Polestar, шведская компания по производству электромобилей, принадлежащая контролируемой Китаем Geely, рассказала о своих планах на ближайшие несколько лет: они пока довольно скромные из-за сложной финансовой ситуации, но все ранее выпущенные модели будут доступны, а компактный кроссовер Polestar 7 должен стать двигателем продаж.
Мы подробно рассказывали о ситуации в компании Polestar в августе прошлого года, когда она сменила главного конструктора и генерального директора. Сейчас компанию Polestar возглавляет немец Михаэль Лошеллер, которому приписывают то, что он «вытащил Opel из неприятностей» и сделал его прибыльным за последнее десятилетие. Лошеллер планирует применить к Polestar тот же подход, что и Opel: он ожидает, что в этом году компания Polestar начнет приносить прибыль.
В 2024 году глобальные продажи Polestar составили 44 851 автомобиль, что на 15% меньше, чем в 2023 году, но, к счастью, в четвертом квартале наблюдался положительный рост. В период с 2025 по 2027 год компания планирует увеличить годовой объем продаж всего на 30-35%, или около 60 000 автомобилей в год — более трезвая оценка ее возможностей, чем заявлялось ранее. Три года назад Polestar планировала достичь продаж 290 000 автомобилей в год к 2025 году. Позже цель была снижена до 155 000 автомобилей в год, но и это оказалось недостижимым.
К 2026 году Polestar планирует увеличить количество своих розничных магазинов по всему миру на 75%. Основными рынками являются Европа и Северная Америка, но в планы также входит освоение новых рынков в Латинской Америке и Азии. В пресс-релизе вообще не упоминается Китай — очевидно, что компания Polestar больше не рассчитывает на успех на этом жестко конкурентном рынке, а также это показывает трезвость нового руководства. Polestar планирует получить часть своей прибыли от торговли квотами на выбросы CO2 — на чем, кстати, Tesla уже давно наживается.
Polestar не планирует добавлять в линейку бензиновые или гибридные модели; все новые модели пока являются электрическими; Спортивный седан Polestar 5 поступит в продажу во второй половине этого года — это будет первая модель компании, использующая 800-вольтовую электрическую архитектуру. Ожидается, что купе-кабриолет Polestar 6 будет выпущен в 2026 году или позже; дата выпуска компактного кроссовера Polestar 7 официально не была объявлена, в предыдущих сообщениях говорилось, что он будет запущен примерно в 2027 году, к этому моменту закончится жизненный цикл модели; Также прибудет кросс Polestar 2. — Конец обратного пути.
Поулстар 2
Поулстар 2
Поулстар 2
Polestar 7 не станет прямой заменой Polestar 2; компания предложит покупателям кроссовер с более традиционными пропорциями и более привлекательным подходом к лучшему традиционному шведскому дизайну – и мы надеемся, что его место займет новый главный дизайнер Филипп Ремерс. Придя в Полестар от Ауди, он нас не подведет. Производство Polestar 7 будет проходить в Европе, чтобы избежать уплаты более высоких пошлин на электромобили китайской сборки, запущенные в ЕС в прошлом году. В настоящее время все модели Polestar производятся в Китае, а кроссовер Polestar 3 также производится на заводе Volvo в США.
Новые продукты, поступающие на рынок после Polestar 7, будут иметь общую платформу, что позволит компании сократить время и затраты на разработку. В настоящее время Polestar использует платформы Volvo (CMA, SPA2) и Geely (SEA), а у Polestar 5 и Polestar 6 будут собственные платформы, хотя и частично основанные на китайской SE Asia.
- Хотите связаться со мной?