В Минпромторге объяснили, как автовладельцам можно пожаловаться на сбор вторсырья
В Минпромторге заявили, что более половины запросов граждан по поводу расчета утилизационного налога не содержат полных данных о том, как автомобиль был ввезен в Россию
Фото: Autonews.ru
В Минпромторге России обратили внимание на то, что более половины обращений граждан к ним, а также в Федеральную таможенную службу по поводу начисления утилизационного налога на автомобили не содержат полных и достоверных данных о том, как машина была ввезена в Россию. Об этом следует из сообщения в официальном Telegram-канале министерства.
Количество обращений увеличилось после 29 октября 2023 года, когда вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора. В соответствии с ними за автомобили, ввезенные с помощью посредников через страны Евразийского экономического пространства, утилизационный сбор должен быть уплачен в полном объеме, даже если они ввозятся для личного пользования по заказу физических лиц.
При этом жители России при прохождении таможни ввозимого автомобиля непосредственно в России имеют право уплатить утилизационный сбор по льготной ставке в размере 3,4 тыс руб. Разница по сравнению со случаями, когда автомобиль доставляется под заказ, может превышать 840 тысяч рублей.
При этом многие автомобилисты заказывали автомобили специально для личного пользования и еще до изменения правил оформления утилизационного сбора, рассчитывая уплатить его по преимущественному праву. Теперь они вынуждены обращаться в министерство, чтобы избежать дополнительных расходов.
«Для корректной и быстрой обработки таких запросов рекомендуем указывать конкретные обстоятельства ввоза транспортного средства с копиями подтверждающих документов», — говорится в сообщении Минпромторга.
Ранее Autonews.ru писал о том, как автомобили теперь ввозят в Россию физические лица и кто имеет право на скидку при уплате утилизационного сбора.
- Хотите связаться со мной?