Итальянский бренд Lancia (часть компании Stellantis) планирует дальнейшее развитие своей серии спортивных автомобилей под названием HF. Новая Lancia Delta HF, похоже, будет представлена намного раньше, чем ожидалось, то есть в следующем году. Будем надеяться, что ее технические характеристики не разочаруют всех.
Разработанный в конце 1970-х годов как компактный семейный хэтчбек, Lancia Delta первого поколения оказался на удивление успешным в ралли: модель шесть раз выигрывала Кубок конструкторов в чемпионате мира по ралли (1987, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992) и возглавляла зачет водителей в четырех сезонах (1987, 1988, 1989 и 1991). Самая мощная дорожная версия этого хэтчбека, получившая название Delta HF Integrale, немного отличалась от раллийного автомобиля и была снята с производства в 1994 году, но в настоящее время она продается по хорошей цене на рынке подержанных автомобилей. Версии Restomod в стиле Delta HF Integrale с кузовом из углеродного волокна и современной технологической начинкой стоят еще дороже.
Классический полноприводный Lancia Delta HF Integrale
Классический полноприводный Lancia Delta HF Integrale
На прошлой неделе Lancia представила электрический хэтчбек Ypsilon HF, первую модель в новой спортивной линейке HF. Буквы HF обозначают Hi-Fi или High Fidelity, и в переводе с английского на русский означают «высокая приверженность» или «высокая точность». Эти буквы имеют долгую историю: изначально на Женевском автосалоне в 1960 году группа богатых поклонников Lancia организовала Lancia Hi-Fi Club. Чтобы стать членом клуба, нужно было иметь в гараже не менее шести автомобилей Lancia. Впоследствии буквы HF стали обозначать самые высокопроизводительные версии дорожных автомобилей Lancia, а также были приняты на вооружение заводским парком итальянской марки.
Слон, бегущий над буквами HF, — личный талисман Джанни Лянча, сына основателя компании Винченцо Лянча. Амулет означает, что ничто не может остановить бегущего слона. Гоночной команде Lancia так понравился этот мотив, что они покрыли свои раллийные автомобили целым стадом слонов. Финальная версия Lancia Delta HF Integrale, полноприводного хэтчбека, также украшена множеством слонов.
Lancia Ypsilon HF Racing
Lancia Ypsilon HF Racing
Lancia Ypsilon HF Racing
Lancia Ypsilon HF Racing
Lancia Ypsilon HF Racing
Lancia возродила серию HF и использует ее для ралли. Вчера Lancia провела живую презентацию Ypsilon HF Racing, молодежного гоночного хэтчбека. Автомобиль относится к самой молодой категории раллийных автомобилей, FIA Rally6, и оснащен 1,2-литровым «турботрехцилиндровым» бензиновым двигателем мощностью 145 лошадиных сил, 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает всю мощность на передние колеса, и оснащена дифференциалом повышенного трения. В салон также интегрированы каркас безопасности и другие необходимые системы защиты. Ypsilon HF Racing доступен от 38 900 евро — купите его и можете гоняться.
Lancia Ypsilon Ралли 4 HF
Lancia Ypsilon Ралли 4 HF
Lancia Ypsilon Ралли 4 HF
Lancia Ypsilon Ралли 4 HF
Lancia Ypsilon Ралли 4 HF
Ypsilon также имеет более продвинутую гоночную версию Rally 4 HF, которая входит в класс ралли FIA Rally4: 1,2-литровый турбированный бензиновый двигатель был модернизирован до 212 л с и работает в паре с 5-ступенчатой гоночной коробкой передач Sadev, но он также переднеприводный и имеет сцепление повышенного трения. Колеса оснащены более мощными дисковыми тормозами, а подвеска имеет регулируемые амортизаторы Öhlins. Ypsilon Rally 4 HF участвует в собственном чемпионате Trofeo Lancia Rally Championship (шесть гонок в этом году в разных регионах Италии), но также объявил о планах участия в чемпионате Италии по ралли (CIAR) и чемпионате Европы по ралли (ERC).
Электрический хэтчбек Lancia Ypsilon HF выходит на дороги
Электрический хэтчбек Lancia Ypsilon HF выходит на дороги
Электрический хэтчбек Lancia Ypsilon HF выходит на дороги
Короче говоря, Lancia снова в деле и, как мы надеемся, продаст больше дорожных автомобилей, чем в прежние времена. Интересно, что нынешний Ypsilon больше Lancia Delta первого поколения по всем ключевым параметрам, а новый Delta четвертого поколения, скорее всего, будет выглядеть даже больше своего предшественника конца 1970-х годов.
Первоначально ожидалось, что новая Delta будет запущена в 2028 году, но планы Lancia, похоже, изменились: журналист британского журнала Autocar, присутствовавший на вчерашней презентации Ypsilon HF Racing, сообщил, что новая Delta будет запущена в следующем году и что ее самая мощная дорожная модель будет называться HF Integrale. Пока нет информации о технологии, но, учитывая, что Stellantis отказалась от своей стратегии полной электрификации своих брендов, можно ожидать, что новая Delta HF Integrale будет гибридной, а не чисто электрической моделью, и не слишком тяжелой.
Кроссовер Lancia Gamma также будет выпущен в 2026 году и, безусловно, будет доступен в версии с двигателем внутреннего сгорания, а также в спортивной версии HF.
- Хотите связаться со мной?