Поскольку сегмент минивэнов в Китае продолжает набирать обороты, следующий электрический минивэн LEVC L380 наверняка станет хитом и станет частью более крупного глобального семейства коммерческих автомобилей LEVC.
Аббревиатура LEVC малоизвестна в России, но вскоре может стать таковой, поскольку в начале прошлого года руководство Geely Holdings решило превратить LEVC в масштабный мировой коммерческий бренд.
Напомним, LEVC — London Electric Vehicle Company, британская компания, основанная в 2013 году Geely Holdings и ранее известная как London Taxi Company. В настоящее время LEVC является нишевым производителем подключаемых гибридных такси TX и фургонов с платформой VN5, которые используют в своих конструкциях узлы и агрегаты Volvo. LEVC TX и LEVC VN5 в основном продаются в Великобритании, но существуют также версии с левым рулем для континентальной Европы и некоторых стран Азии.
Будучи мировым брендом, LEVC будет производить различные коммерческие электромобили. Для основных семейств фургонов и минивэнов разработана модульная платформа SOA (Space Oriented Architecture). Он использует некоторые элементы известной платформы SEA из моделей легковых автомобилей Geely Holdings. Первым новым продуктом LEVC, который будет массово производиться на платформе SOA, станет большой минивэн L380, вмещающий до восьми человек в конфигурации сидений 2+2+2+2.
В конце прошлого года LEVC L380 появился в электронной базе данных Минпромторга Китая как LEVC Xspace, а на китайском сайте LEVC новинка анонсирована как L380. Возможно, Xspace — это просто разновидность L380, а может быть, от названия Xspace вообще отказались. На минивэне нет фирменной таблички Xspace, по крайней мере, на недавних корпоративных фотографиях. Представитель LEVC изначально подчеркнул эстетическую связь между L380 и гигантским авиалайнером Airbus A380, поэтому цифровой индекс более точно отражает концепцию минивэна: просторный, роскошный, аэродинамичный и современный.
Габаритная длина LEVC L380 – 5316 мм, габаритная ширина – 1998 мм, высота – 1940 мм, колесная база – 3185 мм. На табличке минивэна от Минпромторга Китая пока указан только один электродвигатель мощностью 200 кВт (272 л.с.). Максимальная скорость 170 км/ч. Стандартные размеры колес варьируются от 18 до 20 дюймов. Масса автомобиля – 2805 кг, полная масса – 3425 кг.
В целом платформа SOA предназначена для коммерческих электромобилей с колесной базой от 3000 до 3800 мм, а общая длина цельнометаллического кузова варьируется от 4860 до 5955 мм. Передняя подвеска — рессорная типа МакФерсон, задняя — пневматическая многорычажная, хотя существует также упрощенная грузовая версия с задней подвеской на рессорах. Емкость аккумулятора составляет от 73 до 120 кВтч, а максимальный запас хода на одном заряде — 695 км.
Дата полноценной премьеры LEVC L380 пока не объявлена, но она обязательно состоится в этом году, а продажи LEVC L380 в Китае также должны стартовать в этом году. Ожидается, что минивэны и другие модели на базе платформы SOA появятся на европейском рынке во второй половине этого десятилетия.
- Хотите связаться со мной?