Нужны ли нам дилеры и почему они панически боятся онлайн-продаж

Нужны ли нам дилеры и почему они панически боятся онлайн-продаж Статьи

Нужны ли нам дилеры? Почему они так боятся продавать онлайн

Ассоциация российских автомобильных дилеров недавно предложила законопроект, запрещающий продажу автомобилей через Интернет и покупку автомобилей напрямую у производителей. Это означает обход этих дилеров, из которых и состоит ассоциация. Однако общество это не одобряет — владельцы автомобилей гневно комментируют и требуют запретить существование дилеров. Но подождите, неужели они нам больше не нужны?

Нужны ли нам дилеры? Почему они так боятся продавать онлайн

Поэтому председатель РОАД Алексей Подщекоркин обратился с письмом к главе Автосервиса РФ Максиму Шаскольскому с предложением включить в Национальную программу развития конкуренции на 2026–2030 годы полный запрет на онлайн-продажи автомобилей. По сути, в действующем проекте постановления правительства есть пункт, требующий, чтобы к концу 2026 года доля прямых онлайн-продаж производителей и дилеров автотехники (т е минуя дилеров) составляла не менее 5% рынка. Это вызвало недовольство членов ассоциации.

Конечно, сама ROAD виновата в этих язвительных комментариях — аргументы о «необходимости защиты потребителей» и «поддержании конкуренции в автомобильной розничной торговле» не являются оправданием для запрета онлайн-продаж. От чего они защищают потребителей? Честных цен без наценок и дополнительных сборов? Это сомнительная идея. И как запрет независимых продаж может поддерживать конкуренцию? Это смешно.

Ассоциация выразила опасения, что развитие прямых продаж может привести к ущемлению прав автодилеров и включению в договоры явно невыгодных пунктов. Например, поставка моделей с низкой ликвидностью по невыгодным ценам или иные меры принуждения со стороны дилеров. ROAD также как-то упомянула в письме, что якобы только у дилеров есть все необходимое оборудование и документы для ремонта и обслуживания. И это несмотря на то, что речь шла исключительно о вопросах продаж.

Но что именно представляют собой эти онлайн-продажи? Задолго до того, как автомобили появились на известных платформах электронной коммерции, некоторые автомобильные бренды запустили сервисы продаж автомобилей на своих официальных сайтах. В то время это казалось новинкой — как можно купить машину на сайте в один клик, как купить микроволновку? Серьёзно? Модель работает.. так себе, если честно. Например, Hyundai запустила в 2020 году «онлайн-шоурум», где пользователи могут выбрать понравившуюся модель, цвет и комплектацию, а также оплатить покупку банковской картой. Однако для покупки автомобиля всё равно нужно ехать к дилеру.

Но вот в чем дело: самые горячие новинки и простые ликвидные варианты исчезают из виртуальных автосалонов в один миг! Потому что их быстро раскупают дилеры с помощью специальных роботов, которые постоянно следят за наличием тех или иных версий. И потом, конечно, эти машины появляются в продаже в различных левых салонах, с наценкой в ​​несколько сотен тысяч рублей.

Читайте также:  Honda CR-V IV(RM) c пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечная электрика

Сегодня автомобили можно купить на интернет-площадках (как китайских марок, так и АвтоВАЗа), на некоторых банковских сайтах и ​​на официальных интернет-витринах автопроизводителей. Great Wall Motors (GWM) предлагает покупку своих фирменных автомобилей через мобильное приложение, но доставка новых продуктов по-прежнему происходит традиционным способом — в дилерских центрах. Дилеры также занимаются процессом покупки, без которого весь процесс был бы невозможен. По крайней мере, пока. Так почему же ROAD забил тревогу? Возможно, на всякий случай.

Реакция общественности на запрет онлайн-продаж понятна. Репутация дилеров сильно пострадала во время пандемии коронавируса. Помните, когда был дефицит? Цены на автомобили взлетели до небес, и в наличии были только дешевые модели. Чтобы оправдаться перед дилерами и потенциальными покупателями, дилеры покрывали автомобили антикоррозийными покрытиями, добавляли сетку на бампер, клеили пленку, надевали на автомобили пленку, набивали машины дорогими ковриками и придумывали всякие другие трюки.

И дальше ситуация повторяется — теперь вы понимаете, почему. Купить у дилера машину без дополнительных опций практически невозможно — иначе автодилер вряд ли заработает. Так что не только отдел продаж, но и отдел аксессуаров дилера будет строить свои планы. И дилер на это никак не может повлиять: все автодилеры — самостоятельные юридические лица, а у представительства с ними условный договор. Условия выполнены? Ну все, до свидания.

Но главная причина, по которой дилерам не стоит бояться онлайн-продаж, — это мы, автолюбители. Ну, мы пока не можем покупать автомобили онлайн, как бытовую технику. Мы разбираемся в технологиях и слишком любим автомобили, чтобы купить машину, не увидев ее, не прокатившись и не совершив тест-драйв. Хотя ничего из этого нельзя сделать онлайн, мы не можем жить без дилеров. Для остальных из нас — добро пожаловать на авторынок, друзья!

Читайте также:  Патрубок интеркулера – как устранить неполадки?
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий