Porsche завершил формирование обновленной линейки электромобилей Taycan, в гамму вернулись версии Taycan GTS и Taycan 4 – улучшенные и более дорогие, конечно.
Обновленный Porsche Taycan дебютировал в феврале этого года и включает в себя Taycan (базовая версия с электродвигателем на задней оси), Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. В марте высший класс отпраздновал дебют версии Taycan Turbo GT, установив новый рекорд в категории представительских электромобилей Нюрбургринга. Сегодня вышли обновленные Taycan 4 и Taycan GTS. На данный момент основная серия обновленного семейства Taycan полностью сформирована. Дальше нам остается ждать лишь некоторых специальных выпусков и разовых эксклюзивных проектов.
Порше Тайкан 4
Порше Тайкан 4
Порше Тайкан 4
Taycan 4 — вторая версия в линейке и самая доступная из двухмоторных полноприводных версий, в Германии она стоит 106 200 евро за кузов седан и 113 100 евро за кроссовер-универсал (как его называет Porsche). Кроссовые гонки. Номер Porsche 4 традиционно обозначает полный привод; двухмоторная силовая установка обновленного Taycan 4 имеет общую максимальную мощность 435 лошадиных сил и 610 Нм (против 476 л.с и 500 Нм до редизайна), седан разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды (против 5,1 секунды до редизайна) и имеет максимальную скорость 230 км/ч, с Cross Country Tourer немного медленнее — соответственно 4,7 секунды и 220 км/ч. Емкость аккумулятора автомобиля составляет 89 кВтч или 105 кВтч, а максимальный запас хода на одном заряде по циклу WLTP — 559 километров и 643 километра соответственно. Кроссовер-универсал Taycan 4 оснащен лишь более старой батареей емкостью 105 кВтч, обеспечивающей запас хода в 613 километров на одном заряде.
Porsche Taycan GTS Sport Turismo и Taycan GTS
Porsche Taycan GTS Sport Turismo и Taycan GTS
Версия Taycan GTS также является двухмоторной полноприводной, по производительности она находится между версиями Taycan 4S и Taycan Turbo. Максимальная мощность силового агрегата составляет 700 лошадиных сил и 790 Нм (против 598 л.с и 850 Нм до редизайна). Версия Taycan GTS доступна в кузовах седан и универсал, а Porsche называет ее Sport Turismo. В обоих случаях он способен разгоняться до 100 километров в час за 3,3 секунды (по сравнению с 3,7 секунды до редизайна), а максимальная скорость составляет 3,7 секунды ограничена 250 километрами в час. Емкость аккумулятора составляет 105 кВтч, а максимальный запас хода на одном заряде — 628 километров для седана и 601 километр для универсала. Цены в Германии на обновленный Taycan GTS начинаются от 147 700 евро, на Taycan GTS Sport Turismo — от 148 600 евро.
Порше Тайкан ГТС
Порше Тайкан ГТС
Порше Тайкан ГТС
Во время движения Taycan GTS издает такой же синтетический звук, как и более мощный и дорогой Taycan Turbo. За дополнительную плату Taycan GTS может быть оснащен полностью управляемым шасси и электрогидравлической подвеской Porsche Active Ride вместо штатной адаптивной пневмоподвески. Некоторые материалы интерьера Taycan GTS позаимствованы у топовой версии Turbo GT, но в принципе здесь все то же самое, что и в других Taycan. Напомним, после редизайна дизайн салона практически не изменился.
Порше Тайкан ГТС
Порше Тайкан ГТС
Порше Тайкан ГТС
Порше Тайкан ГТС
Порше Тайкан ГТС
В то же время продажи семейства Taycan идут не очень хорошо: по данным самой Porsche, за первые три квартала этого года мировые продажи всех типов этой модели составили всего 14 042 единицы, что на 50% меньше январских продаж по сентябрь 2023 г. Конечно, виновато замедление мирового спроса на электромобили, но это не единственная причина. В целом глобальные продажи Porsche упали на 7% за первые девять месяцев этого года до 242 722 автомобилей, при этом основной спад пришелся на Китай, где спрос на автомобили Porsche упал сразу на 29% до 60 748 автомобилей.
Porsche Taycan GTS Sport Edition
Porsche Taycan GTS Sport Edition
Porsche Taycan GTS Sport Edition
Porsche Taycan GTS Sport Edition
Porsche Taycan GTS Sport Edition
У Porsche нет завода в Китае, поэтому ее автомобили там такие дорогие, а местные производители развиваются беспрецедентными темпами. Например, недавно представленный спортивный седан Xiaomi SU7 Ultra по характеристикам сравним с топовым Porsche Taycan Turbo GT, но стоит примерно в 2,5 раза дешевле.
- Хотите связаться со мной?