На родине впечатляющий электрический четырехдверный автомобиль предлагается с задним или полным приводом, с возможностью выбора из двух вариантов аккумуляторной батареи.
Публичная премьера серийного седана Geely Galaxy E8 (он вырос из концепта Galaxy Light) состоялась в ноябре на автосалоне в Гуанчжоу. А на днях в Китае открыли предзаказы и объявили стартовую цену. Полный прайс-лист будет опубликован в январе 2024 года, тогда же на родине стартуют «живые» продажи. Напомним, Galaxy — семейство, созданное Geely в этом году специально для электрифицированных автомобилей. Четырехдверный E8 стал третьей и флагманской моделью в линейке, присоединившись к меньшему седану Galaxy L6 и кроссоверу Galaxy L7. При этом если «шестерка» и «семерка» имеют гибридную установку, то «восьмерка» — полноценный электромобиль.
В отличие от Galaxy L6 и Galaxy L7, которые основаны на платформе E-CMA (разновидность CMA, Compact Modular Architecture), седан Galaxy E8 построен на «тележке» SEA (Sustainable Experience Architecture), которая также является на базе электромобилей Zeekr и Polestar, минивэн Volvo EM90. Длина «восьмерки» составляет 5010 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1465 мм, колесная база – 2925 мм. Коэффициент Cd составляет всего 0,199. Багажное отделение новинки составляет 420 литров, плюс спереди имеется отсек на 53 литра.
Особенностями конструкции Geely Galaxy E8 являются двухэтажная головная оптика и безрамочные двери с выдвижными ручками. Кроме того, у седана светящийся нос: в пустую переднюю часть встроено множество светодиодов, с их помощью «восьмерка» может приветствовать владельца. Модели оснащены 18- или 19-дюймовыми колесами.
Главная особенность внутри — одинарный 45-дюймовый экран с разрешением 8К, антибликовым покрытием и защитой от отпечатков пальцев. Электроника — с чипом Qualcomm Snapdragon 8295. Модель имеет два варианта рулевого управления – двухспицевый укороченный руль или штурвал. В арсенал седана также входят система распознавания лиц, проекционный дисплей и «динамики», возвышающиеся над передней панелью. Разумеется, в списке оборудования есть и современные системы безопасности (в частности, китайцы пишут, что для «восьмерки» предусмотрен лидар).
На выбор есть несколько модификаций. «Простые» версии Geely Galaxy E8 имеют 400-вольтовую электросистему и 272-сильный электродвигатель на задней оси. Топовая версия имеет 800-вольтовую систему и два электромотора (то есть полный привод), которые вместе выдают 646 л.с. Заявлено, что полноприводный седан достигнет первой «сотни» за 3,49 секунды. Емкость аккумулятора составляет 62 или 76 кВтч (в зависимости от версии), запас хода варьируется от 550 до 665 км по китайскому циклу CLTC.
Стартовая цена Geely Galaxy E8 составляет 188 000 юаней, что соответствует примерно 2,36 миллионам рублей по текущему курсу. Однако ценник пока ориентировочный, а это значит, что после запуска «живых» продаж электрический седан, скорее всего, окажется немного дешевле.
Тем временем Geely уже провела зарубежный показ «восьмерки»: в начале декабря электрокар был продемонстрирован на автосалоне в Саудовской Аравии. То есть позже Galaxy E8, судя по всему, будет идти на экспорт.
- Хотите связаться со мной?