Британская компания Caterham Cars выпустила ограниченную серию CSR 20 легендарной модели Seven, чтобы отметить 20-летие самого технологичного шасси, когда-либо созданного для спортивного автомобиля. Caterham Seven CSR Twenty оснащен 2,0-литровым двигателем Ford Duratec, имеет уникальную внешнюю отделку и выпущен ограниченной серией в 20 экземпляров.
С 2021 года компания Caterham Cars принадлежит японской дилерской сети VT Holdings и на ее средства построила новую штаб-квартиру в Дартфорде (Кент), Великобритания, в которую торжественно переехала прошлым летом. Штаб-квартира в данном случае представляла собой не только роскошное офисное здание с современным ландшафтным дизайном, но и просторную новую фабрику, построенную с целью постепенного увеличения производства. Многомиллионные инвестиции в новый комплекс должны были как-то окупиться, поэтому пришло время выпустить на рынок дорогую ограниченную специальную версию спорткара Caterham.
Caterham Seven CSR 20 — первая модель для рынка Великобритании, собираемая на новом заводе в Дартфорде, а также самая дорогая модель в истории — от 79 995 фунтов стерлингов (10,14 миллиона рублей по текущему курсу). Ранее самым дорогим считался Caterham Seven 620 с ценой £58 490 (7,41 млн рублей) и оснащенный 2,0-литровым компрессорным двигателем Ford Duratec мощностью 314 л.с. Однако с помощью различных опций цену Caterham Seven 620 можно легко поднять до £70 000 и выше, тогда как Caterham Seven CSR Twenty практически полностью укомплектован.
Caterham 7 CSR 20 основан на самом совершенном шасси в линейке (обозначенном CSR) с полностью независимой подвеской. Передняя подвеска основана на гоночной конструкции с толкателями, с амортизаторными стойками, убранными во внутреннюю часть кузова и расположенными между двигателем и между радиаторами. Передние колеса оснащены самыми мощными дисковыми тормозами в линейке с красными четырехпоршневыми фиксированными суппортами. 15-дюймовые легкосплавные диски Vulcan, обутые в шины Toyo Proxes R888R.
Двигатель позаимствован у модели Seven 420 — безнаддувная версия 2,0-литрового бензинового двигателя Ford Duratec с максимальной мощностью 213 л.с. (7600 об/мин) и 203 Нм (6300 об/мин). Коробка передач — 5-ступенчатая механическая, вся мощность передается на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал. Родстер массой 620 кг разгоняется до 60 миль в час (96,56 км/ч) за 3,9 секунды и развивает максимальную скорость 219 км/ч.
Внешние особенности версии CSR 20 включают носовое и переднее сиденья от модели Seven 620, полностью светодиодную оптику, переднюю панель с обивкой из углеродного волокна, рулевое колесо Momo с толстой кожей, сиденья с обивкой из алькантары, сиденья с обивкой из алькантары, центральный туннель и рычаг переключения передач, а также на табличке между сиденьями выгравирован серийный номер автомобиля, памятная надпись и табличка.
При заказе Caterham Seven CSR 20 есть несколько вариантов: вы можете выбрать один из множества цветных рисунков, расширенную отделку из углеродного волокна на внешних частях кузова, включая задние крылья и дугу безопасности, заниженный пол салона, быстросъемное рулевое колесо и гидроусилитель переключатели.
Добавим, что Caterham сейчас разрабатывает новую модель — электрическое купе под предварительным названием Project V, которое, как ожидается, выйдет на рынок в 2026 году.
- Хотите связаться со мной?