Машины в профессиональном российском дрифте никогда не перестают совершенствоваться. Если еще несколько лет назад основными моделями, которые выбирали пилоты при подготовке к соревнованиям, были Nissan Silvia, модели SX разных поколений, модели Toyota Mark разных поколений или дешевые кузова BMW, то сейчас спортсмены все чаще выбирают более современные автомобили. Если говорить о Nissan, то это модели семейства Z: 350Z, 370Z и новинка этого сезона Nissan Z. Однако сегодня мы поговорим не о нем, а о «семейной классике» — Nissan 350Z конструкции Владислава Попова.
Владислав Попов занимается дрифтом с октября 2020 года, но уже добился немалого. Его дебют на Гран-при Российской дрифт-серии 2023 года состоялся в составе команды Evolution Yuka ADV команды Obsessed Motorsport, участвовавшей в «Большом дрифте» на Nissan 350Z. Давайте разберемся, почему была выбрана именно эта платформа и какие компоненты используются для сборки конкурентоспособного автомобиля.
Выбор 350Z в качестве платформы определялся несколькими факторами. Во-первых, он обладает отличной жесткостью кузова, позволяющей увеличивать нагрузки без разрушительных последствий. Во-вторых, у Nissan 350Z хорошая развесовка, что в сочетании с хорошо смонтированной подвеской Wisefab позволяет точно и размеренно управлять автомобилем во всем диапазоне скоростей, не борясь с автомобилем. В-третьих, модификации относительно просты. Для модели 350Z доступен большой выбор запасных частей и готовых решений, что позволяет легко адаптировать автомобиль к существующему использованию и легко улучшить его характеристики без необходимости изобретать велосипед. Эти аргументы делают Zetka отличным выбором для создания дрифт-кара.
Снаружи
Широкий обвес делает эту Зетку еще более грозной. Это копия обвеса Rocket Bunny, изготовленная из FRP (пластика, армированного стекловолокном). Капот и крышка багажника выполнены из одного материала. Крыша изготовлена из углеродного волокна. Автомобиль оснащен уникальными дисками от компании Power Wheels. Задний спойлер также изготовлен по индивидуальному заказу и изготовлен из углеродного волокна. Он создан для дрифта и даже прошел испытания в аэродинамической трубе, что означает, что он полностью функционален, а не добавлен только в косметических целях.
Внутри
Внутри этого Nissan 350Z все типично для гоночного автомобиля. Сертифицированный каркас безопасности, рычаг гидравлического ручника от HGK, второй рычаг от секвентальной коробки передач Samsonas. Приборная панель, дверные карты и сами двери выполнены из легкого углепластика. Электронная панель приборов – Motec, педальный блок – конфигурация подвески Tilton. Ковш водителя от Sparco, а ремни безопасности от TRS. За пилотом находится необходимая для гонок алюминиевая перегородка, отделяющая салон и водителя от топливной и охлаждающей систем. Вместо пассажирского сиденья находится огнетушитель — часть современной системы пожаротушения, которая требуется по правилам для каждого автомобиля, участвующего в автоспортивных соревнованиях.
Железо
Автомобиль собран на самых современных и надежных агрегатах, позволяющих иметь запас прочности в любой ситуации. Под капотом находится 3-литровый двигатель 2JZ-GTE, собранный с использованием высококлассных компонентов от Obsessed with Motorsport. Даже несмотря на все доработки и усовершенствования, надежность двигателя остается превосходной – за все время эксплуатации нареканий не было. Механик меняет масло, и машина выезжает на трассу.
Двигатель приводится в действие турбиной Precision Turbo, впуском Hypertune и форсунками Injector Dynamics ID1700. Выхлопная система полностью кастомная и сварена из титана. Радиевая топливная система питает этот монстр E85+ на спортивном топливе (спирте), а ЭБУ Syvecs управляет всеми процессами. Результат — впечатляющие 1079 лошадиных сил и 1100 Нм крутящего момента.
За это отвечает сцепление OS Giken R3C, вышеупомянутая секвентальная коробка передач Samsonas (слегка доработанная инженерами команды) и задняя коробка передач Winters (довольно стандартная для этого вида автоспорта, с возможностью менять передаточные числа на ходу). Передаёт крутящий момент на задние колеса.
Тормозная система от Wilwood. Спереди установлено шесть поршней, а сзади — по два 4-поршневых суппорта на каждое колесо. Команда доверяет этой компании все свои гоночные автомобили, чтобы добиться идеального соотношения веса и эффективности. С подвеской мы ничего не изобретали — установили проверенные готовые решения от стоек Wisefab и Feal.
Как обычно на Дрифте, система охлаждения перенесена в багажник и состоит из алюминиевого радиатора Mishimoto и двух радиаторов Spal, размещенных в карбоновом диффузоре.
По итогам сезона RDS GP 2024 Владислав Попов финишировал 15-м в индивидуальной гонке, что является подвигом для такого короткого времени и такой невероятной гонки в профессиональном дрифте. Отличные результаты. Команда Evolution Yuka ADV компании Obsessed Motorsport завершила сезон четвертым в Кубке конструкторов RDS GP.
Фото: Гран-при Российской Дрифт Серии
Фото: Гран-при Российской Дрифт Серии
Фото: Гран-при Российской Дрифт Серии
Фото: Гран-при Российской Дрифт Серии
Фото: Гран-при Российской Дрифт Серии
- Хотите связаться со мной?