NIO выпустила свой флагманский крупносерийный электрический седан ET9, который готов конкурировать с Mercedes-Maybach, Rolls-Royce и Bentley по роскоши, комфорту и плавности хода.
Официальный запуск NIO ET9 состоялся ровно год назад, но в NIO сразу предупредили, что из-за технической сложности проекта подготовка его производства займет длительное время, а поставки начнутся в первом квартале 2025 года. Пока все идет по плану: NIO запустила ET9 в продажу в минувшие выходные, 21 декабря, и планирует начать отгрузку заказанных машин в марте.
ET9 — первая модель NIO, основанная на модульной платформе NT 3.0 и использующая электрическую архитектуру на 900 В. В стандартное оснащение входит регулируемая по высоте активная электрогидравлическая подвеска, позволяющая преодолевать лежачие полицейские, не проливая бокал с шампанским на пассажирский столик. Колеса (22 или 23 дюйма) не вращаются, чтобы логотип Nio всегда находился в правильном положении. Плоский руль не имеет механической связи с колесами и передает команды только по проводам; задние колеса оснащены собственным рулевым механизмом и могут вращаться в любом направлении, с максимальным углом 8,3 градуса и диаметром поворота 10,9° метра.
Габаритная длина Weilai ET9 составляет 5325 мм, ширина – 2017 мм, высота – 1621 мм, колесная база – 3250 мм. Дорожный просвет в стандартном положении подвески составляет 200 мм, глубина преодолеваемого брода — 690 мм. Аэродинамический коэффициент сх = 0,243. Снаряженная масса – 2700 кг. Заявленная жесткость на кручение в 52 600 Нм/град выше, чем у большинства суперкаров. Выдвижной спойлер встроен в короткую крышку багажника и создает дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. Крыша NIO ET9 стеклянная с продольным усилением и выдвижными солнцезащитными козырьками.
В корпус Nio ET9 интегрированы различные органы искусственного зрения (в том числе три лидара), необходимые для работы полноценного автопилота, несмотря на то, что в Китае по-прежнему разрешено доходить до автопилота 2-го уровня по классификации SAE, что требует постоянного тестирования посредством мониторинга драйверов. Для автопилота компания NIO разработала собственный 32-ядерный вычислительный процессор NX9031, выполненный по 5-нанометровому техпроцессу.
NIO ET9 имеет строгий четырехместный салон. Правое и левое сиденья разделены высоким двухслойным центральным тоннелем. Все сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и массажерами. Дизайн передней панели такой же простой, как и у других моделей NIO, в центре расположен 15,6-дюймовый конфигурационный и мультимедийный планшет, над ним мелькает голова виртуального помощника Nomi. Все показания работы водителя отображаются на экране дополненной реальности на лобовом стекле.
Задние пассажиры могут насладиться отдельным 14,5-дюймовым мультимедийным экраном и раскладным столиком. В центральном туннеле между задними сиденьями есть 8-дюймовый сервисный экран и беспроводное зарядное устройство для смартфона, а этажом ниже — охлаждаемый мини-бар. Стандартная аудиосистема мощностью 2800 Вт имеет 35 динамиков. Основной багажный отсек имеет объем 544 литров, а спереди имеется дополнительный багажный отсек емкостью 105 литров.
Силовой агрегат NIO ET9 состоит из двух электродвигателей: первый мощностью 180 кВт (245 л.с.) и 300 Нм, второй — 340 кВт (462 л.с.) и 400 Нм. Максимальная суммарная мощность — 520 кВт (707 л.с.).) .) и 700 Нм. Электромобиль разгоняется до 100 километров в час всего за 4,3 секунды и может развивать максимальную скорость 220 километров в час.
925-вольтовая батарея CATL имеет емкость 100 кВтч, и хотя год назад обещали 120 кВтч, запас хода на одном заряде составляет 650 километров по циклу CLTC. Максимальная мощность зарядки составляет 600 кВт, что позволяет увеличить запас хода на 255 километров всего за 5 минут. Кроме того, замена разряженного аккумулятора на полностью заряженный с помощью терминала марки NIO займет всего 3 минуты.
В Китае Nio ET9 продается за 788 000 юаней (текущая цена 11,02 млн рублей), а если взять батарею в аренду, цена снижается до 660 000 юаней (9,23 млн рублей) плюс 1 128 юаней (15 780 рублей) в месяц за батарею.). Когда 21 декабря особенно роскошная ограниченная серия NIO ET9 поступила в продажу, она стоила 818 000 юаней (11,44 миллиона рублей), но все 999 экземпляров были распроданы менее чем за день, поэтому сейчас в продаже доступна только стандартная версия.
Основными китайскими конкурентами Nio ET9, очевидно, будут представительский седан Maextro S800 от компаний Huawei и JAC Motors, но полноценные продажи еще не начались.
- Хотите связаться со мной?