Российский гоночный болид BR03: как он устроен

Российский гоночный болид BR03: как он устроен Новости

Борис Ротенберг о преимуществах российских автогонок

Мощность до 500 л.с., аэродинамическое совершенство и надежные технические решения, проверенные в гонках на выносливость – как устроен российский гоночный автомобиль БР03

Russian Racing BR03: Как это работает

Фото: SMP Racing

Несмотря на все трудности последних двух лет, российский автоспорт продолжает расти! Участие в Российской туристической автомобильной серии (РСКС) продолжает расти – теперь на каждом этапе присутствует более ста спортсменов, качество телевизионных трансляций продолжает улучшаться, а напряженные и захватывающие гонки на трассе привлекают тысячи поклонников автомобилей. Еще одной важной вехой является разработка компанией BR Engineering прототипа двигателя BR03. Мы расскажем вам, как это работает и почему BR03 поможет молодым и быстрым пилотам улучшить свои навыки.

История успеха

BR Engineering входит в программу развития российского автоспорта SMP Racing и была основана в 2013 году по инициативе Бориса Романовича Ротенберга — его идеей было создать автомобиль, который будет участвовать в самых престижных гоночных сериях, включая чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC).

Реализация этой идеи оказалась очень успешной! В программе задействованы лучшие российские автогонщики – бывшие гонщики Формулы-1 Виталий Петров и Сергей Ситроткин, опытнейший «трековый гонщик» Михаил Алесин, Кирилл Радькин, Виктор Шеталь.

Первоначально компания BR Engineering сосредоточилась на категории LMP2, выпустив прототип BR01, на котором наши гонщики поднялись на подиум в Европейской серии Ле-Ман (ELMS). Тогда они нацелились на высший уровень LMP1. В легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» пилоты SMP Racing успешно поднялись на подиум и стали лучшими среди гонщиков на негибридных автомобилях!

Russian Racing BR03: Как это работает

Фото: SMP Racing

Для чего создан BR03

Еще один чрезвычайно успешный проект программы развития российского автоспорта SMP Racing — RSKG — туристическая серия по России, которая за 11 лет превратилась из угасающего события в крупнейшую и лучшую серию страны, в которой гонщики будут бороться за чемпионский титул. Лишь на последних метрах финального этапа титул стал настоящим — конкуренция стала настолько жестокой.

Но у технологии есть определенный верхний предел. Чемпионат России проходит в международном классе TCR (РСКГ — «Тур»), но при всех своих преимуществах и скорости там будут соревноваться переднеприводные автомобили с двигателями мощностью 350 л.с. Но классика автоспорта все-таки задний привод.

Конечно, есть класс GT4, где водители соревнуются на заднеприводных Mercedes-AMG GT4, BMW M4 GT4, Porsche Cayman GT4 и купе Toyota Supra GT4, но исторически этот класс был больше ориентирован на так называемых «джентльменов-водителей» а не профессионалам из картинга. Новый спортпрототип BR03 создан специально для них.

Читайте также:  Что будет, если не заплатить вовремя транспортный налог. Инструкция

Борис Романович Ротенберг, вступающий в должность президента Российской автомобильной федерации (РАФ) в мае 2024 года, сам рассказал нам о BR03 и о том, как будет развиваться автоспорт в России).

Russian Racing BR03: Как это работает

Борис Романович Ротенберг (Фото: SMP Racing)

——Борис Романович, Какие основные задачи стоят сейчас перед Королевскими ВВС? У вас уже есть успешный опыт развития трековых гонок в виде RSKG, который всего за 10 лет превратился в огромный чемпионат. Но что происходит с другими категориями автоспорта?

— Да, это правда, если раньше в РСКГ участвовало 40, то 60 гонщиков, то сейчас их число превышает 100. Сейчас мы собираем запросы из регионов России, чтобы посмотреть, где и какие проекты развивать — это и дрифт, и картинг, и ралли, и гонки по бездорожью. После этого мы начнем двигаться в правильном направлении.

Кроме того, всем участникам понравились «Игры будущего» — популярный сейчас вид спорта, в котором мы совмещаем гоночные симуляторы с гонками на реальных автомобильных трассах. Мы собрали в Сочи спортсменов из разных стран и в будущем планируем использовать трассу «Игора» в Ленинградской области, которая на данный момент является самой современной трассой в России.

— Как насчет использования гоночного прототипа BR03 для гонок на треке?

—— Да, это тоже одна из наших идей! BR03 доказал свою скорость и надежность, в прошлом году Виталий Петров и Сергей Сироткин выиграли на этом прототипе Кубок России. Машина показала себя быстрой и мощной. Более того, он не только подходит опытным спортсменам, но и позволяет молодым картингистам развиваться дальше. Поддержка молодых талантов – одна из главных задач SMP Racing.

Russian Racing BR03: Как это работает

Фото: SMP Racing

——Для юниоров, вышедших вчера из картинга, не слишком ли сильна мощность этой машины?

«У нас есть возможность гибко настраивать двигатель — теперь специалисты BR Engineering могут увеличить мощность минимум до 600 л.с., но для гонок на длинные дистанции и молодых пилотов существуют различные ограниченные возможности.

