Минивэны Renault: история и все поколения с фото

Минивэны Renault: история и все поколения с фото Новости

Минивэны марки Renault – мы знаем ассортимент

Французский шарм снаружи и королевский простор внутри – именно такими мы запомним линейку минивэнов Renault давай вспомним, как это было

Минивэн Рено: история и фото всех поколений

Renault Espace 1984 года (Фото: Renault)

  • История минивэнов Рено
  • Минивэн Renault Espace — Классификация и описание
  • Минивэн Renault Grand Scenic — Классификация и описание
  • Как выбрать минивэн на вторичном рынке
  • История минивэнов Renault

    Чтобы избежать дальнейших упущений, необходимо определиться с классификацией. Полноценным минивэном в линейке Renault можно считать лишь линейку Espace, выпущенную в 1984 году, но более компактный Scenic, выпущенный в 1996 году, был «надстройкой» Megane, а не отдельной платформой. Более того, речь идет не о полноценном «автомобиле», а о гибриде фургона и универсала (так называемый компактвэн). В конце концов, модель отражала оригинальную концепцию только в первых двух поколениях. Впоследствии они полностью утратили свою «классовую идентичность» и попали в ловушку между компактвэнами, кроссоверами и хэтчбеками. Пейзажную серию мы также рассмотрим, но сначала обсудим главного героя — Эспейса.

    Минивэны Renault Espace — классификация и описание

    Renault Espace I

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 1984 года (Фото: Renault)

    • Год производства: 1984-1991
    • Колесная база: 2580 мм
    • Максимальная мощность, лошадиных сил: 137
    • Тип трансмиссии: механическая коробка передач, в стандартной комплектации передний привод. Quadra доступна в полноприводном варианте.

    Французский Renault представил свой первый однообъемный автомобиль в 1984 году. И история его появления тоже весьма интригует. Дело в том, что, несмотря на все формальные характеристики Renault, Espace первого поколения был разработан (тоже французской) компанией Matra. Еще раньше концепт-кару Matra P18 (1981 г.) и предсерийному Matra P23 (1982 г.) предшествовали различные концептуальные прототипы Espace, созданные в 1970-х годах. В общем, первому французскому минивэну понадобилось почти десять лет, чтобы добраться до сборочной линии, а фирменную табличку Renault он получил лишь за несколько лет до начала серии.

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 1984 года (Фото: Renault)

    Однако было бы неправильно говорить, что Renault просто оставляет свой след на чужих автомобилях. Хотя фундамент и общая архитектура Matra отличались, первые серийные Espaces были существенно модифицированы. Самым главным отличием является продольное расположение двигателя – некоторые «эспы» полноприводные. Поскольку кузов изначально не был рассчитан на это, на дизельной версии даже пришлось удлинить решетку радиатора, чтобы двигатель мог поместиться под капотом. Более того, маркетологи Renault настояли на том, чтобы пол во всем салоне оставался ровным – для этого конструкцию Matra тоже пришлось немного изменить.

    Читайте также:  Мощный Changan CS75 Plus Ultra выходит на рынок

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 1984 года (Фото: Renault)

    Наконец, интересен и сам кузов: он имеет композитные внешние панели на металлическом каркасе. Это обеспечивает относительную легкость и отсутствие риска коррозии.

    Renault Espace II

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 1991 года (Фото: Renault)

    • Год производства: 1991-1996
    • Колесная база: 2580 мм
    • Максимальная мощность, лошадиных сил: 153
    • Тип трансмиссии: МКПП или АКПП, базовый передний привод. Quadra доступна в полноприводном варианте.

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 1991 года (Фото: Renault)

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 1991 года (Фото: Renault)

    Второе поколение было выпущено в 1991 году. Внешний стиль Espace-2 сильно отличается от предшественника: все углы скруглены, а на зеркале заднего вида появляется привычный обтекаемый дизайн. Хотя базовая эргономика была сохранена, интерьер также был «стильным» и модифицирован в соответствии со временем. Однако с технической точки зрения автомобиль очень близок к первому поколению и по-прежнему производится на заводе Matra, а не на заводе Renault. «Универсальные особенности», такие как продольная компоновка, карбоновые панели и полноприводная модификация, также остаются характерными для Espace-2. Одним из главных новшеств стало появление 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач в паре с бензиновым двигателем V6.

    Renault Espace III

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 1996 г. (Фото: Renault)

    • Год производства: 1996-2002
    • Колесная база: 2700/2872
    • Максимальная мощность, лошадиных сил: 190
    • Тип трансмиссии: механическая или автоматическая, передний привод.

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 1996 г. (Фото: Renault)

    Хотя третье поколение по-прежнему собирается на конвейерах Matra, Espace следующего поколения уже не имеет ничего общего с двумя предыдущими поколениями: седан Laguna разделяет платформу и основу двигателя с минивэном. Двигатель переместился вбок, исчез полный привод, но появилась растянутая версия Grand Espace. Кузов существенно обновился не только конструктивно, но и визуально, хотя и имеет традиционную карбоновую обшивку. Но изменения в интерьере самые яркие: концепцию «Глаз Циклопа» можно хвалить или ругать, но французов никогда нельзя обвинить в бездарности.

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 1996 г. (Фото: Renault)

    Еще одна особенность минивэнов – отличная динамика. Топовый Espace III имеет под капотом 190 лошадей, что придает автомобилю приемистость на уровне седана. Короче говоря, Espace третьего поколения — это совершенно новый продукт, и его популярность даже превышает популярность второго поколения. Всего было выпущено 357 000 экземпляров.

    Читайте также:  Представлен кроссовер Omoda C7, на подходе ещё несколько новинок

    Renault Espace IV

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 2002 г. (Фото: Renault)

    • Год производства: 2002-2015
    • Колесная база: 2803/2868
    • Максимальная мощность, лошадиных сил: 241
    • Тип трансмиссии: механическая или автоматическая, передний привод.

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 2002 г. (Фото: Renault)

    Последний «настоящий» минивэн Renault. Автомобиль получил новую платформу и впервые в истории серии Espace производство началось на собственных заводах компании — Matra к тому времени уже не существовало. Если его предшественник мог преподнести людям большие сюрпризы в плане интерьера, то «Четверка» полностью изменила и внешний вид. В Espace-4 отчетливо заметны явные отсылки к непопулярным, но оригинальным Vel Satis и Avantime. При этом «слепая» тема дизайна, расположенная в центре приборной панели, продолжается, как и концепция «спортивного универсала»: в версии, оснащенной 3,5-литровым двигателем V6, Espace IV развивает мощность 241 л.с. Лошадиные силы.

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 2002 г. (Фото: Renault)

    За 13 лет производства модель претерпела три редизайна. Хотя нет точных производственных показателей и информации о том, осуществится ли амбициозный план Renault по захвату 20% европейского рынка минивэнов, автомобиль, безусловно, пользуется большим спросом.

    Renault Espace V и VI

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 2015 (Фото: Renault)

    объединение двух поколений модели не случайно. Рассматривать их подробно и по отдельности в рамках рассматриваемой гаммы вагонов мало смысла. Пятое поколение «Эспа» вышло в 2015 году. Несмотря на это, кроссоверы быстро захватили рынок, потеснив и заново изобретя почти все категории легковых автомобилей. Кроссоверы, или, по крайней мере, похожие на кроссоверы, стали чем-то особенным. Espace V также следует этой тенденции. Теперь это уже не классический «автомобиль», а гибрид минивэна, кроссовера и гранд-универсала.

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Espace 2023 (Фото: Renault)

    Следующий Espace, официально его шестая версия, больше нельзя классифицировать как минивэн, даже если бы этого захотели. Честно говоря, эта машина стала внедорожником. Настолько, что базу и многие кузовные элементы из «Аустрала» напрямую переправили через границу. Хотя технически название Espace все еще существует, ясно, что эта страница бренда Renault – в том виде, в котором его все знают и любят – закрылась.

    Минивэны Renault Grand Scenic — классификация и описание

    Renault Grand Scenic II/III/IV

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Grand Scenic 2009 (Фото: Renault)

    По сути, Grand Scenic, а уж тем более «просто» Scenic, можно отнести к минивэнам с очень большим вылетом. На базе платформы и моторной базы Меган автомобиль представляет собой компактвэн – результат слияния разных категорий. Scenic с приставкой Grand немного увеличивает колесную базу и добавляет еще два сиденья, официально превращая обычный городской компактвэн в полноценный семейный автомобиль. Но «Галерея» рассчитана на детей, и дополнительные сиденья не лучшим образом влияют на объем багажника для их размещения.

    Читайте также:  Минпромторг назвал главную ошибку автовладельцев при жалобах на утильсбор

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Grand Scenic 2013 (Фото: Renault)

    Grand Scenic III добавили немного «кроссоверности», немного увеличили клиренс и заменили некоторые детали нижнего обвеса на неокрашенный пластик. Наконец, в 2022 году с конвейера сойдет четвертая и последняя модель пятого поколения, и, честно говоря, она больше похожа на семиместный кроссовер, чем на минивэн. Кроме того, еще одной общей характеристикой «стейджеров» является количество мест, что не позволяет отнести их к минивэнам. Так вот, даже у Grand Scenic пятиместная база, как у обычного универсала.

    Минивэн Рено: история и фото всех поколений

    Renault Grand Scenic 2016 (Фото: Renault)

    Как выбрать минивэн Renault

    Несмотря на кажущийся успех в европейской части континента, «автомобили» Renault не пользовались здесь большим спросом. Тем не менее, даже сейчас на вторичном рынке существуют варианты, по поводу которых можно дать несколько общих советов.

    Помимо базового осмотра истории и технического состояния, также стоит уделить особое внимание салону. Любой минивэн, особенно полноразмерный фургон, – это прежде всего семейный автомобиль. Поэтому неприятным нюансом может стать изношенный, грязный или даже порванный салон. Также, если автомобиль способен полностью деформироваться при движении сидений (как Espace первого поколения), неплохо проверить все функции на месте. Сюда же относится выполнение различных «фишек» и аксессуаров: складных столиков, крючков, навесов и т д.

    многие «эспы» оборудованы люками. Поскольку на подержанном автомобиле этот вариант всегда рискован, лучше всего проверить люк на герметичность на месте. Для этого можно обильно полить место контакта стекла и другие уплотнители несколькими литрами воды из бутылки.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий