Компания Stellantis наняла консалтинговую компанию McKinsey & Co для разработки жизнеспособных вариантов будущего своих дочерних компаний Alfa Romeo и Maserati, которые испытывают резкий спад продаж. Stellantis также согласилась продать бренды, поскольку гора проблем, усугубляемых геополитической напряженностью, тянула компанию в пропасть.
Прошлым летом, когда стало ясно, что Stellantis Group находится в системном кризисе, руководство во главе с генеральным директором Карлосом Таваресом начало говорить о том, что было бы неплохо отказаться от нерентабельных брендов, но затем они сами себе противоречили, поскольку совет директоров по-прежнему возглавлял председатель Джон Элканн, потомок семьи Аньелли, основного акционера Stellantis, очень щепетильно относящийся к итальянским брендам группы.
Карлос Таварес был уволен в декабре прошлого года с щедрым пакетом «золотого парашюта», и ему до сих пор не нашли замену. В настоящее время Stellantis управляет специальный комитет во главе с Джоном Элканном, однако ситуация не становится лучше: основные показатели деятельности компании снижаются, а ситуация усугубляется введением президентом США Дональдом Трампом в начале апреля 25-процентных пошлин на импортные автомобили, что нанесет серьезный удар по бизнесу Alfa Romeo и Maserati, поскольку модели этих марок производятся только в Европе. По данным Automotive News Europe, на США приходится 35–40% мировых продаж Maserati.
Согласно официальному отчету Stellantis, мировые продажи Maserati в прошлом году составили 11 300 автомобилей, что на 57,5% меньше, чем в 2023 году, а скорректированный операционный убыток итальянского бренда составил 260 миллионов евро.
В отличие от остальных 13 брендов, Maserati является независимой компанией в структуре Stellantis и поэтому отображается в отчете отдельной строкой. Stellantis не раскрывает показатели деятельности Alfa Romeo и других своих брендов (Abarth, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall), публикуя лишь сводные отчеты, однако есть официальная статистика по США и независимая статистика по Европе, которые дают нам представление о масштабах проблем Alfa Romeo и Maserati.
По данным аналитической компании JATO Dynamics, продажи Alfa Romeo в Европе в прошлом году упали на 10% до 44 777 единиц, в то время как продажи Maserati упали на 40% до всего лишь 4 607 единиц. Продажи Alfa Romeo в США упали на 19 процентов до 8 865 в прошлом году, тогда как официальных данных о продажах Maserati в США нет.
Поэтому McKinsey по просьбе Stellantis разработает сценарии, которые помогут Alfa Romeo и Maserati выйти из кризиса: это может быть партнерство с другими компаниями для получения новейших технологий или даже продажа этих брендов; Некоторые азиатские компании уже проявили к ним интерес, однако Stellantis не хочет продавать Alfa Romeo и Maserati в Китай, по-видимому, из имиджевых соображений.
В рамках программы индивидуализации Officine Fuoriserie Maserati уникальный Maserati MC20 Cielo Less is More отличается окраской в стиле Баухаус.
Maserati является главным кандидатом на объединение из-за своего изолированного положения в структуре Stellantis и высокой стоимости самого бренда Maserati, имеющего потенциал роста до уровня Ferrari или Porsche в зависимости от стратегического выбора. В марте этого года Stellantis отказался от планов инвестировать 1,6 млрд евро в разработку новых моделей Maserati, в том числе отменив разработку электрического суперкара Maserati MC20 Folgore. В результате руководство Stellantis ясно дало понять, что больше не желает иметь дело с Maserati самостоятельно и готовится продать компанию. В качестве временной меры, призванной помочь Maserati выйти из кризиса, Stellantis сосредоточился на расширении программы кастомизации существующих моделей, в основном за счет эксклюзивного декора и окраски.
Вдобавок ко всему, у Stellantis есть и другие проблемные бренды: перезапуск Lancia продвигается очень медленно, а французский бренд DS не смог найти своего места на рынке автомобилей премиум-класса и попытается перейти на рынок автомобилей класса люкс. В свою очередь, такие бренды, как Citroën, Fiat, Opel и Peugeot, выпускают абсолютно одинаковые автомобили, отличающиеся только дизайном. В настоящее время Stellantis пытается конкурировать с Citroen и Fiat, предлагая более низкие цены, что сделает их конкурентами успешному румынскому бренду Dacia (принадлежащему Renault Group).
- Хотите связаться со мной?