Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото

Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото Новости

О Ниве Тревел: Какие комплектации, есть ли у нее автоматическая коробка передач и сколько стоит

Этот культовый российский внедорожник не нуждается в представлении. Но действительно ли обновленная «Шнива» переворачивает страницу? Autonews.ru разбирается в нюансах

Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

Radha Niva Travel Black (Фото: АвтоВАЗ)

  • Поколения «Нива Тревел»
  • Двигатель и коробка передач
  • Параметры
  • салон
  • Преимущества и недостатки
  • Цены на начало 2025 года
  • Поколения «Нива Трэвел»

    Будем честны: «Нива Трэвел» сохраняет «Шниву» модели 2002 года, несмотря на полный отказ от российского символа в названии. За свою 23-летнюю производственную жизнь автомобиль претерпел множество мелких изменений, главным из которых стала его «трансформация» в Touring. Но платформа остается прежней – даже на момент своего «рождения» на рубеже веков она безнадежно устарела. Идея проекта заключалась в том, чтобы взять некоторые удачные решения от Chevrolet Blazer и локализовать их в Елабуге. Переведено только в реалии вазовского конвейера. Насколько удачной была эта вещь, можно обсуждать часами, но популярность «Шнивы» трудно переоценить.

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Раданива (Фото: АвтоВАЗ)

    Редизайн Niva Travel остается самым доступным внедорожником, по крайней мере, по некоторым современным стандартам. В последнее время завод преодолел множество трудностей и в топовых комплектациях вновь появились подушки безопасности, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС, брелоки с центральным замком и т.д. Однако никаких изменений ни внутри (не считая наспех установленного экрана), ни под капотом по сравнению с классической Шевроле Нивой нет. Или они совершенно тривиальны. Главным достижением импортозамещения можно считать отечественное устройство управления «Ителма». Он заменяет ЭБУ Bosch и по некоторым отзывам машина едет мощнее.

    Двигатель и трансмиссия «Нива Трэвел»

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Путешествие в Ладаниву (Фото: АвтоВАЗ)

    Под капотом внедорожника (или кроссовера, как вам удобнее) находится тот же 83-сильный бензиновый двигатель объемом 1,7 литра. Он агрегатируется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. На этом список технических опций заканчивается: несмотря на все эти разговоры, автомобиль не оснащался более-менее современным двигателем уже более двух десятилетий. Не говоря уже о пулеметах.

    Читайте также:  Новый Mercedes-AMG E 53 Hybrid: полный привод и большая батарея для рутинных поездок

    Главным достоинством Нивы Трэвел остается полный привод. Реализация очень проста: это классический «штатный» дифференциал с тремя свободными дифференциалами и возможностью блокировки межосевого дифференциала, плюс понижающая передача. В автомобиле нет никакой электроники, помогающей на бездорожье.

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Путешествие в Ладаниву (Фото: АвтоВАЗ)

    Комплектации «Нива Трэвел»

    Несмотря на очевидное разнообразие – в официальном «конфигураторе» доступно целых пять дизайнов – выбрать можно только один цвет (из четырех вариантов). Никаких других возможностей персонализации покупателям не предлагается: все среди этих пяти опций «зашито.

    Classic’24

    Базовое путешествие. Есть несколько особенностей, которые отличают паркетник от Нивы 20-летней давности. Прежде всего, это ABS с EBD-распределением тормозных усилий, светодиодные задние фонари, а также принудительные ходовые огни и ЭРА-ГЛОНАСС. Другие «современные» функции, которые покупатели найдут, включают USB-разъемы, крепления детских сидений ISOFIX, простой монохромный бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники передних дверей и электрические зеркала. С технической стороны можно отметить нововведение, которое позволит разместить респиратор на уровне пола, что поможет при прогулке.

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Ladaniva Classic Travel (Фото: АвтоВАЗ)

    Comfort’24

    Базовая версия добавляет две подушки безопасности, кондиционер с вентиляционными отверстиями в перчаточном ящике, подогрев передних сидений и пару задних подголовников. Внешне «комфорт» можно оценить по накладкам в цвет кузова и пластиковому чехлу запасного колеса.

    Luxe’24

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Ladaniva Luxury Travel (Фото: АвтоВАЗ)

    Помимо опций предыдущей версии, покупателей также порадуют противотуманные фары, пассажирский солнцезащитный козырек с зеркалом, более агрессивная тонировка задней полусферы и задний парктроник. На приборной панели появится экран мультимедийной системы LADA EnjoY Pro. В его арсенал входят Яндекс Навигатор, Bluetooth, голосовое управление и громкая связь. В состав датчиков парковки входит камера с омывателем, а круиз-контроль призван облегчить работу водителя на автомагистрали. Наконец, актуальной опцией для нашего климата станут подогрев лобовых стекол.

    Читайте также:  Слепота: как выглядели бы Zeekr без модной двухэтажной оптики

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Ladaniva Luxury Travel (Фото: АвтоВАЗ)

    Снаружи в цвет кузова будут окрашены не только декоративные планки, но и зеркало заднего вида с чехлом запасного колеса. Будут добавлены рейлинги на крыше. На арках будут использованы легкосплавные диски размером 16 дюймов вместо базового размера в 15 дюймов».

    Black’24

    Различия соответствуют названиям. Это тоже «люкс», но салон черный. В этот цвет окрашены потолки и стулья со специальной строчкой и логотипами. Однако цвет кузова не обязательно должен быть черным.

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Radha Niva Travel Black (Фото: АвтоВАЗ)

    KHL’24

    Еще один вариант с «говорящим» названием. В честь Континентальной хоккейной лиги в машину положили коврики, брызговики в багажник, несколько сумок-органайзеров, рюкзак и термос — все, естественно, с соответствующими логотипами. В интерьере будут использованы оригинальные текстильные узоры, а изменения экстерьера подчеркнут шильдики на порогах и пятой двери.

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Ладанива Туризм КХЛ (Фото: АвтоВАЗ)

    Салон «Нива Трэвел»

    Если не считать мелких наворотов самой дорогой комплектации, это фактически интерьер знаменитой Шевроле Нивы. Изменения в «туринговой» части минимальны: добавлен экран мультимедиа (весьма расплывчато), немного изменен блок DIN под «ручкой» климат-контроля, добавлен простой экран бортового компьютера.

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Ladaniva Luxury Travel (Фото: АвтоВАЗ)

    Плюсы и минусы «Нива Трэвел»

    Все величайшие моменты и слабости Шниви известны уже более двух десятилетий. Кратко упомянем о них.

    Плюсы

    Сегодня «Нива Трэвел» — самый доступный «настоящий» внедорожник, пусть и без рамы и переднего моста. Отсутствие запаса прочности (по сравнению с тем же УАЗом) компенсируется малым весом, короткой колесной базой и узкой колеей. Вкупе с коротким передним свесом, хорошим дорожным просветом в 22 см и «этичной внедорожностью», с которой не могут сравниться иномарки, «Нива» стала поистине достойным представителем своего класса на асфальтированных дорогах.

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Ladaniva Luxury Travel (Фото: АвтоВАЗ)

    Еще одним традиционным преимуществом является разумная стоимость запчастей и обслуживания. Даже во внутренних районах проблем с их наличием не возникнет.

    Читайте также:  ГАИ будет останавливать всех подряд. Водителей ждут тотальные проверки

    Минусы

    Классическая Нива 2121 (и ее преемница Шнива) построена на платформе легкового автомобиля. Если УАЗ изначально создавался для пересечения полей и открытых пространств, то концепция автомобиля «Волга» была иной. Ежедневная эксплуатация «туринга» в условиях серьезного бездорожья быстро заставит вас заменить коробку передач. ШРУСы, мосты и карданы начнут выходить из строя. Большие колеса создадут критические нагрузки на раздаточную коробку и кузов от регулярных «ломок» начнет терять жесткость. Другими словами, любая Нива время от времени пригодна для бездорожья. Большую часть ее жизни следует провести в городе или на грунтовых дорогах – но не на дорогах.

    Обзор Нивы Трэвел: плюсы и минусы, оборудование, фото

    Ladaniva Luxury Travel (Фото: АвтоВАЗ)

    Давно были известны очевидные недостатки двигателя, шум коробки передач, теснота салона и проблемы с качеством. К сожалению, несмотря на изменение названия на латиницу и обновление экстерьера, впечатление от автомобиля не изменилось.

    Цена на начало 2025 года

    Официальный конфигуратор обещает базовую цену Niva Travel в размере 1 314 000 рублей. Самая сложная конфигурация КХЛ’24 выражается в сумме 1,64 миллиона рублей. Однако цены автосалонов могут отличаться. По данным сайтов объявлений, самое дешевое «путешествие» без скидок и маркетинговых программ стоит около 1,3 миллиона рублей. А вот за реплики с богатым дизайном просят до 1,7 млн ​​рублей. Кроме того, всегда следует иметь в виду вариант «добровольно-принудительной» перепродажи, который может прибавить к заявленной цене немалую сумму.

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий