Смышленый и не малый. Тест-драйв нового Haval F7

Смышленый и не малый. Тест-драйв нового Haval F7 Новости

Что вас удивит во время тест-драйва нового Haval F7 и сколько это стоит

Haval F7 занимает на нашем рынке особое положение: это один из самых популярных кроссоверов в стране, собранный внутри страны. Корреспондент Autonews.ru стал одним из первых в России, кто стал ездить на автомобиле второго поколения

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Совсем другой

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

В 2022 году Haval F7 претерпел небольшой фейслифтинг, и теперь настало время полной замены. На данный момент производство предыдущей «Семерки» на тульском заводе прекращено. Купеобразная модификация F7 с буквой Х тоже осталась в прошлом, но замены ей пока, увы, нет. Второй Haval F7 построен на совершенно другой платформе – продвинутом и технологичном грузовике LEMON (как H3, Jolion и Dargo). По сути, это совершенно новая машина. Название – пожалуй, единственное, что объединяет старые и новые автомобили.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Российское представительство бренда считает новую «Семерку» принципиально новой, но будем честны: в Китае она уже известна с момента запуска в 2021 году под названием «Монстр» (создан на базе Haval XY) концепт-кар). Однако сходство Haval F7 и Monster в основном визуальное. Улучшения и адаптации действительно глубокие. Например, силовой агрегат совершенно другой. Похожее не значит одинаковое!

Чем удивляет

Лучший способ узнать новый F7 — изнутри. Мультимедийная система оснащена огромным, ярким, контрастным дисплеем (12,3 или 14,6 дюйма в зависимости от комплектации), впечатляющим не только картинкой, но и функциональностью. В отличие от конкурентов, Haval не ждет гневных отзывов покупателей, вместо этого внедряя стандартную навигацию, поддержку Apple CarPlay (Android Auto еще проходит сертификацию и появится в 2025 году) и даже голосовое управление еще до начала продаж. Интеграцию онлайн-сервисов доверили Яндексу. Через Яндекс ID вы можете, в том числе, синхронизировать плейлисты из Яндекс Музыки или сохранять любимые локации в навигаторе.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Все вышеперечисленное работает отлично. С помощью Интернета автомобиль загружает карты, информацию о дорожных событиях и пробках, загружает обновления и подключается к облаку. Навигационные подсказки выводятся не только на центральный экран, но и на цифровую панель приборов с максимальной диагональю 12,3 дюйма. На первый год покупательский трафик оплачивается по предоплате. Его можно не только использовать в самом автомобиле, но и распространить на сторонние устройства, например смартфоны.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Управлять многими вспомогательными функциями Haval F7 можно индивидуально с помощью голосовых команд: автомобиль полностью понимает, кто попросил открыть окна — водитель или пассажир. В настоящее время доступно более ста операций, но технология будет продолжать развиваться в будущем. Уже можно управлять климат-контролем, навигацией, отоплением, освещением, проекционными экранами, световыми люками и другим оборудованием. «№7» — первая модель, оснащенная голосовой технологией. В будущем эта технология будет применяться ко всем моделям Haval на российском рынке. Система основана на разработке iFlytek Китайского университета науки и технологий.

Что с адаптацией

В процессе подготовки к выпуску нового F7 компания Haval внесла тщательные коррективы, исходя из российских условий работы и потребностей россиян: объем доработок действительно обширен.

Набор опций обогрева доступен во всех комплектациях, включая подогрев лобового стекла, рулевого колеса, обоих рядов сидений, форсунок омывателя и наружных зеркал. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла увеличен до 4,5 литров, и когда запас жидкости подходит к концу, на панели приборов отображается предупреждение о низком уровне жидкости омывателя. Пятая дверь оснащена задним дворником (кстати, в Китае его нет).

Читайте также:  Раскрутившийся за счёт гибридов бренд Lynk & Co анонсировал свой первый электромобиль

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Введение зимних опций требует дополнительных мер контроля. Инженеры Haval поступили мудро и выделили для этой цели специальный ряд клавиш на центральном тоннеле – тем самым сделав доступ к отоплению, аварийному освещению и климат-контролю еще более удобным.

По словам представителей марки, нижняя подушка передних сидений была дополнительно удлинена, хотя на самом деле она все же коротковата, но оценим возможность регулировки высоты ремней безопасности – в салоне такой опции нет китайская версия тоже.

Среди других особенностей отметим добавление электронного ограничителя скорости по желанию российских покупателей, повышенную антикоррозийную защиту и подготовку к установке фаркопа. По данным ОТТС, новый Haval F7 может буксировать нетормозной прицеп массой до 750 кг или прицеп, оснащенный тормозной системой, массой до 1 тонны (оснащенный 1,5-литровым двигателем) или 1,5 тонны (оснащенный 2,0-литровым двигателем) двигатель).

