Deepal — еще один суббренд Changan, созданный всего три года назад. В отличие от Avatr, у бренда нет премиальных амбиций — он занимается более простыми и дешевыми автомобилями. Самой экономичной моделью в линейке является кроссовер S05, который мы запустили в Китае.
Уже не секрет, что бренд Dipal скоро появится в России. Кроме того, в этом году бренд выйдет на западные рынки: изначально он будет продаваться в Норвегии, Дании, Германии, Нидерландах и Великобритании, а в 2026 году расширится до Италии и Испании, а к 2028 году — по всей Европе.
Младший новичок
Модельный ряд бренда Deepal (в Китае известен как Shenlan) уже включает пять моделей: седан L07 и кроссоверы S05, S07, S09 и G318. «Пятёрка» — самая компактная и новая модель в серии, хотя маленькой её назвать нельзя. Кроссовер имеет размеры кузова 4620×1900×1600 мм и колесную базу 2880 мм, то есть S05 примерно такого же размера, как Haval H7.
Визуально новая модель похожа на другие модели марки — двойные стеклопакеты, глухой передний бампер без решетки радиатора, выдвижные ручки дверей, которые по-прежнему популярны у китайцев, и одинарная световая полоса в стиле Porsche. Ну, как сейчас модно, сверху расположены только ходовые огни, а двойные фары спрятаны в бампере.
кстати, фары у него на удивление продвинутые для недорогого автомобиля — это матричные модули производства Huawei, которые не только освещают дорогу, но и отображают различную информацию для пешеходов перед автомобилем. Как еще мы можем общаться без дисплея на капоте? Система, получившая название xPixel, может функционировать как 120-дюймовый проектор с разрешением 1,3 миллиона пикселей.
Еще одна довольно безумная вещь — это 4K-камера, установленная на крыше. Как и любой обычный видеорегистратор, он снимает видео на ходу. Зачем камеру нужно было вытаскивать из-под лобового стекла на крышу автомобиля — загадка. Очевидно, что так он быстрее испачкается. А вот странная шайба с лампочкой на левой задней стойке — это всего лишь индикатор заряда аккумулятора.
Пустота внутри
В отличие от Avatr 06, на передней панели нет ни одной кнопки. Есть только боковые спойлеры и 15,6-дюймовый сенсорный экран. Не будет даже приборной панели — ее заменит проекционный дисплей, способный проецировать изображение размером до 50 дюймов по диагонали над дорогой. К центральному дисплею претензий нет — изображения яркие, анимация воспроизводится без задержек, а мультимедийная система мгновенно реагирует на прикосновение пальца.
Внизу по центру расположены два дефлектора воздуха, пара зарядных устройств для смартфонов и два подстаканника. Ниже находится традиционный «подвал» — полка для мелких предметов и USB-порты. Но рулить весело. Во-первых, он почти круглый, что невероятно для китайской машины. Во-вторых, все кнопки на нем аналоговые, а также есть пара удобных джойстиков. В-третьих, на левом штифте есть две специальные кнопки «Мне нравится»! Жаль, что никто не может внятно объяснить, как им пользоваться.
Правый подрулевой переключатель управляет трансмиссией, что хорошо. Левый управляет только дворниками, что плохо. Потому что все элементы управления освещением спрятаны в меню на центральном дисплее, как в Jetour Dashing. Сиденья очень мягкие, но, честно говоря, они плоские и широкие — боковой поддержки нет вообще. Почти как на заднем сиденье.
Однако в подлокотнике между передними сиденьями спрятан 13-литровый холодильник для хранения продуктов и напитков. Двери Deepala отличаются изысканным безрамным дизайном, а отделочные материалы в целом приятны. Так оно и есть, за исключением дешевого пластика с простым рисунком «под дерево». В левой стойке лобового стекла спрятана камера для наблюдения за водителем.
Пара версий
Объем багажника составляет 464 литра в гибридной версии и 492 литра в чисто электрической версии, а также дополнительные 159 литров в передней части. Да, S05, как и Changan E07 и другие новые продукты, может быть гибридом или полноценным электромобилем — в зависимости от того, что вам больше подходит. «Five» использует ту же платформу EPA1, что и модели S07, L07 и G318. Подвеска исключительно пружинная, спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажные стойки.
Гибридная версия оснащена 1,5-литровым атмосферным двигателем JL469Q1 мощностью 98 лошадиных сил. Как обычно, он действует только как генератор для зарядки тяговой батареи и не подключен напрямую к задним ведущим колесам. Они оснащены электродвигателем XTDM38 мощностью 218 лошадиных сил. Емкость тяговой батареи составляет 27 кВт⋅ч, запас хода на электротяге — 200 км, а общий «запас хода» — 1234 км (все согласно китайскому циклу CLTC).
Гибридный Deepal S05 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,9 секунды и развивает максимальную скорость 175 км/ч. Электрическая версия этого кроссовера также имеет задний привод, но колеса приводит в движение электродвигатель XTDM40 мощностью 238 лошадиных сил. – Модели «пятерки» в принципе не выпускаются с полным приводом. Тяговая батарея имеет емкость 56 кВт·ч и запас хода на одной зарядке 510 км (также по данным CLTC). Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 7,3 секунды, а максимальная скорость может достигать 180 км/ч.
Гуманные цены
Цена S05 в Китае действительно весьма привлекательна — электрическая версия стоит 119 900 юаней, что по текущему курсу составляет около 1,3 млн рублей. Так же, как Lada Niva Travel. Гибридная версия стоит немного дороже — 139 900 юаней, или около 1,5 млн рублей. Но это все равно дешевле, чем Lada Largus и другие. Первой новинкой Deepal для России станет модель S07, а следующей — G318. Но получим ли мы S05 и сколько он будет стоить, покажет время.
- Хотите связаться со мной?