Двигатели Renault и Hyundai — одни из самых надежных за последние годы
Двигатель – второй по важности и стоимости компонент автомобиля после кузова. Именно его надежность зачастую определяет срок службы всей машины. Обратите внимание на эти агрегаты при тщательном выборе автомобиля на длительный срок
Hyundai Creta (Фото: Hyundai)
При современном развитии технологий создание надежного двигателя, способного пробежать сотни тысяч километров, не требуя капитального ремонта, является тривиальной задачей. Однако на современных автомобилях это устройство встречается очень редко. Борьба производителей за высокую мощность и низкий расход топлива на единицу объема заставляет их использовать инновационные материалы и непроверенные решения, усложнять конструкции.
При этом, чем проще двигатель и меньше в нем деталей, тем больше часов и километров он может набрать. Классический чугунный блок или алюминиево-чугунная гильза, отсутствие турбин и фазеров, солидный рабочий объем – вот явные признаки надежного, неубиваемого мотора. Искать их на современных китайских моделях практически бессмысленно, зато на подержанных или подержанных машинах их предостаточно. Они сохраняются до тех пор, пока тело не разложится, что доказано реальной практикой.
Renault К4М (100–115 л с.)
Рено Логан (Фото: Renault)
Volkswagen / Skoda 1,6 MPI ЕА 211 (90/110 л с.)
Skoda Rapid (Фото: Вячеслав Крылов)
Этот двигатель широко известен среди россиян по некогда локализованным моделям Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Технически это «новый» агрегат, запущенный в производство в 2011 году. Впускные клапана здесь имеют систему изменения фаз газораспределения, а механизм газораспределения – ременного типа. Выпускной коллектор интегрирован в алюминиевую головку блока цилиндров. У предшественника этого двигателя оказались некоторые проблемы: из-за неудачной поршневой группы на каждые 1000 километров расходовались сотни граммов масла, а вот MPI с индексом 211 был практически полностью лишен подобных напастей. Агрегат доступен в двух вариантах мощности – 90 л.с и 110 л.с. Серьезных недостатков он не имеет, а срок его службы до капитального ремонта оценивается примерно в 2,5-30 миллионов километров, что по современным меркам очень неплохо.
Nissan HR16DE (94–150 л с.)
Nissan Qashqai (Фото: Nissan)
Двигатели HR16DE сильно различаются по мощности и используются в самых разных японских автомобилях: Nissan Juke, Note, Tiida, Qashqai, Terrano, Sentra. 16-клапанная конструкция 1990-х годов будет очень знакома владельцам Renault с ее индексом H4M. К этому устройству не предъявляются высокие требования к качеству бензина и смазочных материалов, но есть множество нюансов и характерных проблем. Очень часто при запуске этого типа двигателя издается свистящий звук приводного ремня. При медленной езде поршневые кольца часто застревают, что приводит к расходу масла – до 1 литра каждые 5000 километров. Замена свечей зажигания на HR16DE – хлопотное занятие, для этого необходимо снять впускной коллектор. Гидрокомпенсаторов на двигателе тоже нет — тепловой зазор регулируется подбором чашек. Но цепь ГРМ может оставаться неподвижной до 250 000 километров, а средний срок службы всего двигателя составляет 350 000 километров.
Peugeot EC5 (110–115 л с.)
Peugeot 408 (Фото: Peugeot)
Агрегат EC5 не старый, он используется в еще свежих Peugeot 301 и 408, а также в седанах Citroën C-Elysee и C4. Конструкция мотора заимствована у безнаддувного TU5JP4, производство которого началось в 1980-х годах. Чугунный блок позволяет меньше беспокоиться о перегреве и обеспечивает подачу низкооктанового топлива в двигатель. Впускной вал оснащен гидрокомпенсатором и фазорегулятором. Для замены свечей зажигания нет необходимости снимать впускной коллектор, вместо одной катушки за зажигание отвечает один блок. Серьезных конструктивных недостатков двигатель не имеет, но каталитический нейтрализатор выходит из строя очень быстро – обычно до 150 000 километров пробега. Ремни ГРМ необходимо заменять часто – каждые 60 000 километров. Подтвержденный на практике срок службы составляет около 400 000 километров.
Hyundai G4FC (122–129 л с.)
Hyundai Creta (Фото: Hyundai)
1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель Hyundai/Kia устанавливается под капотом Hyundai Elantra, Creta, Solaris и Kia Rio. Изначально у него был только один фазер, но теперь появляется второй. G4FC имеет алюминиевый блок, но внутри находится чугунный цилиндр. Основными проблемами, снижающими срок службы, являются разрушение каталитического нейтрализатора и попадание керамики в цилиндропоршневую группу. Чтобы избежать проблем, лучше всего заправлять двигатель высокооктановым топливом. В остальном это очень надежный и неприхотливый двигатель, способный проехать 300 000 километров и более. Например, ресурс цепи ГРМ превышает 150 000 километров. Недостаток – клапан необходимо регулировать подбором чашки, а это очень неудобно. Еще одна типичная проблема – утечка масла из сальников. Но с этой бедой владельцы «корейских» автомобилей обычно сталкиваются только после проезда немалого количества километров.
Похожие материалы:
- Самые надежные двигатели на вторичном рынке: рейтинги экспертов
- 5 фактов о двигателях внутреннего сгорания, которые заинтересуют всех водителей
- Новый Mercedes-Benz CLA будет оснащен двигателями Geely
- Что такое роторный двигатель и как он работает
- Хотите связаться со мной?