном порядке, надев конец топливопровода на штуцер фильтра до щелчка хомута. Здесь следует помнить, что стрелка на кузове автомобиля должна указывать в направлении потока топлива, то есть в сторону передней части автомобиля. Прежде чем вернуть машину на землю, давайте заменим стойки стабилизатора. Пылезащитный чехол был цел, но зазор в стыке был очень заметен, поэтому не было никаких оснований подозревать, что деталь нуждается в замене.
Залить, закрутить и проверить
Замена стойки стабилизатора на вашем Polo — очень простой процесс, не вызывающий никаких осложнений. Просто открутите гайки на каждом конце каждой стойки, снимите детали и установите на их место новые. В нашем примере это деталь C701030600 из каталога Caready. Левая и правая стороны идентичны, поэтому мы берем две детали со склада. К счастью, старая стойка была снята без каких-либо проблем, а новая идеально встала на место. Мы прикрутили переднее колесо и опустили машину на землю.
Мы вооружились банкой масла Sintec. Рекомендуемый объем замены масла составляет 3,2 литра, поэтому осторожно заливайте в двигатель не более трех литров масла. Достаем щуп, протираем его чистой тканью и измеряем уровень масла. Убедившись, что уровень масла ниже отметки MAX на щупе, долейте масло из банки, пока уровень масла не достигнет желаемой отметки.
Закручиваем крышку топливного бака и запускаем двигатель. Мы дали ему поработать на холостом ходу несколько минут, пока открывали коробку с воздушным фильтром — деталь Caredy C402010462, которая подходит к нашему Polo. Глушим двигатель и ждем пять минут, пока открываем уплотнитель салонного фильтра — это будет C402020492 из линейки расходных материалов Caready. Проверяем уровень масла по щупу. Он находится между отметками MIN и MAX — ОК! Для снятия крышки воздушного фильтра можно использовать крестовую отвертку. Мы вынули старый фильтр, поставили новый на место и затянули винты. Здесь нет ничего сложного.
Осталось только установить салонный фильтр. Мы отодвинули переднее пассажирское сиденье до упора назад и попытались дотянуться до маленькой крышки под его ногами, где был спрятан фильтр. Затем сдвигаем два зажима на крышке к центру и снимаем ее. Снимаем старый фильтр и вставляем на его место новый. Закрываем крышку в обратном порядке и стряхиваем с прокладки пыль, осыпавшуюся со старого фильтра. Будьте готовы!
Итоги
Это все, что у нас есть на данный момент. Кстати, на запасные части Caready, конечно же, распространяется гарантия производителя. На фильтры, свечи зажигания, аккумуляторы, стекла и зеркала, стеклоочистители — три месяца или 5000 км, на тормозные колодки и диски, аккумуляторы и шины — один год или 20 000 км. Что ж, как видите, сегодня по-прежнему нет проблем с ремонтом и обслуживанием даже очень старых немецких автомобилей: запчасти и расходные материалы доступны, заменить их не так уж и сложно, да и многое можно сделать своими руками. Правда, только на подъемнике или в смотровой яме. Наши читатели могут получить дополнительную скидку 10% на всю продукцию Caready на торговой площадке Ozon, используя промокод KOLESA10.
рекламировать. ОАО «Чери Автомобили Россия» erid:2VfnxyYBkYp
- Хотите связаться со мной?