Новые правила работы дорожных камер заработают с 1 сентября

Новые правила работы дорожных камер заработают с 1 сентября Новости

С 1 сентября вступят в силу новые требования к установке и эксплуатации дорожных камер

Минтранс готов упростить требования к установке дорожных камер и отказаться от идеи контроля соблюдения скоростного режима на динамических табло

Новые правила использования дорожных камер вступят в силу 1 сентября

Фото: АнтонСАН/Shutterstock/FOTODOM

Как сообщает «Коммерсант», Минтранс России согласовал с местными властями, МВД и бизнес-сообществом новые федеральные правила использования и установки дорожных камер. Планируется, что кодекс вступит в силу 1 сентября 2024 года, а проект постановления будет направлен в правительство в ближайшее время.

Соответствие всех камер ГОСТу убрали

Минтранс отказался от положений об обязанности всех камер соответствовать ГОСТу. По этой причине предыдущие поправки к закону строго оговаривали требования к местам установки дорожных камер.

Министерство предложило установить только стационарные и мобильные камеры:

  • на дорогах, оборудованных выделенными полосами для движения автотранспортных средств, осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения на таких полосах;
  • опасные участки дороги;
  • автоматические пункты весогабаритного контроля;
  • места, где проводятся строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт дорог и другие работы, требующие введения временных ограничений или приостановления движения транспортных средств на дорогах;
  • на пешеходном переходе;
  • Запрещена парковка или остановка транспортных средств;
  • На перекрестке;
  • Место расположения определяется в ходе контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

В ответ экспертное сообщество отметило огромный риск того, что в России придется отключить до 70% систем дорожной фото- и видеофиксации. Беспокойство вызывает то, что закон «содержит очень узкий перечень мест, где возможна безопасность дорожного движения», как рассказал в интервью Autonews.ru директор по безопасности и анализу дорожного движения ГК «Urban Tech» Александр Домбровский связано с тем, что Создание комплекса», отдельные моменты «не ясны с точки зрения правоохранительных органов».

Читайте также:  Chery назвала российские цены на новую версию Tiggo 4 Pro

Штрафов за несоблюдение скорости на динамических табло не будет

Новые правила использования дорожных камер вступят в силу 1 сентября

Фото: «Технология распознавания»

Еще одним компромиссом, на который пришлось пойти Министерству транспорта, стал отказ признать важную роль так называемых динамических дорожных знаков. Ранее проект постановления Минтранса предусматривал, что дорожные камеры будут фиксировать нарушения скоростного режима, которые затем будут отображаться на «динамических информационных табло» или «знаках изменяемой информации».

Такие знаки могут обозначать временные ограничения скорости. Как правило, это происходит при внезапном ухудшении погодных и дорожных условий: туман, сильный дождь, снегопад, гололед. Если на таком динамическом табло указано ограничение, камера не будет фиксировать нарушение скорости, а продолжит фиксировать скорость против знака, установленного на дороге. Новое законодательство сделало обязательным соблюдение требований скорости, указанных на знаках, но теперь Министерство транспорта отказалось от этой идеи.

Об автомобилях с камерами на крышах будут заранее предупреждать

Также установлены требования к маркировке транспортных средств, оснащенных мобильными камерами. Например, было предложено использовать цветовые схемы и вывески для уведомления водителей.

Новые правила использования дорожных камер вступят в силу 1 сентября

Фото: АнтонСАН/Shutterstock/FOTODOM

Что ждет водителей с 1 сентября

Напомним, рассматриваемое постановление является одним из шагов федеральной реформы системы учета нарушений. Планируется, что этот закон вступит в силу 1 сентября вместе с принятым Федеральным законом № 197 о новых правилах установки дорожных камер. Госдума приняла его сразу в трёх чтениях в мае 2023 года. Документом предусмотрено создание перечня оснований для установки комплексов автоматической фиксации нарушений, обязательного предупреждения о камерах наблюдения и согласования с местной ГИБДД.

Закон содержит общие положения, в том числе правила утверждения местоположения комплексов и финансирования связанных с этим расходов. В резолюции будут указаны технические детали, такие как допустимое расстояние между камерами на дорогах и процедуры записи камер. Этот документ был опубликован в 2023 году. Тогда казалось, что проект быстро одобрят, но возникли трудности. В результате Минтранс добавлял или убирал из документа нормы и пытался найти компромиссы, которые устроили бы фотографов, МВД, общественность и регион.

Читайте также:  Авито Спецтехника: топ-5 популярных марок и типов коммунальной техники весной 2024 года

Сколько камер в России фиксируют нарушения ПДД

Напомним, в 2023 году количество стационарных систем фото-видеофиксации увеличилось до 25,2 тыс единиц (рост на 9,8%). Количество движущихся транспортных средств сократилось до 3,1 тыс. (-1,2%). Кроме того, все больше камер устанавливают непосредственно по бокам машин ГИБДД. Например, мигалками или спецтехникой. Это число выросло до 900 единиц (+6,3%).

Дорожная система в основном настроена на фиксацию следующих нарушений правил дорожного движения:

  • Превышение скорости (70,4%)
  • Вождение с нарушением правил дорожного движения и наезд на встречный транспорт (14,1%)
  • Нарушения дорожных знаков и разметки (11,9%),
  • Проехал запрещенный светофор (11,2%).

Новые правила использования дорожных камер вступят в силу 1 сентября

Фото: Ильяс Калимлин/Shutterstock/FOTODOM

По данным Министерства внутренних дел, в 2023 году автомобилисты чаще всего получали штрафы за использование камеры за следующие правонарушения:

  • Превышение транспортным средством установленного скоростного режима – 81,9% всех нарушений (ст. 12.9 Административного закона);
  • Несоблюдение требований к дорожным знакам или знакам – 8% всех нарушений (ст. 12.16 КоАП);
  • Нарушение правил использования ремней безопасности, в том числе при их не пристегивании пассажирами – 3,7% от всех нарушений (ст. 12.6 КоАП);
  • Несоблюдение правил дорожного движения при проезде запрещенного светофора или остановке перед стоп-линией – 2,7% всех нарушений (ст. 12.12 КоАП);
  • Нарушение правил размещения транспортного средства на проезжей части – 1,2% (ст. 12.15 КоАП);
  • Езда по полосе движения транспортных средств — 1,1% (Статья 12.17 Части 1.1 и 1.2 Административного Закона).
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий