Американский стартап Revo Zero Corporation со штаб-квартирой в Херндоне, штат Вирджиния, начал прием предварительных заказов на свою дебютную модель — трехрядный кроссовер Energy, оснащенный водородно-электрической силовой установкой.
Основанная в 2020 году группой американских предпринимателей, Revo Zero Corporation мечтает построить бизнес на разработке водородной энергетики, используемой для наземного и воздушного транспорта. Revo Zero построит собственную сеть водородных заправок для автомобилей на дорогах и для самолетов в аэропортах, а также планирует выпускать собственную линейку водородно-электрических автомобилей.
Идея состоит в том, чтобы объединить преимущества водородного и аккумуляторного электромобиля в одном флаконе, так сказать. Основатели Revo Zero прекрасно понимают, что автомобили на чистом водороде не будут востребованы при нынешней очень слаборазвитой сети водородных заправок, о чем свидетельствует, например, провал на рынке водородного седана Toyota Mirai. Но если дополнить водородную электростанцию аккумулятором достаточной емкости, у потребителя всегда будет выбор: можно заряжать автомобиль электричеством от внешнего источника или генерировать его на борту из водорода с помощью электрохимического генератора.
Revo Zero называет свой силовой агрегат pFC (plug-in Fuel Cell) и считает его уникальным решением, хотя например Renault и Stellantis уже запустили в мелкосерийное производство коммерческие фургоны с таким же типом силового агрегата. Основная проблема таких электростанций в том, что они занимают много места, ведь помимо аккумуляторной пластины и электродвигателей приходится найти место для водородных баллонов и электрохимического генератора.
В кроссовере Revo Zero Energy цилиндры расположены поперечно в районе передней и задней оси автомобиля (два цилиндра спереди, четыре сзади). Электрохимический генератор установлен спереди под капотом. Компания не уточняет, сколько электродвигателей в конструкции и какой мощности они имеют. Единственная известная на данный момент характеристика — это комбинированный запас хода с полностью заряженным аккумулятором и полностью заряженными водородными баками, который составляет более 1127 км).
Сам кроссовер Revo Zero Energy пока существует только в виде рендеров — это довольно крупный автомобиль в форме чемодана с тремя рядами сидений и расположением сидений 2+2+2. В каждом ряду имеются отдельные ковшеобразные сиденья с широким проходом между ними. Крыша полностью прозрачна. Средней стойки нет, боковые двери сдвижные. В интерьере можно увидеть дерево и углеродное волокно. Т-образная передняя панель выглядит достаточно массивной. Край плоского руля, судя по фотографиям, перекрывает нижнюю часть экрана приборов.
Energy станет первой моделью Revo Zero, но компания не сообщает точно, когда она появится на рынке. Однако потенциальные клиенты могут сделать предварительный заказ на Revo Zero Energy, внеся в компанию депозит в размере 500 долларов США. В дальнейших планах компании — родстер Electron и неприглядный на стадии рендеринга компактный кроссовер Ride с совокупным запасом хода 720 и 640 км соответственно.
- Хотите связаться со мной?