Внешность и салон

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Глядя на новый Haval F7, сложно осознать, насколько он по-настоящему уникален. Среди разнообразных кроссоверов похожей внешности и происхождения новичок не совсем затерялся, но и не выделяется: он как будто ездит по нашим дорогам целую вечность. В наши дни почти у каждого есть дверная ручка, установленная заподлицо, или прорезь для светодиодной фары. Привлечь внимание помогает «решетка радиатора» с интересным рисунком, гигантские задние фонари замысловатой формы, неокрашенная отделка по периметру и пара фальшивых выхлопных труб. Но в целом визуальные изменения бросаются в глаза: новый Haval F7 выглядит смелее, моложе и даже напоминает купе.

Автомобиль заметно крупнее и тяжелее: кроссовер длиннее на 89 мм (до 4780 мм) и шире на 24 мм (до 1890 мм). Снаряженная масса составляет 1655 кг для переднеприводной версии и 1795 кг для полноприводной версии. Конечно, она тоже страдала. Но есть еще кое-что ниже.

Увеличение колесной базы до 2800 мм (+75 мм) улучшает жизнь задним пассажирам: места для ног тоже визуально больше. А вот высоту автомобиля вместо этого уменьшили на 15 мм (до 1675 мм) – для более стильного внешнего вида. На пространстве над головой это никак не влияет: даже рослые пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Кстати, о потолке. Среди всех комплектаций новый Haval F7 при продаже в России доступен только в черной отделке, а белая отделка в принципе отсутствует. Кого-то эта особенность может сбить с толку: если днем ​​салон автомобиля создает уютную, «светлую» атмосферу, то ночью салон окутывает гнетущая темнота. Это решение подходит не всем.

Доступны четыре цвета окраски кузова: «Черная галактика», «Благородный агат», «Дымчатый жемчуг» и «Океан лазурит». Последний создавался специально для F7 и впервые был представлен в российской серии. От красного оттенка было решено отказаться: по мнению представителей Haval, красный цвет не очень подходил новинке и в определенной степени портил ее внешний вид. Диски будут совершенно новыми: дизайн разработан для российского поставщика.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

От привычного для нового Haval F7 селектора передач решили отказаться: его роль выполняет джойстик. Из-за этого пришлось полностью пересмотреть левый подрулевой переключатель — удалив из него некоторые традиционные функции: например, принудительно включить фары можно только через меню мультимедиа.

Подобных злоупотреблений немало: нужно тапнуть пальцем по экрану, чтобы выбрать режим движения, включить ассистент спуска с горы, отключить ESP или активировать автоматический электромеханический ручник. Гораздо лучше, когда все эти функции выполняют классические рычаги, ручки и кнопки. Однако руль у машины хороший, красивый и удобный, хотя хотелось бы расширить высоту и диапазон регулировок.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

интерьер кроссовера приятный и привлекательный: пластик на приборной панели и дверных панелях мягкий и приятный на вид — не резкий на солнце и не кажется дешевым. Уже упомянутые приборы и экран мультимедиа совмещены и повернуты к водителю, что только повышает уровень комфорта. Задний ряд трансформируется по классическому соотношению 60:40, а при убранной спинке образует практически ровный пол. А вот объем багажника понравится не всем – он меньше: вместо 410 литров он составляет 376 литров. Под фальшполом спрятана «докатка» и набор стабилизирующих устройств.

Читайте также:  Как правильно оплатить парковку в Москве и обойтись без штрафов. Советы

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

На ходу

Перед нами высококлассная полноприводная модификация Haval F7, оснащенная 2,0-литровым бензиновым турбинным двигателем GWM4N20. Этот агрегат выдает на 2 лошадиные силы больше, чем его предшественник. Больше (192 л.с.), но на 20 Нм меньше (320 Нм). Коробка передач — 7-ступенчатый преселективный мокрый «робот» (как говорят представители марки, это новинка).

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Этот тандем работает на удивление четко и плавно. Автомобиль полностью понимает, чего на самом деле хочет водитель: плавно и плавно отъехать от светофора или сразу же ускориться во время движения, например. Даже в режиме ECO его можно пнуть — чтобы выключить передачу, достаточно сильнее нажать на педаль. Силовые показатели в норме: от 0 до 100 км/ч по паспорту F7 разгоняется за 9,4 секунды. — Чуть хуже своего более легкого предшественника, но жаловаться не на что.

Единственное небольшое отличие, которое мы заметили, заключалось в том, что сцепление работало слишком плавно. При легком нажатии на педаль нет-нет, но обнаруживается неполное замыкание сцепления: машина вздрагивает, но быстро приходит в себя и продолжает движение в полную силу.

По словам Haval, инженеры успешно решили проблему перерасхода топлива предыдущего поколения. Согласны лишь частично: во время тестирования в мягком и почти безтравном режиме эксплуатации кроссовер «потреблял» от 9 до 10,5 литров на 100 километров — средний расход был заявлен на уровне 8,6 литра. Неплохо, но не то, чем можно гордиться.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Несколько мелких проблем возникло у новичков с управляемостью подвески: колеи и ветер легко могли сбить машину с заданной линии и потребовать рулевого управления, а на поперечных неровностях машина вела себя нечетко. F7 легко и уверенно глотает пологие «кровати», но только на малых скоростях. Достаточно было его прибавить, и теперь передняя подвеска грохочет на отбое. При движении по автостраде серия едва заметных невооруженным глазом волн может привести к тому, что руль начнет дрожать, а машина странно подпрыгнет по дороге: как будто амортизаторы не успели изучить местность. Кому-то это может показаться суетливым, но уровень комфорта мог бы быть и выше — платформа Lemon это позволяет.

