Последним примером четырехдверки от американского бренда стала версия Scat Pack Widebody серого цвета.
О том, что пара автомобилей Dodge — седан Charger и купе Challenger — сойдёт с конвейера, стало известно летом прошлого года: модель 2023 года стала для них последней. Однако бренд решил торжественно отправить их на пенсию, поэтому запустил так называемую прощальную серию Last Call (в переводе с английского «последняя возможность» или «последний звонок»). В результате четырехдверка появилась в спецверсиях Charger Super Bee, Charger R/T Scat Pack Swinger и Charger King Daytona.
На фото: широкофюзеляжный пакет Dodge Charger Scat Pack
Теперь карьера Dodge Charger официально завершилась: с конвейера завода в Брэмптоне (Канада) сошёл последний экземпляр, это версия седана Scat Pack Widebody, кузов окрашен в цвет Destroyer Grey. Отметим, что четырехдверка текущего поколения появилась в 2011 году; в прошлом году было продано около 1,8 миллиона автомобилей.
В основе спортивного седана Dodge лежит 304-сильный двигатель Pentastar V6 объемом 3,6 литра с крутящим моментом 358 Нм. В средней и топовой версиях есть варианты V8 HEMI объемом 5,7, 6,4 и 6,2 литра, максимальная мощность — 818 л.с. (959 Нм). Он агрегатируется с восьмиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач, ведущие колеса расположены сзади.
Ранее стало известно, что маслкар Dodge Challenger также снят с производства, последним примером стала «горячая» версия SRT Demon 170. Кроме того, с конвейера ушел большой седан Chrysler 300 (модификация 300C с двигателем V8) конвейер в первой половине декабря).
Таким образом, автомобильный гигант Chrysler, владеющий брендами Dodge и Chrysler, избавился от старой платформы: речь идет о «тележке» Chrysler LD, на которой базировалась четырехдверка, а также о Chrysler LA, который лег в основу купе. Если проектам преемников перечисленных моделей будет официально дан зеленый свет, они получат новую платформу из текущего портфолио Stellantis.
По предварительным данным, все три отправленные на пенсию модели будут иметь преемников, причем во всех случаях – с полностью электрической «начинкой». Если говорить о «зеленом» Charger, то прототип был представлен в августе 2022 года. Ожидается, что серийная версия будет во многом визуально похожа на концепт Charger Daytona SRT.
Предполагается, что электроспорткар получит 400-вольтовую и 800-вольтовую силовые установки; Вероятно, все версии будут полноприводными, то есть будут иметь как минимум два электродвигателя (по одному на каждую ось). В первом случае модели будут иметь два варианта базовой мощности: 462 и 598 л.с., во втором – более 700 л.с. Ожидается, что серийная версия электропоезда дебютирует в 2024 году.
- Хотите связаться со мной?