Маленькое алюминиевое разочарование: история создания и провала Audi A2

Маленькое алюминиевое разочарование: история создания и провала Audi A2 Статьи

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Нет ни одного автопроизводителя, который не хотел бы добиться коммерческого успеха в как можно большем количестве сегментов рынка, включая те, которые ему совершенно незнакомы. Сегодня на рынке представлены Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley и даже кроссоверы Rolls-Royce, и недаром. Борьба за новый рынок началась более 25 лет назад, и сейчас популярностью пользуются не внедорожники. Сегодня мы оглядываемся на историю Audi A2 — компактного седана с большей вместимостью, с помощью которого немецкий бренд хотел занять нишу в новом сегменте. Действительно, не очень успешно.

Начало

Модельный ряд Audi девяностых годов был известен своим консервативным стилем. Самым молодым из них является компактный хэтчбек A3, а более крупные модели A4, A6 и A8 можно рассматривать как эволюцию — они произошли от седанов 80, 100 и V8 соответственно. 

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Ауди А3 8L (1996-2003)

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Ауди А4 В5 (1994-2001)

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Ауди А6 С4 (1994-1997)

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Ауди А8 Д2 (1994-2002)

Но этот консерватизм применим только к серийным автомобилям. В плане разработки концепции компания провела обширные эксперименты в первой половине 1990-х годов. Можно вспомнить спортивные автомобили Avus Quattro и Quattro Spyder, алюминиевый седан ASF (позже ставший серией A8), а также концепт-кары TT и TTS Roadster (позднее также запущенные в производство.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Авус Кватро (1991)

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Quattro Spyder (1991)

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

АЧС (1993)

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

ТТ (1995)

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Родстер ТТС (1995)

Учитывая, как быстро многие концепт-кары превращаются в серийные автомобили, многие ожидали вскоре увидеть с конвейера компактный и очень необычный хэтчбек Al2, показанный на Франкфуртском автосалоне 1997 года. 

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Эл2 (1997)

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Эл2 (1997)

Что интересного в этом прототипе? Компактный минивэн — это, прежде всего, форма, а во-вторых, кузов, выполненный из алюминия. Третье, конечно, концепция сверхэкономичного «трехлитрового» двигателя, которая касается не рабочего объема, а расхода топлива. Концепт выглядит интересно и необычно: короткий и покатый капот, резко ниспадающая крыша, на которую заходит Г-образная крышка багажника, большие площади остекления, «плавный» дизайн с минимальными переходами между поверхностями, без углублений и выступов. Это впечатляюще, смело и даже стильно.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Al2 Open End (1997) не выпускался серийно

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Audi A2 2000 года выпуска, серийный автомобиль

Как и концепт-кары предыдущих лет, Al2 фактически был предвестником серийной модели, получившей название A2 (заводской индекс Typ 8Z). Для запуска производства немцы выделили 200 миллионов долларов и построили отдельную производственную линию на алюминиевом заводе в Неккарзульме.

Серийная версия была представлена ​​на Франкфуртском автосалоне в октябре 1999 года, а серийное производство A2 началось в ноябре. Компактный фургон позиционируется как первый пятидверный автомобиль в Европе, расход топлива которого составляет менее трех литров на 100 километров. Этот впечатляющий показатель, конечно же, достигнут благодаря алюминиевому кузову, который обеспечивает автомобилю самую низкую собственную массу среди автомобилей его размера и конфигурации — всего 830 кг. Действительно, такой расход топлива и вес характерны только для специальной версии «3L» с 1,2-литровым турбодизельным двигателем, автоматической коробкой передач, системой «старт-стоп» и более узкими шинами. Стандартный вариант весит немного больше — 895 кг. 

У A2 есть все предпосылки захватить если не весь рынок компактных автомобилей, таких как Mercedes A-Class, то, по крайней мере, значительную его часть. 

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

В начале 2000-х годов модельный ряд бренда естественным образом пополнился моделью A2

Однако первоначальный план состоял в том, чтобы производить и продавать 60 000 автомобилей «А-2» в год, но в начале продаж в 2001 году было продано всего около 50 000 экземпляров, а в последующие годы продажи продолжали снижаться, уменьшаясь примерно на 10 000 единиц в год. Audi A2 Первоначально планировалось продать 500 000 экземпляров этой футуристической, высокотехнологичной и доступной модели в Европе, но по факту покупателей нашли лишь более 176 000 единиц, что вряд ли соответствовало ожиданиям руководства бренда. Особенно если учесть, что общий объем продаж Mercedes A-Class первого поколения превысил 1 миллион единиц. Почему это происходит?

Тяжелое бремя легкого металла

Визуально серийный Audi A2, разработанный Люком Донкервольке, сохраняет общий облик и большинство решений концепции Al2. Да, появилась решетка радиатора и более полная оптика, но необычный горбатый профиль, лобовидная передняя часть и острая лодочная корма не претерпели серьезных изменений при запуске в производство. 

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Pioneer Ring: В 1999 году A2 выглядел как пришелец из будущего. Теперь он не похож на гостя из прошлого

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Pioneer Ring: В 1999 году A2 выглядел как пришелец из будущего. Теперь он не похож на гостя из прошлого

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Pioneer Ring: В 1999 году A2 выглядел как пришелец из будущего. Теперь он не похож на гостя из прошлого

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Pioneer Ring: В 1999 году A2 выглядел как пришелец из будущего. Теперь он не похож на гостя из прошлого

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Pioneer Ring: В 1999 году A2 выглядел как пришелец из будущего. Теперь он не похож на гостя из прошлого

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Ребристая крыша и «закругленные» арки — это далеко не все новшества дизайна «А-секунды

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Панорамный люк был суперстильной опцией в то время, но его нельзя было заказать на суперэкономичной «трехлитровой» версии

Читайте также:  PSF-3: аналог, характеристики. Жидкость для гидроусилителя руля

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Панорамный люк был суперстильной опцией в то время, но его нельзя было заказать на суперэкономичной «трехлитровой» версии

Двадцать пять лет назад этот пятидверный автомобиль выглядел совсем новым и завоевал множество наград за свой авангардный дизайн. Самое интересное, что даже сегодня его экстерьер выглядит вполне новым и стильным, чего нельзя сказать об откровенно устаревшем «биодизайнерском» Mercedes-Benz A-Class с кузовом W168. 

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

A-класс пользуется успехом у покупателей и, безусловно, не лишен характера, однако он значительно уступает Audi с точки зрения высоких технологий и дизайна

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

A-класс пользуется успехом у покупателей и, безусловно, не лишен характера, однако он значительно уступает Audi с точки зрения высоких технологий и дизайна

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

A-класс пользуется успехом у покупателей и, безусловно, не лишен характера, однако он значительно уступает Audi с точки зрения высоких технологий и дизайна

Тонкое отличие в том, что «Two» не выглядит как «мыльный налет», как Mercedes, благодаря прямым углам там, где они необходимы. Правда, некоторые современники критиковали переднюю часть Audi за ее «печальные» фары, но это не помешало Top Gear включить обе модели в свой список 50 лучших автомобилей в мире.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

При этом облегченный кузов длиной 3,8 метра практически не имеет свесов. Он не только короткий, но и обтекаемый, с коэффициентом сопротивления воздуха всего 0,28, что является отличным показателем, учитывая высоту корпуса 1,55 мм. Благодаря удачной компоновке, высокой посадке и колесной базе 2,4 метра салон предлагает больше места для водителя и трех пассажиров, чем может показаться на первый взгляд. Это классический пример автомобиля, у которого внутреннего пространства больше, чем внешнего.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

По словам тогдашнего менеджера по продукции Audi UK, основной идеей при проектировании и разработке A2 было «создание небольшого Audi, а не дешевого Audi». По другой версии, творческое задание для проекта было сформулировано следующим образом: «Нужно перевезти четырех человек из Штутгарта в Милан на одном баке топлива». Обратите внимание, что объем бака версии Eco составляет всего 21 литр, тогда как у других вариантов объем бака составляет 34–42 литра.

Но интересный дизайн — далеко не главная особенность алюминиевого корпуса. Главное — это пространственная рама, которая на языке Audi обозначается буквами ASF. Это пространственная рама Audi.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Внешние панели кузова практически не подвергаются динамическим нагрузкам, поскольку жесткость на кручение (до 11 900 Нм/градус) обеспечивается пространственной рамой, изготовленной из литых и штампованных деталей с использованием лазерной сварки. Фактически, это была первая и единственная попытка применить столь высокие технологии в производстве компактного автомобиля (а не представительского или спортивного автомобиля). Чтобы понять конечный результат, давайте рассмотрим два простых примера: вся рама А2 весит 153 кг и ее легко могут поднять два человека, тогда как динамический профиль стоек и боковин весит всего 27 кг! При этом сверхлегкий автомобиль получил четыре звезды в краш-тесте, проведенном по методике EuroNCAP.

Общая планировка также прогрессивна. Как и Mercedes-Benz A-Class и Renault Espace, автомобиль имеет сэндвич-структуру пола, в которой топливный бак и электроника расположены внутри. Внутреннее пространство очень просторное, а объем багажника составляет 390 литров. Это больше, чем у Audi A3, но если сложить задние сиденья, то объем увеличивается до 1085 литров — впечатляющий результат для автомобиля длиной менее четырех метров.

Несмотря на усовершенствованную конструкцию кузова, техническое оснащение вполне традиционно для автомобиля такого класса и назначения: передний привод, поперечное расположение трансмиссии и передняя подвеска MacPherson. 

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Единственное, что необычно — это размер шин — 175/60 ​​R15. Для снижения потерь при качении диаметры их дисков относительно большие, но их наружные диаметры узкие и малые.

Благодаря широкому выбору материалов — от обычных тканей до алькантары и даже кожи наппа — автомобильные журналисты в целом сходятся во мнении, что интерьер очень качественный и дорогой по сравнению с аналогичными моделями.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Еще одной изюминкой A2 является так называемый Serviceklappe — сервисный люк. Этот необычный элемент дизайна на ранних автомобилях выглядел как глянцевая черная панель вместо решетки радиатора, за которой скрывались горловины для заливки масла и антифриза, а также щуп. 

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

чтобы проверить готовность «двойки» к путешествию, нет необходимости поднимать капот. Однако он не встал

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

чтобы проверить готовность «двойки» к путешествию, нет необходимости поднимать капот. Однако он не встал

В то время это решение было новаторским и весьма необычным, поскольку Audi использовала этот метод, чтобы подчеркнуть, что их экономичные автомобили требуют минимального внимания со стороны своих владельцев. Капот весит 8 кг и не может быть открыт, так как он закреплен двумя вращающимися защелками, которые при необходимости легко снимаются. 

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Хозяину здесь делать нечего. По крайней мере, так думают производители

Интересно, что среди владельцев А2 существует клубное движение под названием Haubentauscher, которое заключается в замене капота и последующем использовании его с деталями разных цветов. Еще интереснее то, что во время обмена запрещено касаться земли ногами: обмен должен осуществляться только машиной.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

фото: a2-freun.de

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

фото: a2-freun.de

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

фото: a2-freun.de

Читайте также:  Британский дух, скорый рестайлинг и неприятный сюрприз: обзор Rox 01

С 2004 года люк был заменен копией решетки радиатора, что позволило визуально различать автомобили, выпущенные в первые несколько лет, и автомобили, выпущенные позже, которые также имеют другие диски. В остальном внешний вид «Двойки» практически не изменился за время производства.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Говорят, что решетка радиатора с вентиляционными прорезями является явным признаком более поздней модели

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Прощай, Америка: Статую Свободы я видел только во сне, но на Альбионе я точно побывал. Конечно, в версии с правым рулем

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Прощай, Америка: Статую Свободы я видел только во сне, но на Альбионе я точно побывал. Конечно, в версии с правым рулем

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Прощай, Америка: Статую Свободы я видел только во сне, но на Альбионе я точно побывал. Конечно, в версии с правым рулем

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Прощай, Америка: Статую Свободы я видел только во сне, но на Альбионе я точно побывал. Конечно, в версии с правым рулем

Первоначально линейка двигателей включала 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 74 л.с и дизельные двигатели аналогичной мощности. Обновление 2003 года добавило турбированный дизельный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 90 лошадиных сил. В это же время Audi немного отошла от первоначальной концепции и установила под капотом двигатель 1.6 FSI мощностью 110 л.с., что позволило A2 даже развивать скорость 200 км/ч. Конечно, какой бы двигатель ни использовался, A2 не является особенно резвым автомобилем и разгоняется до первой сотни миль в час за 10,9–14,9 секунды. Однако, учитывая его класс и назначение, его возможности более чем достаточны.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Так выглядит будущее в 1999 году. С точки зрения Audi, будущее основано на продуманной компоновке, легкой алюминиевой конструкции и дизельных двигателях.

Испытанный в этом автомобиле 1,4-литровый дизельный двигатель мощностью 90 лошадиных сил был представлен в 2003 году и расходует 65,7 миль на галлон. Это было революционным достижением несколько десятилетий назад и заслуживает уважения и сегодня.

Ретро Мотор, 10 января 2025 г

Особого упоминания заслуживает «трехлитровая» версия Audi A2 1.2 TDI 3L Eco, разошедшаяся тиражом чуть более шести тысяч экземпляров и способная проехать 700 километров всего на 20 литрах дизельного топлива. Его алюминиевый трехцилиндровый двигатель весит всего 100 кг и выдает 61 лошадиную силу, а для снижения расхода топлива было использовано множество других технических решений, таких как роботизированная трансмиссия, система «старт-стоп», более узкие шины (размер 145/80 R14, диски из магниевого сплава), более тонкое стекло и некоторые другие технологии. Вес этой модифицированной модели снижен до 830 кг, а коэффициент лобового сопротивления уменьшен до рекордных 0,252.  

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Самый надежный способ определить версию 3L — по аэродинамическим колпакам. Наиболее экономичное преобразование не получило широкого распространения из-за высоких затрат

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Самый надежный способ определить версию 3L — по аэродинамическим колпакам. Наиболее экономичное преобразование не получило широкого распространения из-за высоких затрат

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Самый надежный способ определить версию 3L — по аэродинамическим колпакам. Наиболее экономичное преобразование не получило широкого распространения из-за высоких затрат

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Самый надежный способ определить версию 3L — по аэродинамическим колпакам. Наиболее экономичное преобразование не получило широкого распространения из-за высоких затрат

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Самый надежный способ определить версию 3L — по аэродинамическим колпакам. Наиболее экономичное преобразование не получило широкого распространения из-за высоких затрат

Поэтому автомобиль находится в режиме Eco, который ограничивает мощность до 41 лошадиной силы. При испытании по стандартному циклу расход топлива находится в пределах 2,99 л/100 км. А в 2003 году этот вариант выиграл гонку Nordic EcoRun, показав реальный расход топлива 2,62 литра на 100 километров. Снижение снаряженной массы удалось достичь за счет перехода на полностью алюминиевое шасси, что положительно сказывается не только на расходе топлива, но и на управляемости автомобиля.

Audi также активно экспериментирует с цветовыми решениями экстерьера и материалами интерьера, стремясь повысить привлекательность автомобиля в глазах потенциальных покупателей. 

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

В 2002 году был выпущен комплект Colour.storm с новыми яркими цветами – Misano Red, Imolaguer Yellow и Sprint Blue»

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

В 2002 году был выпущен комплект Colour.storm с новыми яркими цветами – Misano Red, Imolaguer Yellow и Sprint Blue»

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

В 2002 году был выпущен комплект Colour.storm с новыми яркими цветами – Misano Red, Imolaguer Yellow и Sprint Blue»

Крыша и накладки арок в этой комплектации черные, а в двухцветном интерьере одна из них окрашена в цвет кузова.

Что думали об А2 его современники? Первоначальный обзор Autocar был таким: «Самое лучшее в A2 то, что это не просто дизайнерский тренд. Это отличная машина, радующая глаз, в которой приятно сидеть, которую приятно трогать и которой приятно управлять».

Что сдерживает рост продаж легких экономичных автомобилей? Во-первых, ценовая политика. Да, это самая маленькая Audi со времен 50-х, но она недешевая: ее цена начинается от 20 000 долларов. Его цена сопоставима с ценой Mercedes-Benz A-класса, и обе машины дороже, чем Golf-класс.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Большая часть производства A2 приходится на «двухцилиндровые» 1,4-литровые бензиновые и дизельные двигатели, однако автомобили с самыми маленькими и самыми большими двигателями не пользуются большим спросом

Индекс А2 свидетельствует о том, что сам производитель позиционирует автомобиль ниже модели А3, хотя Mercedes A-Class является прямым конкурентом занимающего четвертое место Volkswagen Golf и «большой тройки» Audi. Таким образом, Mercedes-Benz A-Class и Audi A2, которые очень похожи по концепции и размерам, классифицируются Федеральным управлением автомобильного транспорта как разные классы транспортных средств.  

Читайте также:  Выбор шире, чем кажется: 10 самых дешевых дизельных пикапов российского рынка

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

в собственном рейтинге Audi место младшей модели зарезервировано за «двойкой» из-за индекса «двушка», хотя она далеко не самая доступная по стоимости производства

Более того, по статистике ADAC, класс А2 также позиционируется как малолитражный автомобиль, в то время как класс Mercedes-Benz A позиционируется как автомобиль среднего и бюджетного класса, поэтому в глазах потребителей Mercedes-Benz при схожих ценах более достоин покупки.

В случае Audi высокая цена могла быть обусловлена ​​дорогостоящими технологиями, использованными при сборке и производстве автомобиля, однако в сочетании с дорогими опциями и традиционно скудной базовой комплектацией «A-2» не всегда была привлекательна в глазах покупателей. Ведь для этого ему нужно понять, что в самой дорогой версии 3L нет гидроусилителя руля и кондиционера ради экономии веса, а не из-за бедности или жадности производителя. К тому же, с точки зрения эксплуатационной практичности, алюминиевые кузова (или даже шасси) не всем, похоже, по душе, поскольку ремонт такого автомобиля в случае аварии гораздо сложнее и дороже, чем обычного металлического автомобиля. Но хуже всего то, что на каждой проданной копии немцы теряют более 7500 евро! Несмотря на хорошую работу инженеров и маркетологов, финансовый отдел Ингольштадта, должно быть, что-то упустил из виду. Это стало бы финансовым смертным приговором для оригинального автомобиля, поскольку производители строят автомобили, чтобы получать прибыль, а не рассчитывать на постоянные убытки.

Ситуация зашла в тупик: при небольших и снижающихся объемах производства и продаж убытки будут только расти, а увеличивать производство нет смысла, так как это грозит заторами на складах. Это означает еще большие потери, включая затраты на разработку и производство, которые в общей сложности составят до 1,3 млрд евро! 

В результате правление быстро пересмотрело запланированную продолжительность производственного цикла, и Бернд Пишетсридер решительно решил прекратить производство «двойки» в 2005 году. Интересно, что, несмотря на энтузиазм Volkswagen Group по поводу всеобъемлющей унификации автомобилей, марок и платформ, Audi A2 выделяется своей оригинальностью во всех отношениях. Может быть, именно это ее и погубило.

Если вы поклонник утилитарного дизайна, то трудно не восхищаться A2 или даже не завидовать ему. Это может выглядеть как дипломная работа выпускника школы автомобильного дизайна, но ребристая крыша, один передний дворник, полное отсутствие заднего дворника, цельные пластиковые колесные арки, съемные задние сиденья и доступ для обслуживания через глухую решетку — все это говорит о том, что это проект молодого и немного наивного идеалиста.

Модель A2 не была особенно привлекательной ни тогда, ни сейчас, а ее дизайн, напоминавший университетскую диссертацию, определенно никого не вдохновил доставать свои кредитные карты.

Ретро Мотор, 12 февраля 2022 г

Попытка электрического возрождения

Похоже, история А2 на этом заканчивается. Однако в 2008 году генеральный директор Audi Руперт Штадлер объявил о возобновлении разработки следующего поколения A2. Его слова не были пустым хвастовством: на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года был представлен полностью электрический концепт-кар A2. Благодаря алюминиевому кузову снаряженная масса составляет всего 1150 кг, что очень мало для электромобиля. Двойной пол вмещает литий-ионную батарею мощностью 24 кВт, а передний электродвигатель приводит в движение передние колеса через односкоростную коробку передач.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Проект электромобиля A2 второго поколения — это всего лишь проект

В июне 2012 года британский журнал Automobile сообщил, что Audi отложила проект электрического A2 на неопределенный срок из-за плохих продаж других электромобилей в Европе (таких как Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV) и ожидаемой розничной цены более 40 000 евро. Электрический A2 так и не стал настоящим прототипом и даже не прошел цикл испытаний, который обычно предшествует готовности к серийному производству.

Так что же в конечном итоге помешало необычному A2 завоевать рынок? Вероятнее всего, именно высокая стоимость является главной проблемой этого поистине уникального автомобиля, цена которого на вторичном рынке, что интересно, неуклонно растет на протяжении последнего десятилетия. Однако 25 лет назад покупатели и производители платили высокую цену за прорывы в технологиях и дизайне. Но в мире капитализма и рыночной экономики это непопулярно. Точнее, он всегда заканчивается одинаково и приводит к закономерному результату.

Немного сожаления об алюминии: рождение и провал Audi A2

Опрос: Каково ваше отношение к Audi A2? Голосование Всего ваших голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий