Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству Новости

Проект солнечного автомобиля Aptera выживает, и ведется подготовка к массовому производству

Калифорнийский стартап Aptera Motors собрал необходимые средства для выпуска пилотной партии необычного трехколесного солнечного автомобиля. Дебютная версия Launch Edition стоит 33 200 долларов.

Aptera — долгосрочный проект, переживший несколько более молодых проектов. В прошлом году голландские компании Lightyear и немецкая Sono Motors не смогли производить солнечные автомобили. Aptera представила прототип одноименного автомобиля на солнечных батареях в 2019 году, начала принимать заказы в 2020 году, объявила об окончательном дизайне в январе прошлого года и должна была начать производство в конце 2023 года, но оно так и не началось.

Проект солнечного автомобиля Aptera выживает, и ведется подготовка к массовому производству

Мы уже думали, что об Aptera Motors забыли, но на днях компания выпустила пресс-релиз, в котором говорилось, что все в порядке. С помощью краудфандинговой программы Accelerator нам удалось собрать 33 миллиона долларов, чтобы начать подготовку солнечной энергетической системы к производству машина. Кроме того, прошлой весной Aptera Motors получила грант в размере 21 миллиона долларов от штата Калифорния, и проект продвигается, хотя и не так быстро, как хотелось бы его создателям.

Проект солнечного автомобиля Aptera выживает, и ведется подготовка к массовому производству

Aptera уже получила заказы примерно на 46 000 автомобилей на солнечных батареях. Версия Launch Edition была выпущена тиражом около 5000 экземпляров, после чего было предложено несколько модификаций, а в будущем компания надеется производить 20 000 солнечных автомобилей в год на восьми сборочных заводах по всему миру.

Проект солнечного автомобиля Aptera выживает, и ведется подготовка к массовому производству

Двухместный кузов Aptera построен из нескольких больших формованных композитных сэндвич-панелей, армированных углеродным кевларом. В оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема (четыре динамика и один сабвуфер), два USB-порта, две камеры заднего вида и два парковочных сонара. Объем багажника составляет 920 литров, большой грузовой отсек можно использовать как основание палатки, предусмотрены все необходимые крепления.

Читайте также:  Новый пикап Mitsubishi L200 стал популярным в Японии ещё до старта продаж

Проект солнечного автомобиля Aptera выживает, и ведется подготовка к массовому производству

Проект солнечного автомобиля Aptera выживает, и ведется подготовка к массовому производству

хотя мотор-колеса расположены снаружи корпуса автомобиля и окружены уникальным аэродинамическим обтекателем, у солнечного автомобиля номинальный коэффициент аэродинамического сопротивления cx составляет всего 0,13. Габаритная длина Aptera составляет 4,55 мм, габаритная ширина — 2,23 м, габаритная высота — 1,4 м, колесная база — 2,82 м, минимальный дорожный просвет — 13 см.

Проект солнечного автомобиля Aptera выживает, и ведется подготовка к массовому производству

В версии Launch Edition Sunmobile оснащен тяговым аккумулятором и на полном заряде может проехать 643 км. Общая площадь солнечных панелей, встроенных в корпус, составляет 3 квадратных метра, общая мощность — 700 Вт, а при хорошем солнечном свете обеспечивает до 64 км дополнительного пробега в день. То есть для небольших ежедневных поездок в Калифорнии вообще нельзя подключить солнечную машину к розетке – в этом ее главная особенность. Aptera разгоняется до 60 миль в час (96,56 км/ч) за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 101 миль в час (162,5 км/ч).

Проект солнечного автомобиля Aptera выживает, и ведется подготовка к массовому производству

Проект солнечного автомобиля Aptera выживает, и ведется подготовка к массовому производству

Удачи Aptera Motors: Современный мир, к сожалению, не очень благосклонен к стартапам с нестандартными бизнес-идеями, на данный момент альтернативных живых солнечных мобильных проектов нет, или мы этого не знаем.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий