12 июня, в День независимости России, на Московском автодроме прошел второй этап Международного тура классических автомобилей-2025!
Титульным партнером Classic Tour 2025 года выступает мировой производитель шин Yokohama Tire, который поддерживает серию с момента ее основания.
Спонсором серии CT выступает Российская автомобильная федерация. В классах отечественных классических автомобилей (А2/1-1600, А5 и А2/1-2500) второй этап соревнований проводится в формате автопробега Кубок РАФ.
Многие участники с нетерпением ждут Гран-при Москвы, поскольку уик-энд серии на MRW, одной из лучших трасс в России, всегда проходит на высоком уровне. Здесь не только много участников, но и различные мероприятия привлекают большое количество зрителей. Хотя были некоторые неожиданные погодные условия, такие как ливень в середине гонки, гонщики и команды всегда были готовы к любой ситуации и знали, как находить решения.
Во втором этапе соревнований приняли участие более 80 гонщиков. Согласно установленному расписанию серии на день, всего было проведено 8 гонок, причем гонщики из каждого представительского класса приняли участие в двух полных заездах в рамках смешанного заезда.
Объединенный 1
В качестве разминки перед классикой в сильной современной гонке приняли участие двенадцать открытых автомобилей. В открытом классе 2000 Станислав Агафонов быстро оставил позади преследователей в первом заезде, а Дмитрий Саватеев и Денис Блацев боролись за второе место. Но во втором заезде все было иначе: на первом круге автомобиль Станислава Агафонова неожиданно начал дрифтовать, и фаворит открытого класса 2000 сошел с дистанции. Из-за этого гонщик упустил победу в конце этапа. Победа во втором заезде досталась Дмитрию Саватееву, который отлично стартовал. В открытом классе 1600 Степан Ануфриев на своем Mini Cooper F56 оставил позади Mazda 3 и завершил этап с двумя победами.
- Победители этапа Open 1600: 1 место – Степан Ануфриев, 2 место – Кирилл Глушак, 3 место – Валерий Смирнов.
- Победители в открытой категории (2000 г.р.) 1 место – Дмитрий Саватеев, 2 место – Денис Братцев, 3 место – Станислав Агафонов.
Объединенный 2
Это главная заводская гонка отечественной классики, и на трассе соберутся разные представители семейства «Жигулей» и команда «Москва». Поживем-увидим, ждем не одного интересного результата. На десятом круге первой гонки главный соперник Владимира Черевана в классе А5 Павел Цепляев стартовал с последнего места, обогнал весь пелотон и в итоге занял первое место! Но во второй гонке опытный гонщик Владимир Черевань сумел удержать первое место. В первой гонке в классе А2/1-1600 в последнем повороте перед финишем Даниил Герасимов атаковал лидера Вахтана Димитрадзе по внутренней траектории и занял первое место с отрывом в 0,57 секунды. Но первую гонку он проиграл штрафом +40 секунд за столкновение и непроезд боксов. Во второй гонке Герасимов попытался повторить ход и обогнать Димитрадзе, но оказался на втором месте. В классе А2/1-1300 гонщик Валентин Коньков завоевал на этом этапе двойной титул.
- Победители этапа в классе А2-1300 (традиционная гонка): 1 место – Валентин Коньков, 2 место – Петр Семенов.
- Победители класса А2/1-1600 (традиционная гонка): 1 место – Вахтанг Димитрадзе, 2 место – Олег Соколкин, 3 место – Алмаз Хамидуллин.
- Победители этапа класса А2/1-1600 (Кубок РАФ): 1-е место – Вахтанг Димитрадзе, 2-е место – Олег Соколкин, 3-е место – Алмаз Хамидуллин.
- Победители этапа в категории А5 (традиционная гонка): 1 место – Владимир Черевань, 2 место – Павел Цепляев, 3 место – Глеб Семенов.
- Победители этапа в классе А5 (Кубок РАФ): 1 место – Владимир Черевань, 2 место – Павел Цепляев, 3 место – Глеб Семенов.
Объединенный 3
Это был микс отечественной и международной классики. Евгений Трушин, Михаил Тюрин и Сергей Марков были сильными претендентами на зачет Touring 16V. В первом заезде Сергей Марков быстро вырвался вперед после дождливого старта, опередив соперника почти на полсекунды. Во втором заезде Евгений Трушин первым пересек финишную черту. Единственным гонщиком в зачете Touring 1600 был Илья Кашин, управлявший отечественным двигателем ВАЗ 2110. Он стартовал с десятого места и первым пересек финишную черту в первом заезде. Во втором заезде гонщик с удивительным отрывом лидировал в группе. В итоге результат «спринт десять секунд» принес ему двойной чемпионский титул на втором этапе. В первом заезде Вадим Антипов захватил лидерство в классе «Волга А2/1-2500» и контролировал ситуацию до самого финиша. Во втором заезде Руслан Толоконников попытался потягаться с лидером. В итоге Антипов опередил соперника на 0,3 секунды и стал двукратным чемпионом этапа. Единственным представителем на этом этапе был Семен Чернис, выступающий в открытой классической категории.
- Победители этапа Open Classics: 1 место – Семен Чернис.
- Победители этапа Touring Classics 16V: 1 место – Евгений Трушин, 2 место – Сергей Марков, 3 место – Михаил Тюрин.
- Победители в забеге на 1600 м: 1 место – Илья Кашин, 2 место – Владимир Черевань, 3 место – Евгений Шеклачев.
- Победители класса А2/1-2500 (традиционная гонка): 1 место – Вадим Антипов, 2 место – Руслан Толоконников, 3 место – Николай Бордодымов.
- Победители этапа класса А2/1-2500 (Кубок РАФ): 1 место – Вадим Антипов, 2 место – Руслан Толоконников, 3 место – Николай Бордодымов.
Объединенный 4
Класс прототипов состоял из автомобилей MitJet touring и автомобилей ShortCut open-top. В классе ShortCut гонщик Иван Герасимов выиграл обе гонки и превзошел своих конкурентов. В классе MitJet главный претендент на чемпионство Владимир Горлач сошел с дистанции за несколько кругов до конца первой гонки. Во второй гонке гонщик, стартовавший с последнего места, не только компенсировал предыдущую потерю, но и стал лидером всего пелотона.
- Победители этапа в классе MitJet (зачет CN): 1 место – Сергей Лапицкий, 2 место – Владимир Горлач, 3 место – Артем Максимчук.
- Победители этапов класса ShortCut (уровень CN527): 1 место – Иван Герасимов, 2 место – Денис Бурлаков, 3 место – Алексей Курленя.
- Победителями командного зачета по итогам этого этапа стали: 1 место — команда Sofit Racing Team, 2 место — UGMK Motorsport, 3 место — РТ «Мать Кузьмы.
Грандиозный винтажный праздник для всех гостей и зрителей создали не только гонщики, но и участники винтажной выставки, проходившей в паддоке трассы.
В мероприятии приняли участие многочисленные автомобильные клубы и общества — GAZ 21 Club, Volga M-21 Car Club, MadBuckets, Mercedes-Benz Club Moscow, Auto-Moto-Retro Technics Car Club, RetroCruise, Versusclub, Car Club of Moskvich. Кроме того, многие другие участники привезли на второй этап серии классические и легендарные автомобили из родной страны и зарубежья, каждый из которых имеет уникальную историю. В этот день вы сможете увидеть множество интересной ретротехники на выставке — например, Alfa Romeo 1939 года!
Кроме того, в паддоке классических кузовных гонок, параллельно с основными гонками, участники Фестиваля ретро-автомобилей провели автомобильную полосу препятствий (соревнование на точность маневрирования) при поддержке автомобильного клуба «Волга М-21.
День завершился парадом автомобилей из Ретро Шоу — все машины проехали несколько кругов по Московскому автодрому. Еще раз спасибо всем за участие и поддержку гонки классических автомобилей!
Третий этап Классического тура пройдет 5 июля на трассе NRing в Нижнем Новгороде!
Материалы партнёра
- Хотите связаться со мной?