Не так давно мы рассказывали о новых седанах и хэтчбеках с классической автоматической коробкой передач, которые продаются на нашем рынке менее чем за три миллиона рублей. А что, если вы выберете кроссовер? Что ж, в этом разделе тоже есть несколько интересных предложений.
VGV U75 Plus – от 2 949 900 рублей
Продукция China National Heavy Duty Truck Group (SINOTRUK, Shandeka, HOWO Truck, HOWO Bus, Huanghe Bus) довольно известна в нашей стране, и в прошлом году мы подробно рассказывали о ее производстве. Легковые автомобили — сравнительно новый бизнес для компании. Подразделение VGV (ранее Weichai (Chongqing) Automobile), специализирующееся на кроссоверах и пикапах, было зарегистрировано в 2019 году и официально заявило о желании начать продажи автомобилей в России к концу 2023 года. Для этого на белорусском заводе «Юнисон» организована массовая сборка двух моделей кроссоверов, включая семиместный VGV U75 Plus.
Автомобиль представляет собой крупногабаритное транспортное средство длиной 4825 мм и колесной базой 2800 мм. Под капотом находится двухлитровый турбированный двигатель, мощность которого снижена с 224 до 199 лошадиных сил. Он работает в паре с классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, разработанной ZF. Двухцилиндровый двигатель разгоняет автомобиль снаряженной массой 1,68 тонны и полной массой 2,2 тонны до 100 км/ч за 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составляет 8,2 л/100 км. Все это можно назвать очень хорошими результатами.
Фото: VGV
Фото: Kolesa.ru
Даже базовый люкс для руководителей полностью оборудован, включая практически полную систему отопления. Однако панорамная крыша с люком и набор электронных помощников доступны только в пакете Premium, который стоит более 3 миллионов долларов. В целом U75 PLUS очень подходит для наших условий эксплуатации — с дорожным просветом 200 мм и вышеупомянутой функцией обогрева. Действительно, это возможно только при переднем приводе. При этом пятиместная версия обойдется в 2,95 млн рублей, а семиместная — почти ровно в 3 млн рублей. Но пока что машина не произвела особого фурора. Причин тому много, одна из которых — практически полное отсутствие рекламы и пассивность брендов в плане маркетинга.
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Вторая машина VGV — кроссовер U70 Pro, стоимость которого составляет всего 2,55 млн рублей. По сути, U70 Pro и U75 Plus — это две версии одного и того же автомобиля. Они имели те же габариты и колесную базу 2800 мм, но модель 70 была проще по конструкции и, следовательно, значительно дешевле. Во-первых, он оснащен 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 143 лошадиных силы, работающим в паре с 6-ступенчатой гидравлической коробкой передач вместо 8-ступенчатой. Кроме того, на задней оси вместо многорычажной подвески используется полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Дилеры просят 2,55 млн долларов за пятиместную модель Lifestyle с автоматической коробкой передач, 2,69 млн долларов за семиместную модель и, по оценкам, 2,75 млн долларов за топовую модель Executive с наибольшим количеством опций, включая панорамный люк с люком, электроскладывающиеся зеркала, пятую дверь и сиденье водителя, а также подогрев сидений второго ряда. Предложение действительно хорошее с точки зрения цены, но никто не берется прогнозировать, решит ли компания уйти из России в 2025 году на фоне общего спада продаж. Поэтому тем, кто все же хочет купить большой кроссовер с дорожным просветом 200 мм, пожалуй, стоит поторопиться. Подумайте об этом внимательно.
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
DFSK iX7 – от 2 990 000 рублей
В феврале 2024 года компания Dongfeng выпустила серию новых продуктов, включая большой кроссовер DFSK iX7. Автомобиль оставляет очень хорошее впечатление: внешний вид, хотя и не особо выдающийся, гармоничен, салон просторный и имеет спокойный характер. При этом автомобиль еще и довольно быстрый: он оснащен двухлитровым турбированным двигателем HD20, который выдает 220 лошадиных сил мощности и 355 Нм крутящего момента, работая совместно с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой 6F36, эта пара способна разогнать тяжелый (снаряженная масса — 2070 кг) автомобиль до 200 км/ч. Этот кроссовер отлично подходит для езды по плохим дорогам: он имеет дорожный просвет 200 мм и оснащен системой полного привода BorgWarner с возможностью блокировки муфты заднего моста, а за управляемость на асфальте отвечает полностью независимая подвеска.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Автомобиль доступен в единственной комплектации Premium, которая включает в себя практически полный набор опций, которые можно ожидать от кроссовера такого типа: двухзонный климат-контроль, приличный набор вспомогательных систем (включая адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и систему удержания полосы движения), подогрев и вентиляцию передних сидений, круговой видеонаблюдение и даже встроенный видеорегистратор.
Фото: Андрей Судьбин
Этот автомобиль наверняка понравится тем, кому не по душе современная тенденция выносить все доступные элементы управления функциями на сенсорный экран медиасистемы — для каждой функции предусмотрен отдельный физический орган управления, а сенсорная панель управления климат-контролем снабжена понятными подсвечивающимися надписями и символами, позволяющими «вполглаза и одним касанием» менять нужные параметры. Контроллер в форме шайбы на центральной консоли облегчает использование меню на центральном сенсорном дисплее.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Даже в семиместной конфигурации багажник DFSK iX7 вмещает 450 литров груза (до высоты подголовников), а это значит, что вы сможете перевозить не только шестерых пассажиров, но и часть их багажа, а при сложенном третьем ряде объем багажника (опять же, если загружать его до высоты подголовников) составляет 957 литров.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
год назад мы называли цену главным недостатком этой модели: изначально iX7 планировалось продавать за 3,99 млн рублей, но затем компания одним махом снизила цену на миллион, и теперь автомобиль продается за вполне реальные 3 млн рублей.
Jetta VS5 – от 2 952 000 рублей
Компактный кроссовер VS5 от совместного китайско-германского бренда Jetta поступит в продажу в России в начале 2023 года. Напомним, бренд Jetta выпускается совместно FAW и Volkswagen Group с целью продвижения экономичных моделей. Дизайн и размеры VS5 очень близки к знаменитому Skoda Karoq или менее известному Volkswagen Taos: размеры составляют 4418×1841×1616 мм, колесная база — 2630 мм. В Россию автомобиль поставляется с бессменным бензиновым турбированным четырехцилиндровым двигателем 1.4 TSI серии EA211 мощностью 150 л.с. И работает он только в паре с классической шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin TF-60SN. Конструкция подвески типична для моделей на платформе MQB: спереди — McPherson, сзади — многорычажная. По официальным данным, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10 секунд и расходует 7,1 литра топлива на 100 км (стандарт WLTC.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Из четырех представленных комплектаций нас интересуют только две начальные — Enjoyment и Enjoyment Brilliant, поскольку они единственные, которые соответствуют указанному нами ценовому диапазону. В эти комплектации не входят электропривод складывания зеркал и регулировки передних сидений, система кругового видеообзора, адаптивный круиз-контроль и функция AutoHold. Но освещение светодиодное, есть передние и задние датчики парковки, многофункциональный кожаный руль, а также не только передние, но и боковые подушки безопасности. Согласно официальному прайс-листу, базовая версия пакета «Наслаждение» стоит 2,95 миллиона, а эксклюзивная версия пакета «Слава» — 2,99 миллиона. За эти деньги можно купить полностью укомплектованный кроссовер чисто китайской марки, а вот владелец Jetta VS5 может с гордостью заявить, что он владеет «немецким автомобилем». Ну, или почти «немецкая»… хотя Jetta VS5 ездит точь-в-точь как настоящий Volkswagen.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Belgee X70 – от 2 825 990 рублей
В 2021 году на российские дороги вышел Geely Atlas Pro — первый в нашей стране автомобиль, оснащенный мягкой гибридной силовой установкой. Прошло три года, и в 2024 году у него появился близнец, с той лишь разницей, что на значке были буквы «BG» в форме плоского щита. Мероприятие прошло очень тихо, практически по-партизански, но при этом совершенно официально: завод «Белджи» в белорусском городе Жодино выкупил права и документы на модели Coolray и Atlas Pro и теперь может переименовывать и менять их, в том числе локализовывать отдельные агрегаты, без согласования с головным офисом. Итак, Coolray стал Belgee X50, а Atlas Pro стал Belgee X70. Мы подробно объяснили причины этого. Однако в данной статье нас интересует только модель X70, поскольку она единственная, доступная с классической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
При взгляде на Belgee X70 важно понимать, что гидромеханической автоматической трансмиссией оснащается только переднеприводная версия, а под ее капотом находится трехцилиндровый турбированный двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Нет необходимости запускать мотор-генератор для пополнения электроэнергии. Автомобили разгоняются до 100 км/ч за 11 секунд, но демонстрируют хорошую топливную экономичность: комбинированный расход топлива составляет 7,4 л/100 км.
Фото: Белджи
Переднеприводный X70 доступен в двух комплектациях: Active за 2,83 млн рублей и Style за 2,95 млн рублей. Они достаточно хорошо оснащены, хотя самые вкусные «навороты» доступны только в топовых комплектациях гибридных полноприводных моделей. Однако даже базовая комплектация Active оснащена двухзонным климат-контролем, подогревом рулевого колеса, передних и задних сидений, откидывающимися спинками второго ряда, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, камерой заднего вида, 7-дюймовой цифровой приборной панелью, медиасистемой с 12,3-дюймовым сенсорным экраном и многим другим. Список опций пакета Style включает в себя систему камер кругового обзора, функцию автоматического затемнения, электроскладывающиеся наружные зеркала, датчик дождя и электрорегулировку сиденья водителя.
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Фото: Белджи
Belgee X70 унаследовал сильные и слабые стороны Atlas Pro, но одно можно сказать наверняка: X70 по-прежнему остается надежным семейным автомобилем, и хотя дорожный просвет в 171 мм не позволяет вам думать, что модель готова к экстремальным приключениям на бездорожье, он позволит вам чувствовать себя комфортно во время поездки или пикника за городом. При этом дисконтная программа позволяет снизить цену на 450 000 рублей, тем самым увеличивая покупательную способность покупателей со средним достатком.
Solaris HC – от 2 670 000
Летом 2021 года новая Creta сменила модель первого поколения на конвейере завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Оказывается, Creta II не только больше, но и намного дороже. Однако к 2022 году бренд ушел из России, а завод был продан российской компании ООО «АГР», что позволило возобновить производство некоторых моделей под брендом Solaris. К ним относится кроссовер Creta, получивший название Solaris HC и унаследовавший ряд двигателей и множество вариантов оборудования. Для нас важно, чтобы даже в базовой комплектации Prime вы получали классическую 6-ступенчатую коробку передач Fluid Dynamics A6MF2.
фото: autowp.ru
Двухлитровую версию Creta ракетой не назовешь, да и мощность Solaris HC, оснащенного двухлитровым атмосферным двигателем Nu мощностью 149,6 лошадиных сил, тоже не впечатляет: переднеприводная версия с автоматической коробкой передач (другие варианты трансмиссии не предусмотрены) разгоняется до 100 миль в час за 10,7 секунды, полноприводной версии требуется 11,3 секунды. Конечно, модели со 123-сильным Gamma 1.6 MPI более неторопливы: кроссовер с передним приводом и автоматической коробкой передач достигает 100 км/ч за 12,1 секунды, тогда как полноприводному кроссоверу для достижения этой скорости требуется на секунду больше. Конечно, полноприводный Solaris HC немного менее экономичен — в смешанном цикле двухлитровая машина расходует 7,7 литра на 100 километров, а переднеприводная — 7,1 литра. Стоит отметить, что расход топлива у кроссоверов, оснащенных 1,6-литровым двигателем, отличается не сильно: 7,5 литра/100 километров с полным приводом и 7,0 литра с передним приводом.
фото: solaris.auto
фото: solaris.auto
фото: solaris.auto
Что касается цен, то самыми дешевыми являются переднеприводные кроссоверы в комплектациях Prime (2,67 млн рублей) и Classic (2,78 млн рублей). Нельзя сказать, что они совсем плохи, но вместо климат-контроля в них будет обычный кондиционер, пластиковый руль, монохромный 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера и отсутствие бесключевого доступа. Пакет «Семейный» предполагает полный привод, его стоимость составляет 3 013 000 рублей, что официально превышает указанный нами верхний ценовой предел. Почти все модели с двухлитровым двигателем в заданные рамки не вписываются, за исключением переднеприводной семейной комплектации, стоимость которой составляет 2,98 млн рублей.
В целом покупка Solaris HC с автоматической коробкой передач не представляется выгодным мероприятием с чисто экономической точки зрения: за те же или даже меньшие деньги можно купить более крупную, мощную и быструю машину. Зато вы получите корейскую надежность, очень сбалансированный автомобиль и возможность с гордостью смотреть на друзей: «А моя машина не имеет никакого отношения к Китаю!».
- Хотите связаться со мной?