Первой моделью Luxeed станет электрический седан S7, выпущенный в прошлом году, а второй — кроссовер в стиле купе S9, который поступит в продажу во второй половине этого года.
Huawei, китайская компания, наиболее известная своей бытовой электроникой, агрессивно вошла в автомобильный бизнес в начале 2000-х годов в рамках масштабной стратегии диверсификации, направленной на поддержание стабильности и создание новых источников роста в условиях санкций США. В отличие от Xiaomi, которая в марте вышла на автомобильный рынок с собственным брендом, Huawei придерживается мультибрендового подхода и сотрудничает сразу со многими крупными автопроизводителями: в 2021 году Huawei совместно с Seres запустила бренд AITO, а в прошлом году запустила бренд AITO. Бренд Luxeed совместно с Chery Бренд «Stelato» был представлен и дебютировал на Пекинском автосалоне в апреле — это совместное детище Huawei и BAIC Group.
Кроме того, Huawei сотрудничает с другими производителями автомобилей (такими как Avatr) в качестве поставщика комплектующих, программного обеспечения и оператора различных интернет-сервисов, но с AITO, Luxeed и Stelato этого нет — их работу выполняет дочерняя компания HIMA (Harmony) надзор. Huawei Smart Mobility Alliance в прошлом году) через свой веб-сайт Hima.auto в Китае вы можете купить/забронировать модели этих трех брендов.
Бренд AITO в настоящее время находится на подъеме. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, его продажи в Китае с января по апрель этого года достигли 107 520 автомобилей, что на 665,2% больше, чем в прошлом году. Luxeed начала хорошо, продав за тот же период 9607 автомобилей, но бренд Stelato еще не вышел на рынок.
Сегодня опубликованы официальные фотографии второй камуфляжной модели Luxeed. Китайские СМИ сообщили, что он будет называться Luxeed S9, но были некоторые сомнения, поскольку стартовая модель Stelato также называлась S9 — два одинаковых названия на одном сайте показались бы странными, поэтому на пути к полноценному запуску Luxeed S9 можно переименовать, но пока мы будем называть его именно так. Очевидная стилистическая схожесть моделей AITO, Luxeed и Stelato никого не смущает — на одном сайте они смотрятся очень органично.
Luxeed S9 — достаточно крупный (точные размеры пока не называются) кроссовер купеобразной формы, построенный на той же модульной платформе E0X, что и седан Luxeed S7. Платформа, разработанная Chery для электромобилей и гибридных автомобилей с возможностью подзарядки от сети, имеет электрическую архитектуру на 800 или 400 В, в зависимости от конкретной модели и модификации. Платформу E0X также использует новый бренд Exlantix от Chery, который собирается выйти на российский рынок.
Ожидается, что Luxeed S9 дебютирует как полностью электрический автомобиль и будет использовать те же силовые агрегаты, что и его родственный седан Luxeed S7, который имеет одномоторный задний привод (292 л.с.) и двухмоторный полный привод (496 л.с вместе взятые).). Седан имеет аккумулятор емкостью 82 или 100 киловатт-часов и запас хода от 585 до 855 километров на одном заряде по циклу CLTC в зависимости от модификации. Интерьер кроссовера пока не рассекречен, но в Интернете появились его шпионские снимки — все во многом то же, что и у седана: плоский руль, минималистичная отделка салона и два экрана на передней панели.
Ожидаемый ценовой диапазон Luxeed S9 составляет от 300 000 до 400 000 юаней (3,67 млн до 4,89 млн рублей по текущему курсу), а седан Luxeed S7 на данный момент оценен в пределах от 249 800 до 349 800 юаней (3,06 млн по текущему курсу) рублей до 4,28 миллионов рублей).
Добавим, что кроссовер AITO с недавних пор официально продается в России, но под брендом Seres.
- Хотите связаться со мной?