Все больше россиян выбирают автомобили в качестве средства передвижения во время отпуска: они более свободны в маршрутах, могут все взять с собой и больше увидеть. Но вождение автомобиля — это больше, чем просто поездка; это проект, требующий подготовки. Прямо как гонщик. Пилот и спортивный директор G-Drive Racing, чемпион мира Роман Русинов рассказывает, как подготовиться к такому путешествию и какие факторы нужно учесть, чтобы отпуск не повлек за собой лишних трат и был максимально комфортным.
Сначала несколько общих советов, которые знакомы любому автопутешественнику:
- Проверьте прогноз погоды на всем маршруте и запаситесь подходящей одеждой (особенно если вы путешествуете по нескольким регионам с разным климатом).
- Подумайте, где вы остановитесь на ночь, особенно если планируете спать в машине: парковка где попало небезопасна.
- Решите, где отдохнуть, перекусить и пополнить запасы — просто идти куда вздумается — не лучший вариант, особенно в малонаселенных районах.
Теперь перейдем к реальным — и часто недооцененным — факторам, влияющим на надежность и комфорт путешествий.
- Проверьте тормоза и подвеску, особенно если маршрут проходит по регионам с плохими дорогами
- Используйте технологии с умом
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС – заправки «наугад» могут испортить вам отпуск
- Не забывайте про микроклимат в салоне
- Делайте паузы не только для заправки, но и для отдыха
- Не относитесь к багажнику как к складу на колёсах
- Не экономьте на страховке и не забывайте документы
- И, наконец, настройтесь на спокойную езду
Проверьте тормоза и подвеску, особенно если маршрут проходит по регионам с плохими дорогами
Прежде чем отправиться в дальнюю поездку, важно не просто заглянуть под капот. Главное — убедиться, что тормозная система работает надежно, а подвеска не изношена. Проще потратить немного времени и денег на диагностику в сервисном центре, чем искать СТО по дороге.
«На трассе мы знаем каждую кочку. Но на дороге никогда не знаешь, где что-то может пойти не так», — сказал Роман Русинов. «Лучше быть уверенным в своих силах до того, как выедешь на дорогу, чем после того, как попадешь в выбоину на скорости 100 км/ч».
Используйте технологии с умом
Даже если во время вождения у вас включена навигация, заранее изучите маршрут. Найдите объездные пути, участки с ремонтом дорог, плохие участки дорог и точки покрытия мобильной связью. Были случаи, когда карты направляли водителей на грунтовые дороги или немощеные участки. Кроме того, встроенный навигатор не всегда актуален — лучше обновить карты перед поездкой. Здесь также действует гоночный принцип «знай трассу заранее.
Заправляйтесь только на проверенных АЗС – заправки «наугад» могут испортить вам отпуск
«Заправка подозрительным топливом может привести к необходимости ремонта всей топливной системы», — предупредил гонщик. – Поэтому планируйте заправку заранее, чтобы вам не пришлось в последнюю минуту заезжать на первую попавшуюся заправку. Лучше выбирать АЗС, входящие в крупную сеть — они дорожат своей репутацией и строго контролируют качество топлива. Я заправляюсь на АЗС «Газпромнефть». Я выбираю топливо G-Drive, которое мы уже много лет используем на испытаниях и соревнованиях».
На заправках сети АЗС «Газпром» действует специальное предложение: скидка 3 рубля за литр на первые 30 литров по чеку. При покупке кофе вы также получите дополнительно 2 вознаграждения за литр по программе лояльности «Мы в пути». Эти бонусы можно использовать для покупки топлива, еды или покупок на следующей заправке по пути.
Не забывайте про микроклимат в салоне
Кондиционер предназначен не только для подачи воздуха, но и для охлаждения. Перед поездкой проверьте систему охлаждения и при необходимости добавьте фреон. Также важно протирать вентиляционные фильтры. Это простое действие, но именно грязные фильтры чаще всего приводят к появлению неприятного запаха или аллергическим реакциям у пассажиров.
Делайте паузы не только для заправки, но и для отдыха
После нескольких часов вождения внимание может притупиться. Перерыв на кофе во время долгого путешествия — это не спонтанное решение, а фактор безопасности. Планируйте останавливаться хотя бы каждые 2–3 часа, даже если кажется: «Я, наверное, смогу продержаться еще час». Автомобили тоже нуждаются в отдыхе. Длительная эксплуатация полностью загруженного автомобиля в жаркую погоду может привести к его перегреву.
«В гонках приходится рассчитывать не только человеческие ресурсы, но и ресурсы оборудования. Этот принцип применим и на обычных дорогах», — сказал спортсмен.
Не относитесь к багажнику как к складу на колёсах
Подумайте, что вам действительно нужно взять с собой. Перегруженный автомобиль хуже управляется, дольше тормозит и потребляет больше топлива. Обратите внимание на распределение веса: более тяжелые находятся ближе к центру и ниже. Если вы устанавливаете багажник на крышу, проверьте, как он повлияет на устойчивость автомобиля, особенно при боковом ветре и крутых поворотах.
Не экономьте на страховке и не забывайте документы
На дороге может случиться все, что угодно. Даже если вы аккуратный водитель, не все такие. Страховку и документы следует хранить под рукой, а не где-то на дне чемодана. Как опытный водитель Роман Русинов рекомендует хранить на телефоне как электронную, так и бумажную версию.
«Я бы еще добавил, что аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки — все это должно быть в машине и не должно быть просроченным», — сказал гонщик.
И, наконец, настройтесь на спокойную езду
Это, пожалуй, мой самый важный совет. Я привык к скорости, но всегда подчеркиваю: дороги общего пользования — это не гоночные трассы. Здесь важны безопасность, уважение к другим участникам дорожного движения и уверенность в себе».
Хорошо спланированное путешествие доставляет удовольствие, а не стресс. Качественное топливо, продуманный маршрут, безопасность и комфорт — залог успешного отпуска. Профессионалы не идут на неоправданный риск. Делайте это как профессионал, и ваш отпуск будет идеальным!
рекламировать. ООО «Газпромнефть Региональные продажи» erid:2Vfnxwnu4Rv
- Хотите связаться со мной?