На стенде Voyah в Шанхае мы смогли лично осмотреть и потрогать самые доступные по цене представительские продукты бренда. Получается, что Courage немного компактнее популярного в нашей стране кроссовера Free, но при этом он значительно дешевле. Успешная ставка?
Среднеразмерный кроссовер дебютировал на автосалоне в Чэнду в августе прошлого года. Автомобиль стал четвертой моделью китайского автопроизводителя, оказавшись всего на одну ступень ниже популярного внедорожника Renegade в рейтинге компании. На мировом рынке новый автомобиль получил другое название — Courage, хотя онлайн-переводчики на смартфонах интерпретировали иероглифы на номерном знаке как «близкий друг» или даже «вторая половинка».
Знакомое лицо
Дизайн автомобиля выдержан в фирменном стиле бренда: передняя часть очень похожа на седан Passion, за исключением визуального эффекта двухэтажности. Правда, в верхнем модуле размещены только ходовые огни и указатели поворота, но, следуя современной моде, основная часть расположена в переднем бампере. Ну и, как обычно, фары соединены светящейся полосой с логотипом бренда посередине. Кроссовер Free и минивэн Dream используют одно и то же решение.
Красивые фонари во всю ширину задней части, сложный спойлер на двери багажника и не очень реалистичная имитация диффузора на бампере. По бокам — безрамные двери с выдвижными ручками, «парящая» крыша с черными стойками (обязательный атрибут китайских кроссоверов), а также «хвостовой плавник» странной формы сбоку. Но, пожалуй, наименее полезными декоративными элементами являются выступы на переднем бампере и имитации перед задними колесами. Зачем они нам нужны в кроссовере?
Минус два экрана
На первый взгляд, интерьер Courage проще, чем у Free — здесь даже всего один дисплей вместо трех. Приборной панели нет, только небольшой 6-дюймовый экран, на котором отображаются такие показатели, как запас хода, режим работы трансмиссии, мощность агрегата и светотехника. Примерно такое же явление можно наблюдать на рулевом колесе Ideal Auto. Все остальное отображается на проекционном дисплее. На передней панели нет ни одной кнопки. Серьёзно, ни одного!
Отсутствие видимых дефлекторов воздуха, похоже, становится еще одной тенденцией. Это не очень хорошая идея, особенно если учесть, какой климат здесь для большинства «китайцев». Над центральной консолью расположен яркий 15-дюймовый дисплей, который с помощью специальной направляющей можно перемещать вдоль передней панели вправо к пассажирской стороне. Видимо, на тот случай, если ему было лень прикоснуться к сенсорному экрану. Экран быстро реагирует на прикосновения, графика отличного качества, но разобраться в интерфейсе по иероглифам сложно. Мультимедийная система работает под управлением собственной разработки Huawei — операционной системы HarmonyOS.
Над перчаточным ящиком спрятан выдвижной столик для переднего пассажира — очень практично! В центральном туннеле достаточно места для двух смартфонов (один из которых имеет функцию беспроводной зарядки), как и у его старшего брата Free, а также есть пара подстаканников. Конечно, с рулевым колесом дизайнеры немного переборщили: как ни крути, его угловатые края не очень удобно ложатся в руки. Гладкие кнопки на игле имитируют сенсорные кнопки, но на самом деле нажимать их приходится как обычные кнопки — это самый неудобный сценарий.
Мягкие передние сиденья имеют хорошую контурную форму, хотя подушки обеспечивают слабую боковую поддержку. Не знаю, совпадение ли это, но это очень напоминает Audi E5 Sportback из соседнего павильона, поскольку сиденья обиты той же мягкой микрофибровой тканью, которая на ощупь точь-в-точь такая же. Еще одна тенденция? Но справедливости ради следует отметить, что в салоне Voyah все равно используется больше кожи. По сравнению с более крупным кроссовером Free, здесь больше места на заднем сиденье — можно не только удобно расположиться «сам за собой», но и даже вольготно скрестить ноги. При необходимости. На самом деле, единственными средствами развлечения здесь являются боковые окна и подлокотники. Объем багажника приличный — 527 литров.
Батареи и моторы
Courage построен на новой электрической платформе ESSA (Electric Smart Safety Architecture) с 800-вольтовой архитектурой. Несмотря на то, что это самая компактная модель в серии, габариты этого кроссовера весьма неплохие — 4725×1900×1636 мм, колесная база — 2900 мм. Как оказалось, новая модель на целых 18 сантиметров короче Free, а ее колесная база на 6 сантиметров короче.
Автомобиль имеет три варианта силовой установки, но все они электрические. Любопытно, что на данный момент в линейке нет гибридной модели, хотя китайцы не отрицают наличие такой модели в будущем. Однако на самом деле они этого не подтвердили — нам придется подождать и посмотреть, сказали они. Возможно, второй вариант оформления передней части — с имитацией решетки радиатора вместо заглушки — был припасен именно для этого события.
Между тем, базовая версия Courage оснащена электродвигателем мощностью 292 лошадиные силы. На задней оси. В стандартной комплектации он уже выдает 313 лошадиных сил, а в топовой комплектации этого кроссовера добавляется второй электродвигатель на передней оси, что доводит мощность до 435 лошадиных сил. Общая мощность. Также вы можете выбрать емкость тяговой батареи — от 77 до 109 кВт⋅ч. В зависимости от этого запас хода на одной зарядке составит от 570 до 900 километров. Конечно, это соответствует китайскому циклу CLTC.
Цены и перспективы
В Китае автомобиль уже поступил в продажу и показал хороший старт: в первый день более 10 000 человек выразили заинтересованность в его покупке. Кроссовер будет продаваться на внутреннем рынке от 209 900 юаней, что составляет около 2,3 млн рублей по текущему курсу. Free стоит 228 900 юаней — дороже, конечно, но для российского рынка его теперь собирают в Липецкой области. Имеет ли смысл связываться со «второй половинкой» без локальной сборки? Давайте посмотрим, ведь за исключением «Куража» модельный ряд Voyah здесь представлен полностью.
- Хотите связаться со мной?