Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями

Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями Новости

Страховые компании проводят исследования по легализации ремонта с использованием старых запчастей

Российский союз автостраховщиков планирует доказать, что использование б/у запчастей не ставит под угрозу безопасность автомобилей и существенно сокращает время на поиск запчастей и ремонт автомобилей

Страховые компании вернулись к идее ремонта автомобилей б/у запчастями

Фото: Autonews.ru

Российская Ассоциация Автомобильного Страхования проводит исследование по изучению международного опыта использования б/у автозапчастей в авторемонте. Как пояснили агентству РСА, исследование проводится по заказу Федерального института автомобильно-транспортных наук (НИИАТ).

По словам президента ОСАГО Евгения Уфимцева, большая часть запчастей, которые необходимо заменить при ремонте по ОСАГО, — это бамперы, крылья, капот и двери, и если вместо этих деталей использовать б/у запчасти, автомобиль вряд ли будет завершена. Менее безопасно.

Кроме того, как добавил г-н Уфимцев, поставки новых запчастей по-прежнему задерживаются из-за ухудшения ситуации примирения со многими дружественными странами.

По данным первого этапа исследования, проведенного НИИАТ, использование бывших в употреблении запчастей вместо потери новых комплектующих позволяет моментально сократить время простоев в ремонте из-за отсутствия запчастей на 80-90%.

Само исследование состоит из нескольких частей, первая из которых обобщает международный опыт. Поэтому, согласно полученным данным, в международном праве есть перечень запчастей, которые нельзя повторно использовать при производстве новых автомобилей. Например:

  • Воздушная подушка;
  • Ремень безопасности;
  • Сиденья со встроенными ремнями безопасности или подушками безопасности;
  • Устройство блокировки рулевого управления;
  • электронный блок управления (иммобилайзер);
  • Система доочистки выбросов;
  • глушитель и т д

По мнению автомобильного эксперта Максима Минеева, сама идея ремонта автомобилей б/у запчастями по ОСАГО странна, поскольку неясна конечная цель.

«Если в РГА говорят, что речь идет о сокращении сроков ремонта, то почему они лоббировали идею увеличения сроков ремонта по ОСАГО?» — пояснил эксперт.

Читайте также:  Volkswagen Polo готовится отпраздновать 50-летний юбилей

Минев считает, что время ремонта некоторых автомобилей не сократится, если они будут производиться с использованием бывших в употреблении запчастей.

«Например, найти на разборке традиционную фару BMW в хорошем состоянии так же сложно, как получить новую, доставленную из ОАЭ, и здесь нам потребуется больше человеческих ресурсов, если принять это во внимание и посчитать окончательную стоимость, не факт, что новые фары из ОАЭ будут стоить намного дороже», — добавил эксперт.

Напомним, ранее владельцы государственных АЗС раскритиковали предлагаемые изменения в техрегламент Таможенного союза в части безопасности транспортных средств. Третий пакет поправок в этот документ включает запрет на ремонт автомобилей и их модификацию с использованием большого количества использованных запчастей.

В список вошли, среди прочего, тормозные системы, иммобилайзеры, включая повторители и электронные блоки управления, а также газовое оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.

— Нет ГИБДД, с разногласиями: хотели увеличить выплаты по европейским протоколам

— Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкции для водителей

— В Госдуме предложили легализовать продажу «красивых» номеров для автомобилей

— Страховщики выделяют регионы с наибольшим процентом безаварийных водителей

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий