Г-н Авит проанализировал продажи летних шин в связи с наступлением сезона «переобувания». Продажи новых шин на платформе выросли за год на 21% и увеличились в пять раз за последний месяц. Продажи подержанных шин, показав активный рост в последние годы, снизились на 10% в годовом исчислении, но за месяц выросли в 5,4 раза. Покупая новые комплектации, россияне в основном выбирают корейские и китайские бренды, а в сегменте секонд-хенд отдают предпочтение европейским маркам.
Самыми продаваемыми новыми комплектами шин являются корейские и китайские бренды. Таким образом, продажи корейского бренда Hancock увеличились сильнее всего по сравнению с прошлым годом (132%) при средней цене 52 600 рублей за комплект. На втором месте оказался корейский бренд Kumho, объем покупок которого увеличился на 76%. В среднем такой комплект стоит 40 500 рублей. Тройку лидеров по темпам роста занимает китайский производитель Sailun (58%), средняя цена комплекта — 25 500 рублей. По доле продаж новых брендов лидерами являются Triangle (9%), Pirelli (8%) и Kumho (5,5%).
Дистрибьюторы в прошлом году реструктуризировали свои каналы продаж, в частности, начав транспортировать продукцию посредством параллельного импорта. При этом крупные производства в России смогли перезапуститься и продолжить работу. Тенденция к перераспределению спроса на рынке сохраняется. Российские автовладельцы продолжают открывать для себя новые марки шин, предлагающие недорогие, но качественные варианты. Китайский бренд Triangle и южнокорейский Kumho продолжают оставаться лидерами по росту продаж с прошлого года, а среди классических брендов доминирует итальянская Pirelli. Мы наблюдаем перераспределение продаж с бывших в употреблении шин на новые. Приобретая летние шины, автомобилисты все чаще предпочитают покупать в магазинах новые китайские или корейские шины, а не б/у европейские шины, так как азиатские производители могут предложить более доступные варианты.Мне это нравится. По той же цене. Однако среди лидеров продаж подержанных шин хорошо зарекомендовавшие себя европейские бренды, а поклонники известных марок выбирают те, с которыми они знакомы за многие годы владения автомобилем. Александр Клоптев, старший директор бизнес-направления Avit Automotive Products
Что касается подержанных комплектов, то Pirelli также является самой популярной маркой среди российских водителей: средняя цена итальянского комплекта на вторичном рынке составляет 16 700 рублей. Другими брендами в тройке лидеров являются Michelin и Continental. Средняя цена б/у комплектов этих марок на сайте составила 17 700 и 16 950 соответственно. Интересно, что Continental за год свергла Bridgestone и заняла третье место.
Средняя цена новых летних шин на Авито в марте 2024 года составила 37 000 рублей, увеличившись за год на 11%. Подержанные шины можно было приобрести по цене 13 200 рублей при изменении цены на 13%. Кроме того, стоимость шин на Авито за последний месяц снизилась в среднем на 10% по сравнению с февралем 2024 года. Аналитики платформы связывают эту динамику с увеличением ассортимента. В пик сезона «переобувания» продавцы делают больше предложений, что влияет на общий средний размер чека Авито.
Топ-5 популярных производителей новых шин в марте 2024 года, Авито, Всероссийский
бренд | Доля продаж | Темп роста продаж помесячно (с 24 февраля по 24 марта) | Средняя цена за комплект (4 колеса), фрикцион. |
треугольник | 8,7% | 2,4 раза | 27 437 |
Пирелли | 7,9% | 2,4 раза | 35 936 |
Кумхо | 5,5% | 2,2 раза | 40 528 |
Иокогама | 5,2% | Дважды | 48 064 |
Сейрун | 4,4% | 3,2 раза | 25 541 |
Топ-5 популярных производителей б/у шин в марте 2024 года (Авито, Всероссийский
бренд | Доля продаж | Темп роста продаж помесячно (с 24 февраля по 24 марта) | Средняя цена за комплект (4 колеса), фрикцион. |
Пирелли | 9,7% | 2,9 раза | 16 669 |
Мишлен | 8,7% | 2,7 раза | 19,740 |
континентальный | 8,4% | 2,7 раза | 16 949 |
мостовой камень | 8% | 2,7 раза | 15 100 |
Иокогама | 6% | 2,9 раза | 11 737 |
- Хотите связаться со мной?