В поворотах, даже с отключенной ESP, характеристики нового Haval F7 ожидаемы и адекватны — по крайней мере, на сухом и гладком асфальте. Роллс-Ройс имеет смысл. К счастью, спинка водительского сиденья имеет такую ​​форму, чтобы предотвратить падение человека любого роста при прохождении поворота.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

В программу тест-драйва не входило существенное бездорожье, но поездка по скользким лужам подтвердила, что полный привод никуда не делся – пусть и без блокировки межколесного дифференциала. Потенциала автомобиля достаточно, чтобы выехать в поля или загород, главным ограничивающим фактором является дорожный просвет: в зависимости от версии и размера колес он варьируется от 183 до 191 мм.

Шумоизоляция автомобиля тоже нуждается в доработке: ниже 100 км/ч хорошо виден аэродинамический шум. Для Haval F7 мы категорически не рекомендуем открывать панорамный люк или опускать оба задних стекла во время движения: такие операции могут повредить слуховые аппараты, особенно у пассажиров второго ряда.

Читайте также:  Стартовали продажи новой Toyota Camry в США. Сколько она сейчас стоит

Комплектации и цены

В переднеприводной базовой версии новый Haval F7 оснащен 1,5-литровым 150-сильным бензиновым двигателем GWM4B15D (тоже от Jiushi). Крутящий момент снизился на 50 Нм по сравнению с моделью предыдущего поколения (ранее 280 Нм) сейчас 230 Нм). В коробке передач также используется 7-ступенчатый робот. Полный привод больше не доступен с 1,5-литровым двигателем, как и 2,0-литровый передний привод.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

В начальную комплектацию «Элиты» (от 2 699 000 до 3 099 000 рублей в зависимости от двигателя и типа привода) входят камеры кругового обзора, датчики дождя и света, шесть подушек безопасности, сервисы «Яндекса», голосовой помощник и «двухзонный климат-контроль» и даже «Атмосферник». Однако прежняя «самая слабая» комплектация Comfort больше не доступна, поэтому официально можно сказать, что цена на эту модель выросла на сотни тысяч, но и комплектация другая – более обильная для новичков.

В Regular Premium добавлены электропривод пятой двери, 19-дюймовые колеса, передние датчики парковки, зеркала с автоматическим затемнением, продвинутая мультимедиа, контроль слепых зон, ограничитель скорости, зеркала с автоматическим наклоном, обивка из экокожи и множество других полезных функций. В зависимости от типа мотора и привода стоимость составляет 2 899 000 рублей и 3 299 000 руб соответственно. По оценкам Haval, при той же комплектации цена вырастет примерно на 150 000 по сравнению с предыдущим поколением.

Старшая комплектация Tech Plus доступна только с 2,0-литровым мотором и стоит 3 499 000 рублей. Вдобавок ко всему добавляется адаптивный круиз, панорамный люк, проекционный дисплей, вентиляция передних сидений, различные электронные помощники, улучшенные сиденья водителя и переднего пассажира и множество других опций. При этом Haval также говорил о повышении цены на 150 000 по сравнению с предыдущим поколением.

Умный, но не маленький. Тест-драйв нового Haval F7

Фото: Гарвард

Учитывая новизну, богатое оснащение, локализацию и адаптируемость под нужды россиян, новый Haval F7, скорее всего, унаследует успех своего предшественника. Эту модель однозначно следует считать тем же Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8.

Haval F7 (передний/полный привод) технические характеристики тип кроссовер размеры кроссовера (длина, ширина, высота), мм

4780 / 1890 / 1675

4780 / 1890 / 1675

Колесная база, мм

2 800 2 800 Дорожный просвет, мм 183 191 Объем багажника, л 376–1 328 376–1 328 Снаряженная масса, кг 1 655 1 795 Тип двигателя

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском

Рабочий объем, куб.м максимальный см 1499 1998 Бауэр Лейк а. (оборотов в минуту) 150 (5500–6000) 192 (1500–4000) Крутящий момент, Нм (оборотов в минуту) 230 (1500–4000) 320 (1500–4000) Тип привода редуктор передний, РКП-7 Автомат полный ход, РКП-7 разгоняется до 100 км/ч, с 10,9 9,4 Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 7,3 8,6 Цена, трение. От 2 699 000 до 3 099 000

Похожие материалы:

  • Прощай, Ленд Крузер! Тест-драйв Хавал H9
  • На полшага выше. Тест-драйв Haval Dargo X
  • История бренда Haval: кому он принадлежит и какие модели выпускает репортаж
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий