На чем ездили в СССР после войны. Топ-6 легендарных автомобилей

На чем ездили в СССР после войны. Топ-6 легендарных автомобилей Новости

После победы во Второй мировой войне ЗИС-110 и Москвич-400 стали самыми массовыми автомобилями в Советском Союзе

Лимузин Сталина, первый советский малолитражный автомобиль, трофейный Mercedes-Benz и другие автомобили, на которых ездили советские граждане после Великой Отечественной войны

На каких автомобилях ездили советские граждане после войны? Шесть легендарных автомобилей

ЗИС-110 (Фото: AutoWP)

Развитие автомобильного транспорта всегда занимало важное место в советской промышленности. Даже в годы Великой Отечественной войны, когда до разгрома Германии было еще далеко, советские инженеры не прекращали разработку полностью гражданского легкового автомобиля.

Разумеется, эти машины были запущены в массовое производство после победы в войне, ознаменовав возвращение страны к мирной жизни. Какие это типы автомобилей? Читайте статью на Autonews.ru.

ЗИС-110

На каких автомобилях ездили советские граждане после войны? Шесть легендарных автомобилей

ЗиС-110 (Фото: AutoWP)

Первым советским послевоенным автомобилем массового производства стал правительственный ЗИС-110. В 1945 году, в год победы, началось производство большого роскошного седана с хромированной отделкой и двигателем мощностью 140 л.с. Действительно, разработка автомобиля началась три года назад и до сих пор окутана множеством широко обсуждаемых мифов.

Одним из них стал знаменитый спор о сходстве дизайна советских моделей и американского автомобиля Packard. Однако, несмотря на одинаковую общую компоновку шасси, называть «сталинский лимузин» копией зарубежной модели было бы некорректно.

ГАЗ-М20 «Победа»

На каких автомобилях ездили советские граждане после войны? Шесть легендарных автомобилей

ГАЗ-М20 «Победа» (Фото: AutoWP)

В Советском Союзе второй по-настоящему новый автомобиль после Победы появился лишь в 1946 году — это был обтекаемый седан ГАЗ-М20 «Победа». Автомобиль имел первый в Советском Союзе несущий кузов и по конструкции напоминал немецкий седан Opel Kapitan 1938 года. Хотя внешне эти модели выглядят совершенно по-разному.

В отличие от ЗИС-110, о котором простые советские граждане и мечтать не могли, «Победу» мог купить любой желающий. Однако позволить себе такую ​​покупку может далеко не каждый. Четырехдверный седан стоит около 16 000 рублей, тогда как средняя зарплата по стране составляет 500-600 рублей. Довольно дорого. Однако даже менее обеспеченные граждане могут по достоинству оценить ходовые качества и комфорт этого седана. Для этого необходимо воспользоваться услугами такси, и в этой сфере широко используется ГАЗ-М20.

Читайте также:  Компания Geely рассекретила салон роскошного глобального минивэна LEVC L380

«Москвич-400»

На каких автомобилях ездили советские граждане после войны? Шесть легендарных автомобилей

«Москвич-400» (Фото: AutoWP)

Первый в Советском Союзе малолитражный автомобиль «Москвич-400» поступил в производство в 1947 году, что совпало с 800-летием со дня основания города Москвы. Новый продукт является точной копией Opel Kadett K38. Однако этот вопрос нигде не афишировался и не было привычки об этом говорить. Тем не менее, за свою короткую историю (выпускался до 1954 года) автомобиль успел стать настоящим Volkswagen.

За свой внешний вид автомобиль получил прозвище «Слон», во многом благодаря своей относительно низкой стоимости. Стоимость модели составляет около 8 тысяч рублей. Среднестатистический советский гражданин мог бы легко сэкономить такую ​​сумму денег. В то же время «Москвич-400» в этот период также претерпел ряд различных усовершенствований. Например, были запущены такие модели, как фургоны, универсалы и кабриолеты. Автомобиль также активно поставляется в другие страны — Финляндию, Польшу, Китай.

Mercedes 170V

На каких автомобилях ездили советские граждане после войны? Шесть легендарных автомобилей

Mercedes 170V (Фото: AutoWP)

После Победы на советских дорогах стали появляться трофейные машины. Например, особой популярностью пользовался седан Mercedes 170V. Одна из самых популярных моделей немецкого бренда оснащена 1,7-литровым двигателем, независимой подвеской и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.

Более того, в отличие от дорогих Horch 853 или Steyr 220, такие автомобили, как Mercedes 170V и BMW 326, можно было найти в гаражах и у вполне обычных советских граждан. Тем временем новый владелец Mercedes даже провел для своего автомобиля уникальный тюнинг. Поэтому советские водители заменили культовую трехконечную звезду на капоте на маленькую звезду и установили на автомобиле красный флаг.

ЗИС-154

На каких автомобилях ездили советские граждане после войны? Шесть легендарных автомобилей

ЗиС-154 (Фото: AutoWP)

Что касается общественного транспорта, то стоит выделить первый послевоенный автобус в СССР — ЗИС-154. В новом продукте реализован ряд инновационных решений, ранее не применявшихся в Советском Союзе. Прежде всего, вагон имеет купейную компоновку, а кузов выполнен полностью металлическим несущим.

Читайте также:  Обновлённый Ford E-Transit для США: более ёмкая батарея и двухканальная зарядка

Кроме того, ЗИС-154 оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем с механическим роторным нагнетателем мощностью 112 л.с. Наконец, советские легковые автомобили были оснащены электромеханическими трансмиссиями. Однако существует версия, что многие конструктивные особенности ЗИС-154 инженеры «позаимствовали» у американского автобуса GMC TDH. Внешне обе модели очень похожи, но по технологиям они сильно различаются.

ГАЗ-51

На каких автомобилях ездили советские граждане после войны? Шесть легендарных автомобилей

ГАЗ-51 (Фото: AutoWP)

Грузоперевозки Советского Союза также быстро развивались после войны. Первым автомобилем, произведенным здесь в 1946 году, стал ГАЗ-51. Грузовик выпускался до 1975 года, за это время было собрано 3,5 миллиона экземпляров (советский рекорд). В стране нет ни одного тяжелого грузовика, способного достичь такого уровня. Кроме того, эту модель производят также Китай, Северная Корея и Польша.

ГАЗ-51 пользуется такой популярностью благодаря своей надежности, практичности и простоте ремонта. Форма кабины советского грузовика чем-то напоминает американский Studer. Под капотом был установлен шестицилиндровый двигатель, который, по отзывам современников, можно было ремонтировать даже в полевых условиях.

Читайте также:

  • Советский трофейный конвой. Какие автомобили экспортирует Германия
  • Где проводятся парады победы? От Лошади до Тельца
  • Советская роскошь. На каких автомобилях ездила советская элита

Автор теги: Дмитрий Александров

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий