Норвежский стартап по производству электромобилей Fresco Motors вернулся после долгого перерыва, чтобы представить обновленную версию своей дебютной модели — трехрядного кроссовера Fresco XL.
Fresco Motors, возглавляемая генеральным директором Эспеном Квальвиком, впервые объявила о своем существовании в 2019 году. Затем компания выпустила компьютерную визуализацию электрического седана среднего размера (возможно, лифтбека) под названием Reverie и начала принимать предварительные заказы. Fresco Reverie обещал большой запас хода на одном заряде и динамические характеристики суперкара: разгон до «сотни» за две секунды и «максималку» в 300 км/ч. Через некоторое время после этого громкого анонса корпоративный сайт Fresco Motors перестал работать, страницы Fresco Motors в социальных сетях также перестали обновляться, и все благополучно забыли о норвежском стартапе.
Ранний рендеринг Fresco XL
Ранний рендеринг Fresco XL
В феврале 2022 года Fresco Motors возродилась и вернулась к работе над новыми проектами после объявления вынужденного режима гибернации из-за пандемии COVID-19. На смену Reverie пришла еще одна дебютная модель — трехрядный восьмиместный автомобиль. Кроссовер Fresco XL имеет очень минималистичный однообъемный дизайн, напоминающий компьютерные мыши Apple. Кроссоверу обещают полный привод и некую двухъярусную батарею, которой должно хватить на 1000 км пробега на полной зарядке даже в суровом норвежском климате. Ориентировочная цена кроссовера на тот момент составляла около 100 000 евро.
Рендеринг будущего кампуса Fresco Motors
Рендеринг будущего кампуса Fresco Motors
Рендеринг будущего кампуса Fresco Motors
В марте 2022 года Fresco Motors объявила о строительстве своего мега-кампуса с потрясающим дизайном, работающего на солнечной и ветровой энергии. Сотрудникам Fresco Motors предстоит жить и работать в этом замечательном кампусе, в котором есть все необходимое для абсолютного счастья: красивые парки, озера, супермаркеты, комфортное жилье и отличный сервис. Точное местонахождение кампуса не разглашалось, лишь то, что поблизости находился океан, железнодорожные пути и аэропорт, а это означало, что кампус не был отрезан от остального грешного мира.
К сожалению, после головокружительного анонса 2022 года Fresco Motors в очередной раз отошла в тень и долгое время ничего не анонсировала, но на этой неделе наконец-то появился новый пресс-релиз. В нем норвежская компания сообщает, что все в порядке и готовится начать серийное производство Fresco XL. Массовое производство будет налажено по контракту на мощностях крупного партнера за пределами Норвегии. Небольшие собрания также пройдут в Норвегии, хотя имена пока не определены. О начале производства пока не объявлено.
Дизайн кроссовера Fresco XL немного обновился и стал более детализированным: по бокам лобового стекла, начиная с фар, теперь появляются большие вертикальные дворники, капота у Fresco XL вообще нет. Передние двери оснащены традиционными зеркалами, которые не являются самыми аэродинамичными. Через стекло можно увидеть интерьер, но никаких деталей не показано. Норвежская компания лишь говорит, что здесь тоже крайний минимализм, экран приборов всего один, а сиденья имеют пену с эффектом памяти (кстати, такие сиденья уже давно есть в автомобилях Citroen).
Fresco XL будет иметь четырехмоторную силовую установку, но ее мощность пока не разглашается. Последний пресс-релиз подтверждает целевой запас хода в 1000 км на одной зарядке и выделяет интересный вариант прицепа с солнечной батареей для тех, кому этого недостаточно. Это прицеп с солнечной батареей для зарядки аккумулятора в пути в течение дня.
Хочу добавить, что сейчас не лучшее время для стартапов в области электромобилей. Учитывая замедление мирового спроса на электромобили и плохую инвестиционную среду, мы наблюдаем приток таких стартапов, и неудивительно, если Fresco появится на сцене. Мотор снова исчезнет из новостей надолго, если не навсегда.
- Хотите связаться со мной?