Кабриолеты романтичны: солнце светит над головой, ветер развевает волосы… Кабриолеты непрактичны: в салоне всегда пыль, маленький багажник… Кабриолеты дороги: их цены всегда выше базовых моделей с аналогичной ценой. Но кабриолеты – это всегда необычно. Действительно, на официальном российском рынке таких автомобилей вообще нет. Но сейчас, когда импортный бизнес снова на пике популярности – какие летние вещи можно приобрести себе за сравнительно разумные деньги?
Если внимательно изучить список моделей, предлагаемых сегодня «параллельными импортерами», то легко поверить, что, если не считать эксклюзивных моделей вроде BMW M4 стоимостью 16,5 млн рублей, этот список практически полностью отсутствует в списке вариантов. Или Ferrari Roma Spider за 85 миллионов долларов. Дефицит предложения определяется высокой ценой на модели-трансформеры и снижением спроса на них даже в самых «конвертируемых» странах.
Но, несмотря на это, относительно дешевые кабриолеты по-прежнему остаются в модельных рядах некоторых марок. А это значит, что еще есть шанс заказать такую машину. Действительно, не стоит опираться на цены, которые мы назовем: к ним нужно добавить растаможку и доставку, что легко может увеличить общую сумму в 1,5-2 раза. Но ты не можешь перестать мечтать, правда?
Fiat 500C: пицца, кьянти, моцарелла
Одноименный автомобиль трижды появлялся в модельном ряду Fabbrica Italiana Automobili di Torino – в 1936, 1957 и 2007 годах, и каждый раз становился бестселлером. Нынешний Cinquecento построен на платформе Fiat Mini и сохраняет дух и имидж классического Fiat 500. Автомобиль оснащен двумя вариантами 4-цилиндровых двигателей: 1,2-литровым (69 лошадиных сил) и 1,4-литровым (100 лошадиных сил).) и выпускает два типа кузова: оригинальный трехдверный хэтчбек Fiat 500, за которым в 2009 году последовал жесткобортный двухдверный кабриолет Fiat 500C. Такое решение используется при создании многих моделей открытого эконома: жесткие борта кузова решают проблему безопасности при опрокидывании, а мягкая крыша, складывающаяся в гармошку вместе с задним стеклом, позволяет ощутить все удовольствие от вождения кабриолета.
Fiat 500 был очень популярен с момента его запуска. Продажи превысили 1 миллион единиц в 2012 году, 2 миллиона единиц в 2017 году и 2,5 миллиона единиц в 2021 году. Рыночный спрос по-прежнему высок через 16 лет после его запуска. Продажи этой модели по-прежнему высоки: в 2023 году было продано чуть менее 175 000 таких автомобилей. В 2016 году автомобиль получил небольшой редизайн, затронувший дизайн передней части, а также форму задних фонарей. Кроме того, автомобиль также оснащен светодиодными ДХО и новым двигателем. Еще одно важное изменение произошло в 2020 году, когда в моторной гамме появился мягкий гибридный агрегат суммарной мощностью 70 л.с., состоящий из 1-литрового бензинового мотора, стартера-генератора и механической коробки передач. Сегодня это основная силовая установка: ею оснащаются и хэтчбеки, и кабриолеты.
Цену кабриолета 500С можно охарактеризовать как умеренную: базовая версия стоит около 1,9 миллиона рублей (20 000 евро). Даже самое дорогое специальное издание Collezione 1957 года стоит 2,5 миллиона рублей (26 000 евро). Между тем, даже заднее сиденье автомобиля не для галочки, там легко могли бы разместиться двое взрослых, если бы не боялись акробатических упражнений, необходимых для занятия этих мест. А вот объем багажника не оптимистичный, всего 185 литров.
Фиат 500С серии 1957 года
Фиат 500С серии 1957 года
Фиат 500С серии 1957 года
Фиат 500С серии 1957 года
Фиат 500С серии 1957 года
Фиат 500С серии 1957 года
Ну а для тех, кто хочет не только трогательное сокровище с итальянским стилем, ставшее воплощением пасты, пиццы, Кьянти, моцареллы и бессмертного Катани, но и настоящий городской автомобиль. Для автолюбителей можно обратить внимание на марку Abarth продукты. Abarth 595C с 1,4-литровым турбомотором T-Jet мощностью 165 л.с и Abarth 695C с тем же двигателем, но мощностью 180 л.с., тормозами Brembo и подвеской Koni, мало чем отличаются от обычного 500C, но готовы даже к работе на трассу. Первый стоит от 2,7 млн рублей (28 800 евро), второй от 3,1 млн рублей (32 100 евро). В Abarth бензиновый двигатель может сочетаться не только с техникой, но и с роботизированной коробкой передач.
Абарт 595
Абарт 595
Абарт 595
Абарт 595
Абарт 695
Абарт 695
Абарт 695
Абарт 695
Mazda MX-5 Miata: маленькая хищная кошка
Mazda MX-5 четвертого поколения стартовала в 2015 году и оснащена новым 2-литровым двигателем PE-VPR из серии Skyactiv мощностью 181 лошадиная сила. Кроме того, автомобиль также может быть оснащен 1,5-литровым двигателем P5-VP мощностью 132 лошадиные силы. К стандартным комплектациям Sport, Club и Grand Touring добавлены Club RF и Grand Touring RF. Буквы RF (retractable fastback) обозначали версии с кузовом тарга и выдвижной жесткой крышей. Именно эти версии получают опции максимального комфорта и классическую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач в качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач.
Мазда МХ-5
Мазда МХ-5
Мазда МХ-5 РФ
Мазда МХ-5 РФ
По меркам спортивных автомобилей Mazda MX-5 не самая мощная машина: версия с 1,5-литровым мотором разгоняется до 60 кмч за 8,3 секунды, а версия с 2-литровым мотором — за 6,5-7,9 секунды в зависимости от модели модель. Кузов и трансмиссия, но управляемость… Конструкция подвески предназначена для любителей быстрых поворотов: двойные А-образные рычаги спереди и многорычажки сзади. Эргономика салона может показаться на первый взгляд слишком тесной, но она также рассчитана на идеальное взаимодействие водителя и автомобиля. Американский журналист так описал свое впечатление: «Ты не садишься в машину, ты надеваешь ее, как тренировочный костюм».
Но знаменита Mazda MX-5 тем, что она создана не только для трека, но и для городской жизни, способна доставить удовольствие «гонщикам» и самым обычным водителям. Двухдверка, таким образом, получает все современные блага электронной цивилизации: 7-дюймовый тачскрин системы MZD Connect, качественную аудиосистему Bose и комплекс электронного помощника i-ACTIVSENSE. И не беда, на роль единственной машины в семье Miata со 120-литровым багажником точно не годится.
Фактически, именно такое сочетание ходовых качеств и комфорта позволило продажам модели уверенно оставаться на уровне 30 000 единиц в год, и именно за время существования этого поколения MX-5 было продано более миллиона единиц автомобиля отметка. Кроме того, Mazda MX-5 — один из самых доступных спортивных автомобилей: в США и Европе ценовой диапазон этой модели начинается от 2,6 миллиона рублей (27 600 евро) с базовой спортивной комплектацией с 1,5-литровым двигателем и механика до 4,5 млн рублей (В полной комплектации Club RF (47 500 евро) идет двигатель мощностью 181 л.с и автоматическая коробка передач. Кстати: не удивляйтесь, если вы увидите в Интернете упоминания о MX-5 Kizuna или MX-5 Homura: на некоторых рынках Miata может продаваться под этими названиями.
Chevrolet Camaro Convertible: пони для взрослых мальчишек
Chevrolet Camaro — классический образец «пони-кара», относительно компактное по американским меркам двухдверное купе со спортивным дизайном. Еще одним важным фактором популярности Camaro является обилие опций, фактор, который касается всех шести поколений модели, включая нынешнее шестое. Во-первых, все они выпускаются как классические купе и кабриолеты. Во-вторых, в продаже имеется несколько версий, вплоть до «трековой» ZL1, которая стоит около $90 000 (это 8 миллионов рублей) и имеет 650-сильный 6,2-литровый V8, способный выдавать 880 Нм крутящего момента и 10 -скоростная автоматическая трансмиссия позволяет разогнать автомобиль до 100 километров за 3,7 секунды. Ну а в оригинальной и относительно экономичной версии 1LT машина оснащалась 2-литровым турбомотором мощностью 275 лошадиных сил и 6-ступенчатой механической коробкой передач, цены на такие машины начинаются от 3 миллионов рублей (34 000 долларов). Camaro оснащен 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 335 лошадиных сил. Цены немного дороже: от 3,4 миллиона рублей (38 500 долларов) за механическую коробку передач до 4,4 миллиона рублей (49 000 долларов) за 10-ступенчатый автомат.
