Частники рассказали о повышении цен после 1 октября и дефиците иномарок
Autonews.ru обращается к профессиональным продавцам, чтобы узнать, как изменится рынок автомобилей, поступающих в страну путем параллельного импорта, из-за повышения с 1 октября утилизационного сбора
Фото: КЕЛЕНИ/Shutterstock/FOTODOM
С 1 октября ситуация на российском автомобильном рынке может кардинально измениться. Основными факторами здесь будут повышение комиссий за утилизацию и изменение процентных ставок центральных банков. Ожидается, что основное влияние окажутся на модели автомобилей, поставляемых в страну из-за границы.
Autonews.ru обращается к профессиональным продавцам за помощью, чтобы понять, как изменятся цены на такие иномарки, стоит ли ожидать дефицита автомобилей на рынке и нужно ли немедленно бежать к автосалону.
Как сильно подорожают автомобили в связи с повышением утильсбора?
Ярослав Полозов из компании LFA Service, которая специализируется на ремонте и доставке автомобилей за границу, в основном в США, прогнозирует, что рост цен на автомобили неизбежен из-за роста затрат на утилизацию в России. По оценкам экспертов, большинство автомобилей, представленных сейчас на рынке, с объемом двигателя не более 2,0 л повысят цену примерно на 250 000 рублей.
Однако, как рассказал Autonews.ru один из экспертов, повышения цен можно было бы избежать, если бы все китайские производители создали производственные базы в России. Полозов подчеркнул, что, конечно, предполагается, что дилер не занимается мошенничеством.
Что касается многолитровых двигателей, то они используются только на топовых моделях и суперкарах. Сегодня большая часть населения страны не может позволить себе эти автомобили.
Полозов сказал: «Для таких собственников повышение налоговой ставки может просто составить единоразовый налог на роскошь.
Елена Лисовская, автомобильный блоггер, эксперт по подбору и доставке автомобилей за границу, также предупредила водителей, что рост цен на автомобили неизбежен. Между тем в интервью Autonews.ru она выразила уверенность, что повышение цен будет постепенным.
«Цены на автомобили вырастут примерно на ту же сумму, что и сборы за утилизацию. Все сборы будут включены в конечную стоимость автомобиля. Очевидно, что за все заплатят потребители», — сказала она.
Фото: БЕЛЛ КА ПАНГ/Shutterstock/FOTODOM
Аналогичный прогноз сделал Сергей Захарук, генеральный директор компании Kimura, специализирующейся на продаже корейских автомобилей. Он предупредил, что стоимость следующей поставки автомобиля неизбежно увеличится в зависимости от разницы между старой и новой стоимостью утилизируемых сборов.
«Однако основное влияние на цены оказывает валютная составляющая, и если курс упадет от текущих значений, рост комиссий может быть компенсирован», — советует эксперт.
При этом Захарук отметил, что стоимость старых импортных автомобилей индексироваться не будет. Он пояснил, что сейчас на фоне слабого спроса у всех продавцов есть желание распродать товар.
Директор по развитию бизнеса и продажам Avto.ru Даниил Шкурыгин признал, что с октября по ноябрь 2024 года рынок неизбежно ожидает рост цен на импортные автомобили.
«Насколько вырастут цены, зависит от множества факторов. Сдерживающими факторами могут стать программы поддержки продаж автопроизводителей, наличие больших запасов автомобилей на дилерских складах и меры господдержки», — перечислил Шкурыгин.
Какие автомобили чаще всего заказывают покупатели?
Ярослав Полозов сообщил, что в настоящее время наибольшей популярностью среди российских потребителей пользуются немецкие автомобили класса люкс, а также японские и корейские кроссоверы и седаны, а также американские внедорожники.
«Покупатели обычно заказывают автомобили, исходя из рыночного спроса», — объясняет он.
Кроме того, по его словам, речь может идти об экзотических предметах в единственном экземпляре. Полозов привел в пример цену Volkswagen Golf R или Honda Civic Type R последнего поколения, которая стоит около 7 миллионов рублей.
Фото: Петров Сергей/news.ru/Global Look Press
Эксперты поясняют, что выгоднее всего покупать автомобиль с двигателем объемом 2,0 литра сейчас, которому от 3 до 5 лет и который использовался не менее года. Даже с учетом добавленных тарифов пошлина на такой автомобиль обойдется примерно в 500 000 долларов плюс 5 000 рублей. Взимать плату за утилизацию.
«Через 12 месяцев автомобиль можно будет свободно продать без каких-либо комиссий, кроме налога на прибыль», — заключил он.
Сергей Захарук, в свою очередь, считает, что в Россию в большинстве случаев завозят автомобили с моторами объемом 1,5-2,5 литра. Кроме того, по его словам, основными источниками поставок являются модели корейских и немецких брендов из Южной Кореи и Китая.
Лисовская рассказала, что наибольшей популярностью у российских покупателей пользуются автомобили с двигателем объемом до 2,0 л. Она пояснила, что высокий спрос на такие автомобили «более или менее оправдан ценой».
«Если говорить о кастомизированных моделях, то наиболее распространены автомобили 3-5 лет. Популярность здесь обусловлена тарифами», — подтверждает Лисовская.
Может ли в связи с повышением утильсбора возникнуть дефицит на авторынке?
Сергей Захарук уверен, что недостатка в автомобилях на внутреннем рынке точно не будет. Он пояснил, что сейчас проблем ни с поставками, ни с трансграничными платежами нет.
«В какой-то степени МСП легче адаптироваться к меняющимся торговым условиям, в том числе за счет гибкости поставщиков», — заключил он.
Полозов заявил, что дефицит автомобилей в России всегда создавался искусственно для подогрева шоу, независимо от периода. Поэтому такую возможность никогда нельзя исключать.
«Дилеры всегда в курсе моделей и оборудования, имеющихся в настоящее время в продаже, что уводит покупателей от тех автомобилей, которые им нужны. Что касается параллельного импорта, то ничто не может остановить покупательную способность. Напомню, что всего через несколько лет цена количество автомобилей выросло как минимум вдвое. Независимо от стоимости, на дорогах появляется много новых моделей», — заявил он.
Фото: Михаил Гребенщиков/РБК
Они ожидают, что дефицита импортных автомобилей на рынке не будет благодаря увеличению сбора вторсырья и анализу «Авто.ру». Даниил Шкурыгин отметил, что даже если в какой-то момент поставки отдельных моделей упадут, в среднесрочной перспективе все выровняется.
«Подобную картину мы наблюдали во время последнего митинга», — отметил он.
Елена Лисовская выразила 100% уверенность, что дефицита автомобилей на российском рынке (в том числе и за счет увеличения «лома») не будет. По ее словам, предпосылок для этого нет.
«При нынешних ценах на автомобили дефицит в принципе невозможен. Наоборот, стоит даже ожидать обратного эффекта — насыщения рынка», — предположила она.
Откуда легче всего сейчас привезти автомобиль в Россию?
Захарук отметил, что вариантов, куда отправлять автомобили в Россию, сейчас не так много. Эксперты подчеркивают, что на данный момент доступными каналами являются Южная Корея и Китай. При этом он пояснил, что в этих странах «полно» автомобилей не только местных марок, но и многих европейских марок (некоторые из которых имеют собственное производство на местах).
Полозов, в свою очередь, отметил, что теперь можно привозить автомобили из многих стран мира. Однако основная проблема – это логистика.
«Необходимо наладить бизнес по денежным переводам, в том числе с использованием самых современных денежных инструментов и наладить логистику с надежными людьми. Однако те, кто давно на рынке, независимо от трудностей и мировой ситуации, адаптируются. Новая Реальность», — говорят эксперты.
Лисовская также считает, что при желании можно проехать откуда угодно. Однако труднее всего это сделать тем странам, которые ввели самые жесткие санкции против России. По ее словам, это США и страны Европы. Однако там можно найти и «разные сценарии», добавляет автор канала «Fox Rules».
«Ситуация в ОАЭ и Китае в этом плане намного лучше», — заключила Лисовская.
Фото: Светлана Возмилова/Global Look Press
Есть ли сложности с поставками машин в Россию?
Захарук призвал потенциальных клиентов не беспокоиться по поводу слухов о длинных очередях машин на российской границе. Он подчеркнул, что не будет никаких сложностей с увеличением сроков доставки и растаможки автомобилей.
«Те, кто хочет заполнить склады, делают это заранее. Для частных лиц, приобретающих автомобили для собственных нужд, изменений нет, плата за утилизацию останется прежней», — уверяет покупателей эксперт.
Полозов также поддержал эту точку зрения. По его словам, панику в этом вопросе зачастую создают сами покупатели. В результате, не разбираясь в проблеме, потенциальные клиенты стараются быстрее потратить свои деньги, а компания по доставке автомобилей на этом зарабатывает.
Эксперт заключил: «Если автомобиль с объемом двигателя до 3,0 л приобретается в личное пользование сроком на один год, дату 1 октября 2024 года можно игнорировать и автомобиль можно приобрести.
Даниил Шкурыгин подтвердил, что сроки доставки техники в Россию действительно увеличились. Однако аналитик подчеркнул, что это не окажет большого влияния на операционную деятельность.
Он сказал: «Участники рынка знают, что повышение процентных ставок весьма вероятно, поэтому стремятся заранее пополнить склады и увеличить закупки, начиная с лета.
Также читайте:
- иномарки. Эксперты рассказывают, как потерять деньги и машину, не теряя при этом денег
- Skoda Karok, Lexus GX и другие новинки российского производства. Цена вас шокирует
- Таможенники рассказали о мошеннической схеме по ввозу автомобилей из Грузии
- СДЭК объясняет, как законно снизить утилизационный сбор при покупке автомобиля
- Хотите связаться со мной?