.
В 2022 году сыновья Буркарда Бовензипена Флориан и Андреас Бовензипен договорились о продаже бренда Alpina компании BMW, которая тесно связана с историей Alpina и сможет обеспечить ей достойное будущее. Ожидается, что сделка будет закрыта до конца этого года, после чего Alpina по сути станет тюнинг-ателье BMW, предлагая самые роскошные версии своих моделей.
В том же 2022 году братья Флориан и Андреас Бовензипен объявили об основании новой компании Bovensiepen — предполагалось, что компания займется ремонтом и реставрацией классических моделей BMW и Alpina, но теперь выясняется, что новая компания также будет предлагать новые автомобили на базе BMW, а это значит, что обширный опыт команды инженеров штаб-квартиры Alpina в Бухлоэ, Бавария, не пропадет и будет востребован новой компанией Bovensiepen Automobile GmbH + Co. KG. Передача бренда Alpina в BMW Group оказалась инвестиционной стратегией: доходы от сделки с BMW пойдут на дальнейшее развитие бизнеса братьев Бовензипен. Купе Bovensiepen Zagato наглядно демонстрирует это развитие.
Как вы могли догадаться, дизайн Bovensiepen Zagato был разработан легендарным итальянским кузовным ателье Zagato. Новая модель создана на базе нынешнего кабриолета BMW M4 G83, но специалисты Zagato переделали ее в купе без центральной стойки. При этом общая длина кузова увеличилась с первоначальных 4801 мм до 4943 мм, ширина увеличилась с 1887 мм до 1913 мм, а высота уменьшилась с 1399 мм до 1394 мм. Все внешние панели новые и изготовлены из углеродного волокна. Разумеется, крыша и заднее стекло украшены фирменным «пузырем» Zagat, а фирменные «ноздри» BMW на передней части заменены простой мелкоячеистой решеткой радиатора. Снаряженная масса Bovensiepen Zagato составляет 1875 кг, что на 50 кг легче оригинального BMW M4 Cabrio.
Интерьер оригинального кабриолета Bovensiepen Zagato был обновлен в лучших традициях Alpina: возвращена культовая кожаная обивка Lavalina и панель приборов с двумя экранами и солнцезащитными козырьками над приборной панелью.
Под капотом Bovensiepen Zagato находится форсированный 3,0-литровый бензиновый битурбированный двигатель S58, мощность которого увеличена с исходных 530 л.с до 530 л.с и 650 Нм до 611 л.с и 700 Нм, новый титановый выпускной коллектор Akrapovic весит всего 22 кг и обеспечивает непревзойденный звук выхлопа. В пресс-релизе ничего не говорится о трансмиссии Bovensiepen Zagato, но купе, скорее всего, позаимствует у оригинального кабриолета 8-ступенчатую автоматическую коробку передач M Steptronic и систему полного привода M xDrive. Подвеска оснащена адаптивными амортизаторами Bilstein Damptronic, а 20-дюймовые кованые диски с полыми спицами изготовлены на собственном заводе Bovensiepen. Bovensiepen Zagato Coupe разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 секунды, тогда как оригинальному BMW M4 Cabrio требуется 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет более 300 км/ч.
Более подробная информация о Bovensiepen Zagato и его цене будет объявлена позднее в этом году, а мелкосерийное производство модели должно начаться в Бухлоэ во втором квартале 2026 года. На производство каждого экземпляра уходит более 250 часов.
- Хотите связаться со мной?