Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля

Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля Новости

С 1 апреля за параллельно импортированные автомобили придется доплатить 306 000.

Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем схема для реселлеров отличается от схемы у официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года

Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля

Фото: Autonews.ru

  • в, что это
  • закон
  • гарантия
  • список
  • Экспертный комментарий

Что такое параллельный импорт автомобилей

Параллельный импорт — процедура для юридических лиц, ввозящих в Россию оригинальные иностранные товары, в том числе автомобили. Причём без согласия правообладателя, ранее зарегистрировавшего бренд в нашей стране.

С 2002 года запрещен параллельный импорт товаров, зарегистрированных в Реестре интеллектуальной собственности (РОИП). Возврат к прежней практике является ответом на уход иностранных компаний, ранее действовавших на российском рынке, в 2022 году, чтобы предотвратить дефицит продукции во многих категориях и, как следствие, рост цен. При этом ввоз автомобилей в Россию физическими лицами для личного пользования по-прежнему не считается параллельным ввозом и регулируется другими правилами.

Термин «параллельный импорт» используется потому, что помимо этой системы поставок из-за границы, для многих товаров продолжает осуществляться традиционная система с участием правообладателей и официальных дистрибьюторов, потому что я здесь.

В то же время в России частные лица и предприятия малого и среднего бизнеса по привычке стали называть автомобили, ввозимые путем регистрации и ввоза их по упрощенной схеме, «параллельным импортом». Поэтому до 29 октября 2023 года было выгодно ввезти в Россию автомобиль, ранее зарегистрированный на частное лицо, для перепродажи новому владельцу. При этом применялись различные ставки дисконтирования платежей. Кроме того, при регистрации такого автомобиля в России можно было оплатить сниженную утилизационную пошлину (3,4 тысячи рублей). Для автомобилей с двигателями до 3 л. После изменения льготная плата за утилизацию сохранится только в том случае, если автовладелец не перепродаст автомобиль. Если автомобиль, зарегистрированный на имя посредника, перепродавался конечному владельцу в России, такое действие начинало считаться коммерческой деятельностью. При этом, как и в случае с корпорациями, плата за утилизацию стала расти.

это плата за утилизацию нового автомобиля. Действует с 1 августа 2023 г. Объем двигателя Личное использование Корпоративное использование 0-1 л 3400 81 200 1-2 л 3400 306 00 2-3 л 3400 844 800 3-3,5 л 970 000 970 000 3,5 л Свыше 1 235 000 1 235 000 Электродвигатель 3400 360,0 00

Закон о параллельном импорте автомобилей 2024

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2022 года № 506 узаконен параллельный ввоз автотранспортных средств. Полный текст документа доступен здесь.

Перечень марок транспортных средств, разрешенных к ввозу по схеме параллельного импорта, включен в регулярно обновляемый перечень, утвержденный приказом Минпромторга от 21 июля 2023 года № 2701. Если иностранный бренд будет официально возвращен в Россию, его продукция будет исключена из списка. Для марок автомобилей, не включенных в перечень Минпромторга, но остающихся в РОИС, механизм параллельного импорта не применяется. В настоящее время в эту категорию попадают китайские бренды, имеющие представительства в России.

Читайте также:  Генпрокуратура проверит размер утильсбора на ввоз автомобилей в Россию

Постановлением № 152 от 13 февраля 2024 года вносятся изменения в Постановление № 1291 от 26 декабря 2013 года «Плата за утилизацию колесных транспортных средств (шасси) и прицепов», в котором указано, что с 1 апреля 2024 года с 1 числа взимаются некоторые сборы за утилизацию транспортных средств. Введены меры, направленные на запрет «серых» схем ввоза автомобилей в Россию через государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Использование такой системы, основанной на различиях в таможенных расходах внутри ЕАЭС, привело к снижению доходов федерального бюджета. Отныне оставшаяся разница будет покрываться за счет дополнительной платы сверх утилизационного сбора, уплачиваемого в России. При этом учитываются различия в размерах:

  • Таможенные пошлины из-за занижения стоимости автомобилей в странах ЕАЭС;
  • летучая мышь;
  • налог на потребление.
  • Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля

    Фото: Autonews.ru

    В то же время в Россию будет запрещен импорт электромобилей и гибридных автомобилей с последовательными силовыми установками (в которых двигатель внутреннего сгорания выполняет исключительно роль генератора и никак не связан с колесами). В некоторых странах на модели таких категорий действуют особо льготные таможенные условия, поэтому их растаможку проводят таможенные органы стран ЕАЭС.

    Расчет таможенных пошлин по новым правилам осуществляется на основании данных о марке и модели автотранспортных средств по перечню, формируемому Минпромторгом на основании данных Федеральной таможенной службы. Это существенно увеличит стоимость автомобилей, ввозимых из стран-членов ЕАЭС с использованием механизма параллельного импорта. Подробности смотрите в связанном документе.

    Гарантия автомобиля по параллельному импорту

    Не до конца ясен вопрос гарантии на автомобили, ввезенные в Россию по механизму параллельного импорта. С одной стороны, Роспотребнадзор ссылается на Закон о защите прав потребителей (ЗЗП) и утверждает, что продавцы обязаны соблюдать гарантийный срок, указанный производителем на его официальном сайте. Однако нет четкого понимания того, какие ресурсы попадают в эту категорию. Мы можем лишь сказать однозначно:

  • Продавец не имеет права аннулировать гарантию производителя;
  • Продавец не имеет права продавать гарантийный срок;
  • Если автомобиль не имеет гарантии, бремя доказывания наличия производственного брака лежит на владельце автомобиля;
  • Только суд может заставить продавца отремонтировать автомобиль с заводским браком или возместить убытки против воли продавца.
  • Подробности смотрите в связанном документе.

    Большинство автодилеров теперь начинают предлагать собственные гарантии на автомобили, импортированные посредством параллельного импорта. Кроме того, многие страховые компании начинают предлагать страховые продукты, аналогичные каско. Поэтому вы можете выбрать период страхования и если с вашим автомобилем что-то случится, страховая компания обязана отремонтировать машину как «на гарантии». Стоимость страховки варьируется в зависимости от автомобиля. Цена автомобиля стартует от 3 миллионов рублей. Это примерно 30 000 случаев в год.

    Читайте также:  Названы самые популярные марки автомобилей по продажам полисов ОСАГО

    Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля

    Фото: Autonews.ru

    Список параллельного импорта автомобилей 2024

    В настоящее время Приказом Минпромторга от 21 января 2023 года № 2701 (с изменениями от 16 января 2024 года) разрешен параллельный импорт следующих марок легковых автомобилей:

  • акура
  • Альфа-Ромео
  • Aston Martin
  • Ауди
  • Бентли
  • BMW
  • Бугатти
  • Кадиллак
  • Шевроле
  • Крайслер
  • Дэу
  • дайхацу
  • Даймлер
  • Датсун
  • уклоняться
  • Феррари
  • указ
  • ГМК
  • Хонда
  • Хаммер
  • бесконечность
  • ягуар
  • джип
  • Ламборджини
  • Land Rover
  • Лексус
  • Линкольн
  • Мазерати
  • Майбах
  • Мерседес Бенц
  • мини
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Порше
  • Rolls-Royce
  • вездеход
  • служить
  • лист
  • Шкода
  • умный
  • Субару
  • Сузуки
  • Тесла
  • Тойота
  • Фольксваген
  • Вольво
  • Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля

    Фото: Autonews.ru

    Комментарий эксперта: как купить автомобиль по альтернативному импорту

    Марина Антонова, главный юрист компании «Европейская юридическая служба», рассказывает о рисках, которые существуют при покупке физическими лицами автомобилей, ввезенных в Россию с использованием альтернативных механизмов импорта, и о том, как вести себя при оформлении такого заказа. Она отметила, что при выборе перегонного аппарата всегда есть риск. Поэтому в большинстве случаев импорт автомобилей в небольших количествах осуществляют небольшие ООО или индивидуальные предприниматели, а не крупные дилеры. Поэтому важно выбирать компанию, имеющую хорошие отзывы и хорошо известную.

    «Подписав договор и отдав деньги, вы рискуете больше никогда не увидеть ни денег, ни автомобиля. Более того, никто не гарантирует, что доставленный автомобиль не будет иметь заводских дефектов».

    «С другой стороны, — продолжает эксперт, — есть риск, что от 306 тысяч рублей возникнут дополнительные таможенные пошлины и утилизационные сборы. Больше. Нередки случаи, когда цена дешевле. Такие планы в основном идут через Киргизию, а то и меньше часто через другие страны Таможенного союза.Чтобы этого избежать,так как мы уже здесь,в России Если да,проверьте декларацию,в ней должна быть указана полная сумма фактической стоимости товара.Также проверьте ЕПТС на портале https ://portal.elpts.ru/portal/index?Пожалуйста, проверьте: 0. Чтобы узнать реальную цену автомобиля, посетите официальный сайт иномарки и добавьте транспортные расходы при ввозе».

    Кроме того, Марина Антонова также обращает внимание на разницу в ставках утилизационного сбора для юридических и физических лиц. В первом случае они будут выше. «Поэтому, заказывая автомобиль у «водительской» компании, проверяйте договор и обращайте внимание на корпоративный коэффициент утилизации», — советует эксперт. — Вообще договоры на оказание платных услуг по ввозу автомобилей в РФ буквально микроскопические, начиная с предмета договора, то есть какой автомобиль поставлять и с какими техническими характеристиками должен быть проверено. Все зависит от того, кто вам за это платит. Другими словами, сколько стоят услуги посредника отдельно, какова цена автомобиля, сколько составляет таможенная пошлина и какая сумма будет возвращена, если посредником выступит посредник? Я не смог доставить машину. Также проверьте срок действия вашего договора».

    Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля

    Фото: Autonews.ru

    Наконец, эксперты отмечают, что дефекты продукции, которые могут быть обнаружены позже, учитывая отсутствие ясности в условиях гарантии на автомобиль, а также ограниченность времени и перспектив судебных разбирательств в случае обнаружения производственного дефекта, рекомендуем оформить страховку, покрывающую это.

    Читайте также:  Zagato AGTZ Twin Tail: один спорткар, два хвоста, исторический контекст и огромная цена

    Что изменится в оплате утильсбора с 1 апреля 2024 года

    С 1 апреля 2024 года вступит в силу новая система проверок, а дополнительные тарифы повысятся

    Поэтому ввозить новые автомобили с частной регистрацией в Россию без уплаты дополнительной пошлины больше нельзя будет. Согласно указу №152, при ввозе таких транспортных средств через российскую таможню необходимо уплатить все необходимые акцизы и налоги. Также вам придется заплатить утилизационный сбор (от 306 000 рублей), если ваш автомобиль проезжает через территорию члена Таможенного союза.).

    Экономия гарантирована при ввозе автомобиля в Россию, поскольку статистической таможенной цены на автомобили в странах ЕАЭС нет, а все расчеты производятся от суммы, указанной в счете-фактуре. Кроме того, страны ЕАЭС требуют меньший процент НДС и других платежей при ввозе автомобиля.

    С 1 апреля при ввозе автомобиля в Россию через страну-член ЕАЭС будет контролироваться оплата ввоза автомобиля в страну-член ЕАЭС, и в случае обнаружения «недоплаты» автовладелец будет обязан вернуть оплату. Обязательный.

    Как пояснили опрошенные Autonews.ru перевозчики и эксперты по продаже таких автомобилей, для покупателей это означает, что по умолчанию в цену входит дополнительно полная сумма утилизационного сбора, подлежащего уплате за автомобили с определенным двигателем, а значит, она должна быть включена в стоимость в размер. То есть от 306 тыс руб до 1 235 000 рублей

    «Малый и средний бизнес, который продает эти автомобили, получает более дешевые машины, потому что экономит на оплате дорогостоящих мест в дилерских центрах и получении различных сертификатов. Когда к этой цене прибавляются затраты на утилизацию, она становится менее привлекательной. И получается разница в 300- 400 тысяч рублей. Потому что до сих пор считается, что надежнее купить машину в автосалоне, хотя это не всегда так. Клиенты уже пойдут к официальным дилерам», — рассказал в интервью Autonews один из участников рынка. RU.

    Поэтому, по мнению продавцов, предложение будет ближе к цене автомобиля у официального дилера, а отсутствие спроса и рентабельности приведет к постепенному отказу от подобных схем.

    Что такое фаркоп, нужно ли его регистрировать и как его правильно зарегистрировать

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий