Популярные автобренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Популярные автобренды придумали, как вернуться в Россию. Список Новости

Иностранные автопроизводители нашли способ вернуться на российский рынок

В России практически официально можно купить автомобили Peugeot. Nissan вернулся под другим брендом, а завод Hyundai в Санкт-Петербурге вот-вот начнет работу. Как автопроизводители «возвращаются» в Россию

Популярные автомобильные бренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Фото: otohyundai.com.vn

В начале 2024 года предпринимаются все новые попытки вернуть в Россию модели автобрендов, ушедшие в 2022 году. Некоторые поставляются неофициально, другие почти открыто заявляют о своем возвращении. Рассказываем, какие автомобили снятых с производства марок можно купить снова.

Volkswagen и параллельный импорт

В 2022 году Россия решила легализовать параллельный импорт ряда товаров, в том числе автомобилей. Это дало автодилерам право импортировать автомобили с рынков других стран без официального согласия производителей.

В феврале 2023 года немецкая пресса со ссылкой на представителей группы Volkswagen писала, что автогигант прямо запретил своим партнерам в Китае продавать автомобили российским покупателям и строго следит за этим. Это не помешало бренду Jetta стать в 2023 году одним из самых успешных брендов на российском рынке среди официально не представленных в стране.

Популярные автомобильные бренды придумали, как вернуться в Россию. Список

На российском рынке появился кроссовер Volkswagen Jetta VS5 китайской сборки (Фото: Autonews.ru)

Технически Jetta — это не Volkswagen. Автомобили под этой маркой производятся в Китае на совместном предприятии VW и FAW. На самом деле автомобили не только напоминают аналогичные модели Volkswagen и Skoda. Под капотом легко можно обнаружить эмблемы VW на деталях двигателя.

Еще меньше проблем с поставкой премиальных моделей в Россию. У дилеров легко можно найти автомобили BMW, Mercedes, Lexus и даже Cadillac, а также те модели, которые вышли после весны 2022 года и никогда официально не поставлялись в Россию. Единственная проблема: из-за затрат на логистику и повышения платы за утилизацию их цена заметно выше китайских одноклассников.

Популярные автомобильные бренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Mercedes-Benz GLC (Фото: Mercedes-Benz)

Читайте также:  В Россию прибыла особая версия нового Mini Countryman. Вы его не узнаете

Изобретение Honda, усовершенствованное Peugeot

Летом 2023 года стало известно, что некая компания «Мотор Плейс», зарегистрированная по тому же адресу, что и ранее значилось представительство Honda, позиционирует себя как субдистрибьютор марки и импортирует автомобили японской марки из Китая с технической поддержкой и гарантией. Участники рынка тогда предположили, что Motor Place создали бывшие сотрудники Honda в России.

Однако эта договоренность не имела большого успеха. Данных за весь 2023 год пока нет, но по статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев в России было продано всего 17 новых автомобилей Honda. В декабре было объявлено, что Motor Place станет дистрибьютором китайского бренда VGV в 2024 году. В пресс-службе компании Autonews.ru подтвердили, что автомобилями Honda они больше не занимаются.

Популярные автомобильные бренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Honda CR-V (Фото: dongchedi.com)

Однако при этом некая компания «Автомобильные технологии» была зарегистрирована по тому же юридическому адресу, что и «Пежо Ситроен Рус». Как удалось выяснить Autonews.ru, она поставляет кроссоверы Peugeot из Китая и уже запустила рекламную кампанию под лозунгом «Peugeot остается».

Кроме того, в декабре «Автомобильные технологии» перезапустили завод «ПСМА РУС» в Калужской области, где ранее собирали автомобили Peugeot, Citroën и Mitsubishi. Теперь они будут выпускать несколько кроссоверов, бренд которых пока не назван. Но на первых фотографиях с перезапущенного завода можно увидеть шасси автомобиля, очень похожее на шасси Peugeot 3008/4008/5008 – это семейство кроссоверов, технически отличающихся прежде всего длиной.

Популярные автомобильные бренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Фото: Шапша_ВВ/Telegram

Nissan теперь Oting

В начале 2024 года в Россию вернутся и автомобили Nissan, но под иностранным брендом Oting и пока с единственной моделью Paladin. На стеклах окон, под капотом и в других скрытых местах, где указаны маркировки деталей, можно обнаружить надписи Nissan, и это не подделка.

Паладин – классический внедорожник, известный за пределами России как Nissan Xterra. В его основе лежит прочная конструкция пикапа, что делает автомобиль похожим на такие автомобили, как Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Автомобиль производится в Китае на совместном предприятии Nissan и Dongfeng. И доставляют его официальному дистрибьютору в России через целую цепочку посредников.

Читайте также:  Теряющий покупателей Nissan Frontier обзавёлся оффроудной версией Forsberg Edition

Популярные автомобильные бренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Отинг Паладин (Фото: Autonews.ru)

Организатором всего мероприятия является группа Sinomach. Это одна из крупнейших компаний Китая, которая в первую очередь занимается машиностроением, но также занимается импортом иномарок в Китай. Теперь Sinomach решила также экспортировать автомобили из Китая, начиная с России. В компании не скрывают, что не собираются останавливаться на Nissan и, если будет интерес, готовы вести переговоры со многими китайскими автозаводами, выпускающими иномарки, чтобы снять с них санкционный риск посредством их договоренности.

Таким образом, Nissan формально ничего не знает о возвращении в Россию. Но и запретить это они не могут. Более того, японская группа в конечном итоге получает часть прибыли от такой торговли.

Популярные автомобильные бренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Отинг Паладин (Фото: Autonews.ru)

Загадочный запуск завода Hyundai

В декабре предприятие «Хюндай Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом перешло под контроль российской компании «Арт-Финанс». Это также связано с бывшим заводом Volkswagen в Калужской области.

Если судьба завода Volkswagen пока неясна, то производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге планируют начать до середины 2024 года.Об этом заявил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Ранее в Hyundai уже заявляли, что сразу после новогодних праздников завод выйдет из останова, продолжавшегося с середины 2022 г. Что там будет производить официально не сообщалось, но, по данным «Фонтанки.ру», это изначально это будут те же Hyundai и Kia, автомобили из остальных автокомплектов. Однако Hyundai не предоставит права на их производство, поэтому корейские автомобили получат эмблемы китайской марки.

Популярные автомобильные бренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

Последний после исчерпания запасов автокомплектов заменит Hyundai на конвейере собственными моделями. По данным «Фонтанки», переговоры продолжаются с китайскими группами GAC и BAIC.

Традиционным брендам не вернуть рынок

Несмотря на попытки вернуться в Россию в том или ином виде, автомобили традиционных автопроизводителей не имеют шансов увеличить свою долю на рынке в 2024 году, считают эксперты. Параллельный импорт сейчас обходится дороже прямых поставок, особенно после изменения порядка уплаты утилизационного сбора, говорит Арарарт Мардоян, основатель компании «Автодустатор.

Читайте также:  7 ключевых отличий Citroёn C5 Aircross российской сборки. Первый тест

— Нам говорят о расширении параллельного импорта, но на самом деле условия становятся все жестче, а значит, и цены растут. Конечно, некоторые богатые люди настолько привыкли к BMW и Mercedes, что будут покупать их по очень высокой цене. Их всегда можно будет взять с собой, но это совсем не массовый продукт, — говорит Мардоян.

Популярные автомобильные бренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Фото: Autonews.ru

Независимый консультант в автомобильной отрасли Сергей Бургазлиев также не видит причин для изменения рынка. Он напоминает, что снизить цены и повысить привлекательность автомобилей снятых с производства марок можно за счет возобновления локальной сборки, но пока такие перспективы кажутся туманными.

«Американские, европейские и японские компании уже отказались работать в России. В первые месяцы корейцы пытались продолжить свою деятельность и даже продлили сертификацию своих моделей до 2025 года, но в итоге тоже прекратили продажи», — эксперт напоминает.

На этом фоне рынок по-прежнему разделен между отечественными и китайскими автомобильными марками. Напомним, в ноябре 2023 года, по данным агентства «Автостат», доля последних достигла 58%.

  • Дилерский центр «Рольф» был передан в ведение Росимущества. Есть ли риск покупать там машину
  • Некоторые российские водители решили вернуть пособие за утилизацию
  • 8 самых дорогих китайских моделей, продаваемых в России
  • «Мы отдаем дешевле официальных цен». Сколько стоит Москвич 6 у дилеров
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий