Вы замечали, что на некоторых «китайских» автомобилях иногда нет шильдиков? Нет не только букв и цифр для обозначения модели, но иногда даже логотипа производителя. Почему? Ведь у немецких автолюбителей совсем другие предпочтения.
Возьмем, к примеру, владельцев BMW. Вы ведь не можете не поставить значок M5 на базовый дизельный седан 520, верно? То же самое и с Mercedes-Benz. Что делать, если эти три заветные буквы AMG так и просятся на крышку багажника? Но почему-то китайские машины совершенно другие.
Ладно бы только такси сняли свои номерные знаки — очевидно, нет смысла клеить хромированные буквы на желтую пленку. Но это не так — владельцы частных автомобилей также используют леску или веревку, чтобы обрезать все ненужные части кузова автомобиля. Некоторые даже идут дальше и по какой-то причине пытаются сделать вид, что их машина — это что-то совсем другое.
Идеальные владельцы автомобилей, возможно, самые успешные в этом отношении. Однажды на дорогах начали появляться модели с разделенными «однорядными фарами» — середина светодиодной полосы была покрыта черной пленкой, а края выглядели как две независимые фары. Выглядело это.. странно. Пока я не столкнулся в пробке с этим L9 и нынешним Range Rover Sport.
В сумерках, при включенных ходовых огнях, они почти неразличимы. Особенно если вы не очень разбираетесь в автомобилях. Интересно, что «монолайт» сзади использует похожий метод затемнения, разделяя свет на две отдельные области — также как у Range Rover. На сайтах различных студий эта услуга называется «Optical Beam Splitter».
Кстати, дам подсказку о следующем уровне модификации Li Auto: поставить на крышу два «плавника» — антенну и камеру. Ну, знаете, как на британских внедорожниках. Почему до сих пор никто не додумался? Однако я видел три Li Auto с культовым дизайном Range Rover. Да, это предыдущее поколение, но что поделать.
оказывается, у «China» и «UK» даже тип болтов колес одинаков — 5×120! Однако на колпаках колес, конечно же, напечатан логотип Land Rover, а не простой логотип Ideal Auto. Почему так? Ведь оригинальные диски модели Lisyanov весьма красивы. Почему же покупатели нового L9 так стесняются? Цена этого автомобиля у официальных дилеров уже превышает 8 миллионов рублей. Неужели владельцам новых автомобилей других китайских марок есть чего стыдиться?
Видимо. В психологии есть такое расстройство, как социальное тревожное расстройство. Люди с социальным тревожным расстройством испытывают тревогу даже просто потому, что воображают, что могут стать объектом осуждения и насмешек — в общем, боятся любой негативной оценки. Вероятно, поэтому они стараются не давать дополнительных поводов для критики. Например, у меня обычный Range Rover, а не что-то «сделанное в Китае».
Почему? Кто знает. Может быть, в данном случае это что-то подсознательное, хотя психологи говорят, что негативный социальный опыт часто является причиной социальной тревожности. Мол, вы заплатили кучу денег за Лисяна и не получили никакого восхищения от публики на дороге или от соседей на парковке.
Конечно, высокие ожидания — это проблема. Но среди сегодняшних «новых китайских» автолюбителей есть и довольно неплохие машины. Может, пора перестать стесняться говорить о них? Что вы думаете?
- Хотите связаться со мной?