Первый тест-драйв Lada Vesta с автоматической коробкой. 3 главных отличия

Первый тест-драйв Lada Vesta с автоматической коробкой. 3 главных отличия Новости

Autonews.ru перечислил три главных отличия Lada Vesta с АКПП

Лада Веста теперь выпускается в версии с автоматической коробкой передач и более мощным двигателем. Чем отличается новая коробка передач от старой и почему я не могу перестать ездить на этой Ладе в гору

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Лада Веста Кросс (Фото: АвтоВАЗ)

Уральские горы – один из древнейших горных массивов на Земле. Они уже давно не растут, как сейчас происходит в Альпах и на Кавказе, а, наоборот, постепенно разрушаются. Склоны на южной стороне хребта уже пологие, поэтому дорожники легко находят маршруты без особых извилин, спусков или подъемов.

Но организаторы тест-драйва Lada Vesta с автоматической коробкой передач для журналистов все же нашли подходящую ледяную горку. И перед восхождением предупредили. Главное – не останавливаться. В противном случае вы не сможете продолжить. Почему бы не попробовать? Нам довелось узнать, как ведет себя китайский вариатор в отечественном автомобиле без антипробуксовочной электроники.

Какой автомат получила Vesta

Отечественный автопром традиционно не балует потребителей автоматическими коробками передач. Первые образцы такой трансмиссии в СССР появились еще в 1950-х годах, но использовались они только на стандартных ЗИЛах и Чайках».

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Лада Веста Кросс (Фото: АвтоВАЗ)

Автоматика также была новинкой в ​​Ладе. Пятнадцать лет назад компании начали оснащать автомобили ВАЗ подержанными автоматическими коробками передач от праворульных японских автомобилей. Позже при поддержке Альянса Renault-Nissan были предприняты попытки роботизировать отечественную механику и внедрить автоматические коробки передач японского производства. После 2022 года все это будет невозможно.

В то же время на рынке явно существовал спрос на более дешевую машину с двумя педалями. До начала 2022 года были довольны такие автомобили, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. К сожалению, их больше нет с нами. Тот, который обещает вернуться, с двумя педалями, вероятно, будет стоить более 2 миллионов рублей.

Получается, что все надежды связаны только с отечественными производителями. А АвтоВАЗу потребовалось почти полтора года, чтобы найти замену японской трансмиссии в Китае.

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Лада Веста Кросс (Фото: АвтоВАЗ)

Российская компания не раскрыла имена своих поставщиков вариаторов Vesta, сославшись на то, что к их партнерам могут быть применены вторичные санкции. Но если вы вспомните китайскую машину с атмосферным двигателем и вариатором, вероятность того, что у нее именно эта трансмиссия, >50.

ВАЗ не скрывает, что сделал выбор между вариатором и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. И мы выбрали первый вариант, который, по нашему мнению, был более надежным и плавным.

Читайте также:  Зимний кубок РДС в «Лужниках»: молодые таланты бросят вызов чемпионам российского дрифта

Как устроен вариатор на Lada Vesta

Вариаторы как вид трансмиссии известны практически со времен изобретения автомобиля, первыми примерами были механические коробки передач. Позже появились автоматические модели, но им уже более полувека.

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Интерьер Lada Vesta Cross (фото: АвтоВАЗ)

Принцип работы прост. Представьте себе два конуса, между которыми натянут ремень. Этот ремень таков, что в одном крайнем положении он натянут на узком конце одного конуса и на широком конце другого конуса, а во втором крайнем положении он натянут на широком конце первого конуса может двигаться и другой тонкий конец. Кроме того, вариантов положения промежуточного ремня бесчисленное множество, поэтому такую ​​трансмиссию называют вариатором.

При изменении положения ремня на конусе меняется и передаточное число. Вот как это работает. Недостатком этой передачи является прочность самого ремня. В течение многих лет не удавалось сделать его достаточно прочным для использования в мощных автомобильных двигателях. Теперь мы научились. Поэтому ремень вариатора Лады Весты изготовлен из стали, а сама трансмиссия рассчитана на 180 Нм крутящего момента (более 200 Нм в краткосрочной перспективе). Двигатель Lada развивает максимальный крутящий момент в 170 Нм, так что места достаточно.

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Лада Веста Кросс (Фото: АвтоВАЗ)

для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии используется гидротрансформатор, как и в традиционной автоматической коробке передач. Блокируется на скорости 15 км/ч. Сама трансмиссия имеет большой объем масла – более 7 литров. Он одновременно прочный и охлаждающий.

ВАЗ утверждает, что масло в вариаторе необходимо менять каждые 30 000 км, а после на протяжении всего срока службы автомобиля. Это должно читаться так, будто вам не нужно менять масло до окончания гарантийного срока, который истекает через 3 года или 100 000 км. После этого можно смело менять масло еще раз.

Какой мотор стоит на Lada Vesta с автоматом

Тольяттинский вариатор китайского производства работал в паре с уникальным двигателем объемом 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы. Этот двигатель изначально создавался специально для Лады Весты и ранее устанавливался на эту модель, но с механической коробкой передач.

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Лада Веста Кросс (Фото: АвтоВАЗ)

Сам двигатель также был существенно модернизирован. Если честно, отзывы об этом 122-сильном агрегате так себе. Они известны своим высоким расходом масла, рывками при резком ускорении и склонностью гнуть поршневые клапаны при обрыве ремня ГРМ. По данным ВАЗа, все эти проблемы полностью решены.

В дальнейшем этот силовой агрегат будет оснащаться и механической коробкой передач. Но он тоже китайского производства, а отечественная коробка передач шестиступенчатая вместо пяти.

Читайте также:  В России показали новый знак для водителей

Как едет Lada Vesta с автоматом

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Лада Веста Кросс (Фото: АвтоВАЗ)

Итак, первое отличие в том, что новая Веста с собственным 122-сильным мотором и китайским вариатором едет гораздо быстрее своей предшественницы. Это подтверждено как заводскими замерами, так и субъективным ощущением. В целом коробка работает отлично. Автомобиль трогается с места плавно, без тряски переключается с переднего на задний ход, а трансмиссия применяет торможение двигателем.

Спортивного режима нет, но есть ручной режим с 7-ступенчатой ​​имитацией. При разгоне «в пол» в автоматическом режиме двигатель не зависает на высоких оборотах, а пересчитывает 7 виртуальных ступеней. Вот так работает правильный вариатор.

Единственный нюанс и еще одно отличие – нужно помнить, что у Лады Весты пока нет систем стабилизации и их функций (таких как антипробуксовочная система). Поэтому на обледенелых подъемах лучше не останавливаться. В противном случае колеса будут буксовать, двигатель будет буксовать, хлопать, заедать, ударяться о трансмиссию и ломаться.

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Лада Веста Кросс (Фото: АвтоВАЗ)

В остальном сама Веста, которой в этом году исполняется девять лет, осталась прежней. У автомобиля отличное шасси, обеспечивающее прекрасную управляемость и щадящее даже на неидеальных российских дорогах. На испытания выводились только такие машины, особенно в случае с кросс-версиями. Главное, помните, что все Весты Кроссы с рождения оснащены низкопрофильными резиновыми 17-дюймовыми колесами, которые ненавидят выбоины на российском асфальте.

Vesta остается «Ладой»

Несмотря на общее положительное впечатление от автомобиля, одного из самых качественных в своей категории, важно помнить, что это отечественный автомобиль. И это качество может меняться от экземпляра к экземпляру. Эту ситуацию можно назвать еще одним общим отличием моделей.

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Интерьер Lada Vesta Cross (фото: АвтоВАЗ)

Поэтому импортные замененные подрулевые рычаги в некоторых автомобилях не всегда работают ровно, но работают весьма удовлетворительно. А с другой стороны, его неоднозначность вызывает недоумение. Цифровая панель приборов одного автомобиля, которая присутствует в более высоких версиях Весты, не показывает полный бак бензина, следя за тем, чтобы он был пуст. А в остальных случаях отказывается включать круиз-контроль без повторного запуска двигателя.

Также вариатор может удивить резким рывком перед остановкой, как будто замок гидротрансформатора не успел открыться и двигатель вот-вот заглохнет. Машина резко остановилась, болезнь излечилась сама собой, и люди больше не верили мне, когда я им об этом рассказывал.

ВАЗ осторожно признает, что Весте есть куда совершенствоваться. Другие сетуют, что не всегда можно заменить импортные детали без ущерба для качества. Производитель стремится к постоянным усилиям, улучшениям и модификациям. С другой стороны, стартовая цена Лады Весты с вариатором составляет менее 1,6 миллиона рублей. — Практически самая дешевая новая машина в России с двумя педалями. Было бы заманчиво сказать, почему немного ниже, но следует отметить, что немногочисленные конкуренты, стоимость которых с автоматами доходит до 2 миллионов рублей, также не лишены недостатков. Более того, есть машины явно лучше, чем Лада Веста с вариатором, но стартовая цена уже приближается к 3 миллионам рублей.

Читайте также:  Обновлённый Chery Tiggo 4 Pro для России: официальные фото салона

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Лада Веста Кросс (Фото: АвтоВАЗ)

Vesta меняет позиционирование в пользу универсала

Когда Lada Vesta вернулась на российский рынок в 2023 году, версия универсал встречалась в дилерских салонах крайне редко и несколько месяцев не поступала с завода. С появлением вариатора было решено сосредоточиться именно на пятидверной Vesta SW, продажи которой потенциально превысят 50% всех вариантов модели.

Какое это имеет отношение к CVT? Все очень просто. ВАЗ понял, что Веста SW, особенно версия Cross, очень сравнима с китайскими переднеприводными кроссоверами и сейчас является лидером на рынке иномарок. А какие преимущества у них были раньше? Да, это автоматическая коробка передач. Теперь он доступен и на Lada Vesta SW Cross. Так почему отечественный 5-дверный автомобиль не может составить конкуренцию Haval Jolyon, к тому же он стоит около 300 000 рублей дорогой.

Дешевле — только Lada Granta с автоматом

Официально это подтвердили на презентации Lada Vesta с вариатором. Lada Grantas с двумя педалями начнет появляться у дилеров в ближайшее время. Но это не так просто.

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

Первый тест-драйв Лады Весты с автоматической коробкой передач. 3 основных отличия

4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco японского производства устанавливалась на Lada Granta до 2022 года и показала себя хорошо. Как оказалось, на ВАЗе осталось около 5000 таких коробок. Они хотели передать его в свою дилерскую сеть для гарантийной замены, но им сказали, что нескольких сотен единиц будет достаточно. Поэтому АвтоВАЗ временно возобновит производство Lada Granta с автоматической коробкой передач.

Правда, не все автомобили будут выпущены. Около четверти этой суммы будет перечислено на социальные нужды. Остальные доступны для покупки, но цены пока не объявлены. В любом случае Веста будет дороже.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий