Alpine, французский бренд, входящий в состав Renault Group, который в этом году отмечает свое 70-летие, выпустил свой первый электрический кроссовер под кодовым названием A390; он поступит в продажу до конца этого года.
Alpine A390 дебютировал в качестве концепт-кара на Парижском автосалоне в октябре прошлого года, и после публикации пресс-службой Renault Group некоторых технических подробностей и закамуфлированных фотографий предсерийных моделей A390 сегодня состоялась полноценная премьера серийного A390 на историческом заводе Alpine в Дьепе, Франция.
Как и ожидалось, серийный Alpine A390 не столь впечатляющий, как концепт, но унаследовал многие яркие элементы дизайна концепта, включая переднюю часть, украшенную ледяными треугольниками, и колеса в форме снежинок (20 или 21 дюйм). Alpine A390 имеет общую длину 4615 мм, ширину 1885 мм, высоту 1532 мм и колесную базу 2708 мм. Номинальный дорожный просвет — 152 мм.
Alpine A390 построен на модульной платформе AmpR Medium, ранее известной как CMF-EV, которая также лежит в основе современных Renault Megane E-Tech и Renault Scenic. В настоящее время Alpine A390 выпускается в двух версиях — GT и GTS, обе с тремя двигателями: один двигатель установлен на передней оси и два на задней оси. Два электродвигателя на задней оси обеспечивают гибкое управление тягой и придают этому более крупному и тяжелому пятиместному кроссоверу управляемость легкого двухместного купе Alpine A110. Минимальная снаряженная масса Alpine A390 составляет 2121 кг, а распределение веса — 49/51, смещенное в сторону задней части. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная независимая. Передний вентилируемый тормозной диск диаметром 365 мм с 6-поршневым суппортом.
В версии GT максимальная совокупная мощность трех электродвигателей составляет 400 лошадиных сил и 650 Нм, разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Силовая установка версии GTS выдает 470 лошадиных сил и 808 Нм крутящего момента, кроссовер достигает первой «сотни» за 3,9 секунды и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Обе версии оснащены 400-вольтовой никель-марганцево-кобальтовой батареей французской компании Verkor емкостью 89 кВт·ч. По циклу WLTP Alpine A390 GT может проехать на одной зарядке 555 километров, версия GTS — 520 километров. Максимальная мощность зарядки аккумуляторной батареи постоянного тока составляет 190 кВт.
Интерьер Alpine A390 не является оригинальным, большинство элементов заимствовано у родственных Renault Megane E-Tech и Renault Scenic, включая угловатую переднюю панель с 12,3-дюймовыми приборами и 12-дюймовым мультимедийным экраном, но материалы отделки Alpine богаче. Передние ковшеобразные сиденья предоставлены компанией Sabel. Стандартная звуковая система — Devialet (макс. 850 Вт и 13 динамиков), которая воспроизводит не только музыку, но и синтезированные звуки электростанции (доступны два трека). Красная кнопка с буквами OV на рулевом колесе активирует пиковую мощность силовой установки для максимально быстрых скоростей обгона, а синий регулятор RCH управляет рекуперативной мощностью. Выбор основных режимов работы трансмиссии осуществляется с помощью большой круглой кнопки на центральном туннеле. Объем багажного отделения — 532 литра.
Цены на Alpine A390 пока не объявлены, но ожидается, что версия GT будет стоить столько же или немного дешевле базового электрического Porsche Macan (начиная с 80 700 евро в Германии). Производство Alpine A390 уже началось в Дьепе, но прием заказов начнется не раньше четвертого квартала этого года, а полномасштабный выход Alpine A390 на рынок запланирован на следующий год.
Добавлю, что согласно утвержденному Группой Renault плану развития, к 2020 году линейка Alpine будет включать семь электрических моделей: помимо хэтчбека A290 и кроссовера A390, запланированы два кроссовера, новое поколение двухместного спорткара A210 (кузова купе и кабриолет), новое купе A310 (с компоновкой сидений 2+2) и флагманский суперспорткар.
- Хотите связаться со мной?