фото: chevrolet.com
фото: chevrolet.com
Конечно, цена зависит не только от варианта силового агрегата, но и от устанавливаемых опций, но в принципе можно положиться на головной медиаблок системы Chevrolet Infotainment 3 Plus с 8-дюймовым сенсорным экраном, а также Аудиосистема Bose, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, 20-дюймовые кованые легкосплавные диски и однозонный климат-контроль, но электроприводом, скорее всего, будет оснащено только водительское сиденье… При описании преимуществ кабриолета Chevrolet Camaro 1LT, Американские коллеги называют это «силой». Двухлитровый турбомотор разгоняет машину до сотни за 5,7 секунды, а 3,6-литровый V6 — за 5,4), разумная заднеприводная управляемость, плавность хода и множество дополнительных опций не самые лучшие. Обзорность отличная, сиденья второго ряда едва подходят для перевозки взрослых, да и багажник в любом случае небольшой объемом 207 литров. Что немаловажно, пакет 1LT делает Chevrolet Camaro Convertible одним из самых доступных автомобилей. Кабриолет для рынков США и Европы. Конечно, привезти машину в Россию, заплатив 3 миллиона рублей по нынешнему курсу, невозможно – цена будет гораздо выше. Но вы получаете по-настоящему американскую машину со знаковым именем.
фото: chevrolet.com
фото: chevrolet.com
Mini Convertible: для любителей повизжать резиной
Если Fiat 500C — это воплощение итальянского стиля и всевозможной «сладкой жизни», то Mini Cabriolet/Cabriolet — это сама старая Англия, но родоначальник многих современных тенденций. Грядущий Mini третьего поколения все еще находится в продаже и отличается светодиодной оптикой, мультимедиа с сенсорным экраном и качественным и стильным салоном, а также потрясающей управляемостью и множеством возможностей персонализации покупаемого автомобиля, вариант, который западные журналисты считают одним из Основные преимущества модели. Но к их недостаткам можно отнести жесткость подвески, высокую стоимость и малый внутренний объем. Что ж, если предположить, что ни у одного из представленных в нашем обзоре кабриолетов нет огромных багажников, то Mini Cabrio с его 225-литровым двигателем выглядит совсем неплохо. А вот встроенный электропривод позволяет поднять или опустить мягкий верх всего за 18 секунд, причем сделать это можно при движении со скоростью до 30 км/ч. Ну а можно отодвинуть переднюю часть крыши назад и открыть какой-нибудь люк с проемом в 40 см на любой скорости. Open Mini оснащен «открытым счетчиком» — интересным устройством, которое рассчитывает время в пути с открытой крышей и отображает его на экране информационно-развлекательной системы.
МИНИ Купер Кабриолет
МИНИ Купер Кабриолет
МИНИ Купер Кабриолет
МИНИ Купер Кабриолет
МИНИ Купер Кабриолет
МИНИ Купер Кабриолет
МИНИ Купер Кабриолет
МИНИ Купер Кабриолет
МИНИ Купер С Кабриолет
Кабриолет Мини официально продается в России с 2017 года, но теперь желающим купить этот автомобиль без пробега придется приложить некоторые усилия, а не просто дойти до ближайшего дилера. Версия-кабриолет доступна в трех конфигурациях Mini: Cooper, Cooper S и John Cooper Works. Цены на Mini Cooper с 1,5-литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 134 л.с начинаются от 2 489 000 рублей (261 евро). Этот двигатель может сочетаться с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «мокрым» роботом, который способен разогнать машину до 100 за 9,9 секунды (в случае МКПП) или 10,2 секунды (в случае МКПП).) км/ч робот). Это не выдающийся результат, но он не умаляет удовольствия, которое Mini может предложить тем, кто любит, чтобы его шины визжали в быстрых поворотах. Однако комплектации Mini Cabriolet/Cabriolet Cooper S и John Cooper Works с двухлитровыми двигателями мощностью 189 и 228 лошадиных сил готовы к любительским клубным гонкам. Они также могут быть оснащены механической или роботизированной коробкой передач и очень быстро разгоняются: Cooper S разгоняется до 100 км/ч за 6,7–6,8 секунды, а JCW — за 6,1–6,3 секунды. Но цена таких автомобилей значительно выше: Cooper S Convertible/Cabrio начинается от 2,8 миллиона рублей (29 300 евро), а кабриолет в комплектации John Cooper Works – от 3,4 миллиона рублей (35 800 евро).
МИНИ Купер С Кабриолет
МИНИ Купер С Кабриолет
МИНИ Купер С Кабриолет
МИНИ Купер С Кабриолет
Завод MINI Джона Купера
Завод MINI Джона Купера
Завод MINI Джона Купера
Ford Mustang Convertible: и в отпуск, и на трек
Mustang — еще один пример «дешевой американской мощности», предлагающий не только кабриолет, но и двигатель V8. Но, конечно, не в базовой комплектации — как вы уже могли догадаться, начальные версии EcoBoost и EcoBoost Premium поставляются с 2,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 315 лошадиных сил. Теоретически такой двигатель мог бы работать в паре как с механической коробкой передач, так и с классическим 10-ступенчатым автоматом, но найти в наличии 2,3-литровый мотор с механической коробкой передач сложно. А вот ценовой диапазон версии с АКПП очень широк: от $37 500 до $50 000 или от 3,3 до 4,5 млн рублей. Цены зависят от установленных опций: в опции входят двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, набор электронных помощников и информационно-развлекательная система с поддержкой CarPlay и Android Auto.
Форд Мустанг ЭкоБуст
Форд Мустанг ЭкоБуст
В базовой комплектации это будет классический американский пони-кар — быстрый (от 0 до 60 секунд за 5,5 секунды), комфортный, но катающийся и не обладающий тормозной силой. Но если к списку оборудования добавить пакет Performance Package, включающий внутренние поперечины в моторном отсеке для увеличения крутильной жесткости кузова, самоблокирующийся дифференциал Torsen, тормоза Brembo, спортивные шины и активную подвеску MagneRide, то можно даже добавить Спортивные сиденья Recaro, вы получите совершенно другую машину! Еще одна приятная особенность, которая порадует любителей дрифта: электронный стояночный тормоз включается не каким-то китчевым ключом, а вполне обычным рычагом, что в совокупности с приводом задней оси позволяет очень эффективно ездить контролируемое государство. Плывите по течению и уходите от него.
Но вот цена комплектации GT Premium, под капотом которой скрывается Coyote 307 V8 мощностью 480 лошадиных сил. Способный разогнать автомобиль до сотни миль за 4,3-4,4 секунды, цены начинаются всего с 4,6 млн рублей (51 200 долларов США) и доходят до 13,5 млн рублей (152 000 долларов США). Что особенно приятно, такой автомобиль оснащен еще и 6-ступенчатой механической коробкой передач, причем нередко автомобили оснащаются именно этой коробкой передач. Но машин, оснащенных силовыми установками, состоящими из V8 и автоматической коробки передач, все же больше.
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
Подводя итоги рассказа о кабриолете Мустанг, следует отметить, что из всех кабриолетов, вошедших в обзор, этот самый практичный: задняя «скамья» достаточно велика для двоих взрослых пассажиров, а багажник заметно больше чем у конкурента мощность 323 л. Возможно, с кабриолетом это не так уж и важно, поскольку вряд ли кто-то купит Мустанг и будет использовать его в качестве семейного автомобиля. Но зато это избавляет вас от необходимости беспокоиться о том, поместится ли в багажник все, что ваша жена или подруга собирает на праздник.
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
- Хотите связаться со мной?