Согласно планам, производство электропоездов в РФ начнется в следующем году на мощностях Московского завода. Производство также начнется в Китае.
АО «Кама» со штаб-квартирой в Челнах-над-Камой (Республика Татарстан) с 2021 года занимается разработкой российского электромобиля «Атом». «КАМАЗ» и «Росатом» обеспечивают техническую поддержку проекта, одним из основных инвесторов проекта является Российский фонд прямых инвестиций. При этом при поддержке китайского офиса РФПИ в Харбине в проекте также приняло участие предприятие «Сяньжэнь» XY Group («Сюаньюань»).
На фото: прототип Atom
Особенно прошлым летом появились новости о том, что XY Group поможет производить электромобили Atom в Китае. Действительно, пока не ясно, где и когда эта новинка будет установлена на конвейер. В России «электропоезд» будут производить на столичном заводе «Московский завод Вейча», запуск которого запланирован на 2025 год.
В настоящее время проект разработки электромобиля «Атом» находится на стадии испытаний. Н.Э. Бауман, представитель команды «Атом» и эксперт по тестированию функциональных прототипов МГТУ, сообщает, что первый этап серии испытаний успешно завершен. Известно, что они проводят динамические испытания при различных типах нагрузок.
Компания опубликовала несколько фотографий функционального прототипа Atom, оснащенного датчиками для испытаний на долговечность (они фиксируют воздействие на элементы подвески и кузова). Фотографии сделаны в испытательном центре ФГУП «НАМИ», испытания также проводились на дорогах общего пользования. В первом случае прототипы с предельно допустимой массой перемещались по выделенным дорогам различного типа покрытия на полигоне. Второй вариант — следовать по маршруту, охватывающему различные типы дорог (городские, пригородные и автомагистрали.
«На дорогах общего пользования мы собираем данные для создания репрезентативных численных моделей работы транспортных средств с учетом различных маршрутов в городах, пригородах и автомагистралях», — прокомментировал запись Александр Бокарев, старший научный сотрудник МГТУ им. Н.Э. Баумана . «Затем на полигоне мы провели более интенсивные испытания и вскоре собрали данные, эквивалентные 200 000 километров».
Руководитель группы испытаний и валидации «Атома» Филипп Дьяков сообщил, что разработчики проекта российского электромобиля приступили к «очередному этапу испытаний с использованием маршрута разработки».
Напомним, в феврале этого года была показана предсерийная версия дизайна экстерьера, а летом прошлого года компания Atom показала финальную версию интерьера. Отметим, что у «электрички» есть задние боковые двери, открывающиеся в противоположную сторону движения, несколько физических кнопок и четыре пассажирских сиденья.
- Хотите связаться со мной?