Autonews.ru протестировал Lada Aura и выявил преимущества и недостатки модели
Autonews.ru протестировал Lada Aura, чтобы проверить, соответствует ли машина заявленному статусу. Ведь это уже не C-level, а D-level, поэтому стандарт оценки очень высокий, ведь сантиметры не самое главное
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
«Два кожаных кресла и диван взяты от Lada Aura», — примерно такими были заголовки в СМИ, когда живая машина начала привлекать внимание воров. Сиденья в этой модели настолько классные, что любой владелец обычного автомобиля West хотел бы иметь их плюс-минус. Легко устанавливается, никаких изменений не требуется.
Чувство босса
Исходя из текущего состояния модели, наш тест-драйв Lada Aura мы начали с заднего ряда, ведь именно здесь будет сидеть большинство потенциальных пользователей — разного рода чиновники и пассажиры такси бизнес-класса. Да-да, будет еще версия «такси» и для обычного покупателя — это начальная версия за 2,6 миллиона рублей. Отличается упрощенной мультимедиа и комбинированным салоном из эко-кожи и ткани. Но эту версию мы еще не видели, поэтому речь пойдет совсем о другой машине. Lada Aura, которая продается примерно за 2,8 миллиона долларов, сделана из рязанской кожи наппа — так же, как и Aurus. Это, пожалуй, единственное отличие лимузина от «Весты», за которую действительно хочется доплатить.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Откройте необычно большую заднюю дверь, и вы окажетесь на мягком кожаном диване. Передняя часть коленей до стула – не менее 30 см, ноги хоть скрестите. А в остальном это знакомая Веста, с той лишь разницей, что колесная база удлинилась на 25 см, отделка дверных панелей мягкой кожей, надписи Aura на решетках динамиков и дверных проемах, а также дополнительная амортизация на подголовниках. Почти все заметные различия.
Но нюансов больше, чем кажется на первый взгляд. Комфорт повысился благодаря множеству усовершенствований. И достигается это не просто за счет изменения материалов и цветов. При разработке топ-модели специалистам АвтоВАЗа пришлось решить проблему низкого потолка, но реализовать эту идею на практике крайне сложно. Для увеличения высоты головы необходимо уменьшить толщину поролона под обивкой потолка и толщину поролона в подушках, а также «разложить» седока: сдвинуть спинку немного вперед и изменить плотность набивка, чтобы сложить спину. Приземление получилось очень удобным, но концептуально проблему это не решило: на высоте более 180 см голова касается потолка. Даже удобная съемная подушка на подголовнике (по умолчанию) не особо помогает — она выталкивает голову дальше вперед, теряя драгоценные миллиметры.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Они также серьезно постарались улучшить звукоизоляцию, хотя, опять же, это сложно назвать примером класса D. Основная часть звука попадает в салон через колесные арки, а также тонкие окна – они все еще вполне обычные, хоть и большие.
Удобства сзади
Что действительно разочаровывает во втором ряду Lada Aura, так это отсутствие некоторых удобств, присущих сегодняшним автомобилям C-сегмента и даже B-сегмента. У окон нет автоматической регулировки: начальнику приходится удерживать кнопку до тех пор, пока стекло полностью не откроется или не закроется. И, вероятно, придется опустить окна: у второго ряда нет своих воздуховодов, не говоря уже о отдельном «климате». Но это может быть скучно. До сих пор Aura оснащалась только кондиционером, и то только для водителя.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Задний складной подлокотник нарочито прост — слишком короткий. Кнопки включения подогрева расположены довольно далеко – не каждый сможет дотянуться до них, не отпустив кнопки. USB-порт только один. Розетка на 12 вольт есть, но зачем? Розетка на 220 Вольт подошла бы больше, поскольку, как известно, служебные автомобили тоже иногда являются рабочими местами. Ни один складной столик для ноутбука не похож на окно без штор. Люк или панорамный люк — их не будет ни в одной комплектации. Регулировка угла наклона спинки заднего сиденья – еще одна ошибка. Одним словом, грустно.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Однако все не так печально. Климат-контроль на Ауре должен появиться в 2025 году. Спасибо. Однако в интервью Autonews эксперты Lada пояснили, что пока не видят технической возможности подключения воздуховодов ко второму ряду: центральный тоннель слишком узок, а через двери и стойки сложно провести «воздух» большому количеству структурных изменений.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Драйверское место
Водительское место фактически ничем не отличается от обычной Весты. Кроме сидений. Мы уже говорили об этом раньше: передние сиденья хороши, а кожа не менее великолепна. Действительно, нет ни электрической регулировки, ни памяти положения, ни режима для комфортной посадки и высадки из лодки.
А вот цветовое решение отделки приборной панели изменено. В светлой версии машина выглядит богаче и солиднее, чем в темной. Даже руль немного другой – двухцветный, очень пухлый, приятный на ощупь и удобный в захвате.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Еще одно отличие — хромированные педали. Они выглядят стильно и красиво, но водитель ВАЗа не свободен от анахронизма в виде механического ручника. Удобная центральная консоль с длинными подлокотниками, подстаканниками и другими современными опциями была бы невозможна без перехода на электромеханический стояночный тормоз с кнопочным управлением.
Мультимедийная система с вертикальным экраном и Яндексом — это современное устройство с полноценной навигацией и отличной графикой. При первом включении на дисплее появится приветственное сообщение со словом Aura. Рад, что вы не поленились и загрузили новое фото! Но расслабляться не стоит: в младшей версии «Такси» мультимедиа будет другая – с небольшим горизонтальным дисплеем.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Вывозит или нет?
Под капотом Aura находится знакомый 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 122 лошадиных силы и китайская коробка передач. Двигатель модернизирован и представлен в улучшенном виде – нет маслогорелок и вставных поршней: можно больше не беспокоиться о повреждении ремня ГРМ.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Тандему немного не хватает мощности, особенно в серпантинных условиях гор — Autonews.ru тестировал машину под Сочи. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 12,5 секунды. При переключении передач ощущается подергивание. Проехав несколько километров, чувствуется запах горящего сцепления.
В целом по манере езды Lada Aura близка к универсалу Vesta (масса кузова и крутильная жесткость практически одинаковы), но небольшие различия все же есть. Удлиненная на 250 мм колесная база (общая длина автомобиля составляет 245 мм) положительно влияет на устойчивость автомобиля на прямой – на автостраде Aura едет увереннее и меньше реагирует на различные неровности дорожного покрытия. Но машина не очень охотно делает крутые повороты — это не ее природа, но для «длинной машины» это нормально».
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Чтобы обеспечить комфорт руководству, специалистам АвтоВАЗа пришлось перепроектировать амортизаторы и заменить пружины, а также перекалибровать систему ESC.
Корпус амортизатора был увеличен примерно на 8 мм, чтобы обеспечить достаточный ход штока для преодоления всех неровностей. Были заменены клапаны отскока и сжатия, а также установлены новые дроссельные каналы, чтобы обеспечить сопротивление гидравлического масла необходимой производительности. Кроме того, на Ауре, как и на внедорожнике, установлены колеса большего размера – 17 дюймов. Это требует удлинения фюзеляжа специальной пластиковой обшивкой для сертификации.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Результаты хорошие, но есть одно «но»: при тестировании выяснилось, что задняя подвеска немного жестковата по сравнению с передней. Он хуже обрабатывает дорожные стыки и агрессивнее передает недостатки поверхности. Предстоящее путешествие кажется более гладким.
Еще интересный нюанс: руль оказался «липче» около нуля, чем на той же Весте. Главный инженер Дмитрий Шалаев сомнения развеял. Эксперт подтвердил в интервью Autonews, что на конвейерах Ауры и Весты устанавливаются два электронных усилителя от двух разных производителей в соотношении 50:50. Нюансы работы этого агрегата – это то, что действительно могут почувствовать опытные водители. Покупая конкретный автомобиль, невозможно узнать, от какого разработчика он получил гидроусилитель руля.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Бизнес или нет?
Автомобиль в форме Lada Aura хорошо знаком китайским пользователям. Часто к их названию просто добавляют букву L (Long). По сути, Аура – это не новая модель, а всего лишь удлиненная и доработанная версия седана Весты. Профессионально и качественно расширен, со множеством модификаций и улучшений, но не более того. По крайней мере, на данный момент это так.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
К чести представителей завода «АвтоВАЗ» с этим фактом смирились и признали, что они были вынуждены строить автомобиль в условиях жесткого цейтнота, когда самым важным было уложиться в сроки. Правительственный «лимузин» — нужная и полезная машина, но сможет ли он напрямую бросить вызов своим конкурентам такого же размера?
Как уже говорилось, основными потребителями данной модели станут представители госорганов и клиенты таксомоторных компаний. Для рядовых покупателей, помимо белого, серого и черного цветов, есть и более «веселые» цвета корпуса – коричневый и зеленый. Но квота производства Ауры (около 2-3 тысяч штук) к концу этого года будет исчерпана, и в следующем году АвтоВАЗ планирует выпустить от 5 до 8 тысяч «люксовых седанов» — этого должно хватить всем.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Объявлен ценовой диапазон АвтоВАЗа, что может кого-то удивить. Базовая версия «Премьер» ориентировочно оценивается в 2,6 млн рублей, комплектация «Статус» с кожаными сиденьями, мультимедиа высокого класса, 17-дюймовыми колесами и цифровыми приборами обойдется в 2,8 млн рублей, а перспективная люксовая версия оценена более чем в 3 млн рублей миллионов рублей Последний все еще доступен. В разработке и будет доступен не позднее середины 2025 года. Но, видимо, именно от нее стоит ожидать настоящего «бизнеса» — капитанские кресла, массаж, электрорегулировки и прочие привилегии, необходимые зрелому пассажиру «бизнес-класса». Работа над улучшением Ауры продолжается, и рано или поздно машина достигнет невиданного ранее уровня.
Технические характеристики седана Лада Аура Габариты (длина, ширина, высота), мм 4690/1764/1496 Колесная база, мм 2885 Дорожный просвет, мм 176 Объем багажника, 480 л Тип двигателя Бензиновый, без наддува Объем двигателя, куб. Максимальная см 1774 Мощность, л.с. (об/мин) 122/5 900 макс. Крутящий момент, Нм (оборотов в минуту) 170/3700 Тип привода передний, вариатор Разгон до 100 км/ч, с 12,5 Предварительная цена от 2,6 млн руб.
Похожие материалы:
- 10 неловких вопросов Ладе Ауре. Вы спросили — АвтоВАЗ ответил
- Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC
- Автомобили Lada получат обновленные двигатели
- Первый тест-драйв Lada Vista с АКПП. 3 основных отличия
- Хотите связаться со мной?