Как устроен BR03

В основе прототипа BR03 лежит космическая трубчатая рама с «размещенным» сверху легким пластиковым корпусом. Поэтому при длине 4920 миллиметров (что практически эквивалентно седану бизнес-класса) машина без водителя весит всего 850 килограммов.

Подвеска выполнена по гоночной схеме – двойные поперечные рычаги и амортизаторы с регулировкой сжатия и отбоя, а также можно менять клиренс в зависимости от трассы или погоды (в дождь машина слегка приподнимается). Тормоза 6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади.

Читайте также:  Коррозия автомобиля: чем обработать днище от ржавчины своими руками

Russian Racing BR03: Как это работает

Фото: SMP Racing

За кабиной пилота находится сердце автомобиля — атмосферный двигатель V6 объемом 3,5 литра. В конфигурации для гонок на длинные дистанции (марафон) он выдает более 420 лошадиных сил, но в спринтерских гонках мощность может быть увеличена до 500 лошадиных сил. Трансмиссия — 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками».

Виталий Петров, первый российский гонщик Формулы-1 и нынешний спортивный директор проекта SMP Racing, рассказывает, что он не только поднялся на престижный подиум на Гран-при Австралии 2011 года, но и получил множество других побед и наград на международных соревнованиях. О технических особенностях.

— Виталий, что в этой машине русского? Известно, что даже мировые гиганты обращаются к узкоспециализированным компаниям для производства гоночных коробок передач, тормозов и двигателей по конкретным компонентам. Что самостоятельно создала компания BR Engineering?

— На самом деле, не так уж и мало. Рама и пластиковый корпус не только разработаны BR Engineering, но и производятся здесь. Да, двигатель создан на базе знаменитого мотора Renault/Nissan объемом 3,5 литра, но наши инженеры спроектировали собственный коленвал и поршни, которые также производятся в России. Плюс рычаги, электроника и прочее. Так что BR03 действительно можно назвать русским.

— У вас большой опыт гастролей на различных транспортных средствах. С чем можно сравнить BR03?

— Конечно, BR03 похож на другие спортивные прототипы, он ближе к болиду формулы, чем к туристическому автомобилю. Он легкий и мощный, поэтому управлять им одно удовольствие. Основное отличие состоит в том, что у него нет такой же прижимной силы, как у автомобилей Формулы или LMP2.

Russian Racing BR03: Как это работает

Фото: SMP Racing

Мы намеренно не стали разрабатывать аэродинамический обвес с огромным крылом, чтобы как опытный «кузовной» пилот, так и молодой картингист, которому необходимо сделать следующий шаг в своей гоночной карьере, могли быстро «вкатиться» в BR03.

— Вы заявили, что готовы поставлять BR03 всем желающим. Это лизинг или любой автопарк может приобрести BR03 и обслуживать его самостоятельно?

— SMP Racing может сдать BR03 в аренду или продать кому угодно, если у гонщика или команды нет опыта и возможностей настраивать, обслуживать и ремонтировать машину. BR Engineering уже построила 8 единиц BR03, а к началу следующего квартала мы построим еще 10 прототипов.

Читайте также:  Во сколько обойдется владение универсалом Lada Largus

— Помимо высокой скорости и удовольствия от вождения, какие основные преимущества у BR03?

— К этому можно добавить надежности. Мы с Сергеем Сироткиным в прошлом году выиграли Кубок России по эндуро. Тем не менее, BR03 не только быстр, но и хорошо зарекомендовал себя в марафонских гонках. В то же время BR03 подходит и для гонок на короткие дистанции — в следующем сезоне мы можем провести давно запланированную одиночную групповую гонку в рамках RSKG.

Наконец, очень конкурентоспособная цена. Мы пока не можем это объявить, это еще дорабатывается, но предложение очень хорошее. Более того, если бы на трассе случились аварии, ремонт BR03 был бы недорогим — без карбона, как у того же Mercedes-AMG GT4, один только бампер стоил бы столько же, сколько весь наш обвес.

Где будут участвовать BR03

Russian Racing BR03: Как это работает

Фото: SMP Racing

В этом сезоне несколько прототипов SMP Racing BR03 уже дебютировали в гонках на длинные дистанции SMP RSKG Endurance. Недавно на Московском автодроме компания SMP Racing провела тесты для спортсменов, заинтересованных в других командах. Они остались довольны скоростью BR03 и планировали использовать эти прототипы в будущих соревнованиях.

В результате количество участвующих в соревнованиях BR03 увеличится, как и конкуренция между командами, управляющими этими автомобилями. До конца сезона запланированы еще четыре марафона SMP RSKG Endurance, последний из которых пройдет на сложном Казанском кольце 23 июня, а шестичасовая гонка с участием прототипа BR03 6 июля пройдет на Московском автодроме. В следующем году BR03 также появится в спринтерских гонках в отдельном классе SMP RSKG.

Поэтому, несмотря на все трудности и изоляцию последних лет, развитие российского автоспорта продолжается. Пилоты, «выросшие» из Тура или перешедшие из картинга высшего уровня, вскоре получат прекрасную возможность узнать, кто быстрее за рулем мощного российского спортпрототипа BR03.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий