Россиян напугали запретом ввоза машин с большим клиренсом. Что произошло

Россиян напугали запретом ввоза машин с большим клиренсом. Что произошло Новости

Поставки кроссовера в Россию через Беларусь под угрозой

Евросоюз усилил давление на Беларусь. Многие популярные автомобили попадают в Россию посредством параллельного импорта из этой страны. Дальнейшие поставки моделей с клиренсом более 165 мм под вопросом

Россиян пугает запрет на ввоз автомобилей с высоким клиренсом что случилось

Фото: Yauhen_D/Shutterstock/FOTODOM

Эксперты, дилеры и участники рынка рассказали Autonews.ru, что юридические лица могут столкнуться с трудностями при поставке автомобилей с дорожным просветом (клиренсом) более 165 мм в Россию через Беларусь. Проблемы возникают из-за недавнего расширения санкций ЕС против соседних стран.

Речь идет о параллельном импорте – процедуре, при которой юридические лица ввозят в Россию оригинальные иностранные товары, в том числе автомобили, без согласия правообладателя.

Autonews.ru выяснил, действительно ли был успешно закрыт канал поставок белорусского кроссовера.

Как было раньше

После введения ЕС санкций против России Беларусь стала одним из основных каналов поставок в Россию альтернативных импортных автомобилей (европейского и китайского производства). Этому способствует более мягкая санкционная политика Европы в отношении Беларуси и возможность серой схемы регистрации автомобилей с участием льготных категорий гражданства: водители могут сэкономить до 50% на таможенных пошлинах, а также на дорогих моделях, стоимость перевозки которых превышает 50 000 евро. Россия.

Действующие правила позволяют европейским автопроизводителям продавать автомобили высокого класса в Беларусь, но не в Россию. Ежемесячные потоки транспортных средств и автозапчастей из ЕС в Беларусь увеличились более чем в пять раз с января 2022 года по январь 2024 года — с $50 млн до $268 млн санкции против России. Дорогие автомобили в основном поступают из Польши и Германии.

Россияне воспользовались этой лазейкой и приобрели автомобили класса люкс через Беларусь. Различия в санкционных режимах против России и Беларуси создают очевидные проблемы для ЕС.

Читайте также:  Tesla перестала быть крупнейшим производителем электромобилей в мире

Напомним, запрет на экспорт в Россию всех новых и подержанных автомобилей, электромобилей и гибридов с объемом двигателя более 1,9 литра независимо от цены вступит в силу в июне 2023 года. Роскошные автомобили стоимостью более 50 000 евро попали под санкции еще раньше (2022 год.

29 июня 2024 года ЕС объявил о новом пакете санкций против Беларуси. Информация об ограничениях появляется на сайте ЕС. Согласно «Постановлению Совета ЕС об ограничительных мерах в ответ на ситуацию в Беларуси», которое вступит в силу с 1 июля 2024 года, экспорт из ЕС в Беларусь различных товаров двойного назначения и предметов роскоши запрещен.

С 1 июля запрещен ввоз из ЕС в республику некоторых товаров двойного назначения и предметов роскоши. В целом эти меры повторяют ранее введенные в отношении России ограничения. Их главная цель — пресечь уклонение России от санкций.

Россиян пугает запрет на ввоз автомобилей с высоким клиренсом что случилось

Фото: Джейсен Райт/Shutterstock/FOTODOM

Что произошло

В начале июля 2024 года в Интернете появилась новость о том, что из-за санкций, введенных ЕС в отношении Беларуси, дальнейший импорт автомобилей с клиренсом более 165 мм не может осуществляться. Пользователь сайта Drive2.ru Роман Трофимов разместил информацию о запрете на экспорт таких автомобилей. Новость появилась в белорусских СМИ: статьи по этому поводу появились, в частности, на сайтах auto.onliner.by и abw.by. Собеседники auto.onliner.by подтверждают, что уже испытывают сложности с растаможкой ввозимых автомобилей и мерной техники.

Какие модели везут в Россию через Белоруссию

Белорусский водитель Руслан Кривонос заявил, что критерии запрета экспорта автомобилей в Беларусь фактически расширены. По мнению экспертов, к таким факторам относятся объем двигателя (до 1,9 л), дорожный просвет (до 165 мм) и стоимость (до 50 000 евро). Эксперт напоминает, что в основном мы обсуждали самый популярный сегмент автомобилей — среднеразмерные кроссоверы.

Читайте также:  Новый Hyundai Santa Fe вот-вот станет глобальным: объявлены цены для очередной страны

«Этот класс — класс кроссоверов. Особенно BMW X3. Но у них обычно большие двигатели», — сказал Кривонос.

Раньше основной целью ввоза в Беларусь новых и подержанных автомобилей была их дальнейшая транспортировка в Россию. Более мягкая политика ЕС по отношению к соседним странам позволила импортировать модели на сумму более 50 000 евро, тогда как прямые поставки таких моделей в Россию невозможны с 2022 года. Автомобили заказываются онлайн – конечному получателю не нужно ехать в Европу. Оператор взял на себя все вопросы.

В частности, через Беларусь в Россию поступают электромобили Tesla, а также модели трех немецких гигантов — Audi, Mercedes-Benz и BMW. С 1 апреля 2024 года ввоз электромобилей и гибридных автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза (Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии), в Россию станет невозможен без уплаты дополнительных пошлин, что делает импорт экономически невыгодным, но регулярным автомобили, в основном дорогие кроссоверы, продолжают импортироваться.

Операторы, работающие со странами Европы, предпочитают регистрировать в Беларуси автомобили марок BMW, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen.

Россиян пугает запрет на ввоз автомобилей с высоким клиренсом что случилось

Фото: Autonews.ru

Реакция дилеров и перевозчиков

Руслан Кривонос выразил сомнение в том, что Беларусь продолжит импортировать большое количество автомобилей.

«Очень больших, больших, дорогих машин у нас пока нет. Два месяца мы пересекали границу с Беларусью и Польшей, и месяц как мы пересекали границу с Литвой», — отметил он, добавив, что были реальные трудности с импортом.

Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей Avilon AG, также подтвердил, что получал информацию из разных источников о проблемах с поставками через Беларусь.

«Эта новость сильно смутила поставщиков машиностроительной продукции «Авилон» не является активным участником этого рынка, с этим связано слишком много санкционных рисков», — сказал эксперт. Он добавил, что Беларусь фактически является единственным воротами для параллельного импорта после отмены льгот для Кыргызстана.

Читайте также:  Tesla отзовет около 239 тыс. автомобилей. Все из-за камеры заднего вида

«Если новость правдива, то поставки машин будут и дальше усложняться и расширяться, а цены вырастут», — подтвердил источник. «Но в любом случае нет проблемы полностью прекратить импорт автомобилей юридическими лицами. Поставщики» научились это делать в плане логистики настолько профессионально, что никакие санкции не смогут помешать машинам попасть в Россию».

Кроме того, редакция Autonews.ru обратилась за разъяснениями к Анатолию Семенову, заместителю председателя комитета по интеллектуальной собственности и творческим индустриям РСПП. Эксперты также изучили официально опубликованные правила ЕС, которыми блогеры начали пугать автомобилистов, но не нашли ничего, что прямо гласило бы, что дорожный просвет ввозимых автомобилей запрещен. По этой причине эксперты сомневаются в эффективности ограничений на оформление.

Антон Щапарин, вице-президент Национальной автомобильной федерации, отнесся к новым европейским санкциям с сарказмом. По его словам, это только усложняет логистический путь: автомобили по-прежнему будут отправляться в Беларусь для растаможки. «Дополнительно 100 тысяч рублей. Погоду они не изменят», — сказал эксперт. Шапарин убежден, что европейские автомобили придут.

Редакция Autonews.ru обратилась за разъяснениями в Минпромторг России. Они рекомендовали подать запрос в компетентные органы Беларуси. На момент публикации белорусская таможня не ответила. Редакция продолжит следить за развитием ситуации.

Также читайте:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий